Решение по делу № 2-4301/2018 от 27.02.2018

                                        № 2-4301/2018

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                                                                     13 сентября 2018 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Серковой М.В.,

с участием истца Кондрашова А.В.,

представителей истца Кондрашовой В.М., Подхалюзина Е.В.,

представителя ответчика Бордулевой В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова АВ к Министерству социальной политики Красноярского края о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, признании права, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

        Кондрашов А.В. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Красноярского края о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, признании права, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.

        Истец 10.06.1994 года был призван Канским ОВК Красноярского края на военную службу. В период с 19.01.1995 года по 17.04.1995 года непосредственно принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики в первую компанию в составе в/ч 74854 н.п. Моздок (ОГРВ) спецназа ВДВ в должности снайпера.

    Истец награжден медалью-орденом «За заслуги перед отечеством 2-й степени».

    02.06.2009 года истец получил удостоверение ветерана боевых действий № 0108837.

    Решением жилищной комиссии администрации г.Канска от 18.12.1998 года за № 13 Кондрашов А.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветеран боевых действий.

    Полагает, что в соответствии с требованиями федерального законодательства, он, как ветеран боевых действий имеет право на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем с момента постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

    В октябре 2016 года истец обратился в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ему, как ветерану боевых действий меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. К заявлению были приложены все необходимые документы, в том числе, удостоверение ветерана боевых действий от 02.06.2009 года № 0108837.

    Из письма первого заместителя министра социальной политики Красноярского края от 03.11.2016 года № 80-53-74 следует, что по результатам рассмотрения заявления Кондрашова А.В. министерством принято решение отказать в предоставлении меры социальной поддержки в связи с отсутствием права на ее получение на основании п.п. «а» п.5 ст.6 Закона Красноярского края от 25.03.2010 года № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

    Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 Закона Красноярского края от 24.10.2016 года «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» основанием для отказа в предоставлении истцу меры социальной поддержки явилось отсутствие статуса ветерана боевых действий по состоянию на 01.01.2005 года, поскольку удостоверение ветерана боевых действий получено истцом только в 2009 году.

    Вместе с тем, Федеральный закон от 27.11.2002 года № 158-ФЗ вступил в законную силу с 01.01.2004 года и с указанного времени у истца, как лица принимавшего участие в боевых действиях на территории Чеченкой Республики в 1995 году в силу закона возникло право на получение льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилья.

    Право истца на получение меры социальной поддержки (обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий) возникло с 01.01.2004 года, то есть до 01.01.2005 года, в связи с чем, на истца с учетом правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 года № 128-О, распространяется установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в действующей редакции право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Отсутствие у него удостоверения ветерана боевых действий до 02.06.2009 года не лишает истца права на получение указанной меры социальной поддержки.

    В настоящее время истец и члены его семьи не имеют в собственности и не обладают на ином праве каким-либо жильем.

Просит признать незаконным отказ Министерства социальной политики Красноярского края от 03.11.2016 года в предоставлении ему меры социальной поддержки по обеспечению жильем в связи с отсутствием права, признать за ним право на получение меры социальной поддержки на приобретение жилого помещения, возложить на Министерство социальной политики Красноярского края обязанность по предоставлению ему меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, площадью не менее 36 кв.м., из расчета 12 кв.м. на каждого члена семьи.

В судебном заседании истец Кондрашов А.В., его представители Кондрашова В.М., действующая на основании доверенности от 30.03.2018 года, Подхалюзин Е.В., действующий на основании доверенности от 25.09.2017 года, требования поддержали по основаниям, изложенным выше.

Представитель ответчика Бордулева В.А., действующая на основании доверенности от 11.12.2017 года, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что министерство, принимая решение по документам Кондрашова А.В., усмотрело, что истец 18.12.1998 года был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории «Чечня» при отсутствии правовых оснований. Так, на момент постановки Кондрашова А.В. на учет участники боевых действий в Чеченской Республике не относились к ветеранам боевых действий по смыслу Федерального закона «О ветеранах». Только Федеральным законом от 27.11.2002 № 158-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Федеральный закон «О ветеранах», в соответствии с которыми с 01.01.2004 года в отношении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в боевых действиях и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, начали действовать дополнительные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» для ветеранов боевых действий, в том числе первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поэтому возможность первоочередного бесплатного получения жилого помещения у Кондрашова А.В., как ветерана боевых действий на территории Чеченкой Республики могла возникнуть не ранее 01.01.2004 года. Кроме того, не подтверждены правовые и фактические основания для признания истца нуждающимся в жилом помещении по состоянию на момент постановки его на учет 18.12.1998 года и по состоянию на 01.01.2005 года. Так, в документах администрации города Канска отсутствуют правовые основания для постановки Кондрашова А.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии администрации города Канска № 13 от 18.12.1998 года Кондрашов А.В, проживал в составе семьи из трех человек в жилом помещении по адресу: г.Канск, ул.Алтайская, д.6 совместно с родителями. Площадь указанного жилого помещения 61,2 кв.м., то есть обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи составляла 12,8 кв.м., при учетной норме в соответствии с п.п. «а» п. 7 Правил № 63/3 – 7 кв.м.. При этом жилищные условия истца неоднократно менялись, и по состоянию на 01.01.2005 года истец не являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, в силу следующего.

       В судебном заседании установлено, что Кондрашов А.В. 10.06.1994 года был призван на военную службу. В период с 19.01.1995 года по 17.04.1995 года непосредственно принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, что подтверждается записями в военном билете серии АН № 2194448.

      02.06.2009 года Кондрашову А.В. выдано удостоверение серии БК № 0108837 ветерана боевых действий.

Решением жилищной комиссии администрации города Канска, оформленным протоколом №13 от 18.12.1998 года, Кондрашов А.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ветеран боевых действий (Чеченская республика), с составом семьи 3 человека, проживающими по адресу: г.Канск, ул.Алтайская,д.6. Постановлением администрации города Канска № 1232 от 22.12.1998 года решение жилищной комиссии было утверждено.

В октябре 2016 года истец обратился в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», оформленным протоколом № 9 от 24.10.2016 года, предложено министерству отказать в предоставлении ЕДВ Кондрашову А.В. в связи с отсутствием права на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, так как по состоянию на 01.01.2005 года не имел статуса ветерана боевых действий, поскольку удостоверение получено 02.09.2009 года.

Приказом № 548-ОД от 27.10.2016 года Министерством социальной политики Красноярского края Кондрашову А.В. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» в первоначальной редакции, действовавшей на дату первоначальной постановки истца на жилищный учет (18.12.1998 года), к ветеранам боевых действий на территориях других государств относились военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР или Министерства обороны Российской Федерации, направленные органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации в другие государства и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах. Перечень таких государств устанавливался приложением к названному Федеральному закону и лица, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике к ветеранам боевых действий не были отнесены.

Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2004 года, в статью 3 Федерального закона «О ветеранах» внесены изменения, в соответствии с которыми к ветеранам боевых действий отнесены также военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющегося приложением к названному Закону, дополнен указанием на выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

В соответствии с подпунктом 3 части 1 ст. 16 названного Федерального закона в редакции, действовавшей до 01.01.2005, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; имеют право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, введенного в действие с 01.01.2005 года, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 указанного Закона предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой принят Закон Красноярского края от 25.03.2010 №10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Статьей 1 Закона установлен перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с названным законом, к числу которых отнесены ветераны боевых действий.

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со ст.3 Закона, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением установленных пунктом 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим на момент постановки на учет, в целях последующего предоставления им жилых помещений.

Статьей 5 Закона установлено, что социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по их выбору в форме предоставления единовременной денежной выплаты на:

-приобретение жилого помещения в собственность;

-строительство индивидуального жилого дома;

-участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

По правилам ст.6 приведенного Закона, для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем гражданин (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края заявление с установленным перечнем документов, в том числе документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории, определенной статьей 1 настоящего Закона.

Поступившие в министерство заявления со всеми необходимыми документами рассматриваются комиссией, созданной министерством (далее - комиссия), не позднее 30 дней со дня их поступления.

Комиссия проверяет право гражданина на улучшение жилищных условий и с учетом даты постановки на учет и его заявления готовит предложения министерству о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты.

Основаниями для подготовки комиссией предложений об отказе гражданину в улучшении жилищных условий являются:

-отсутствие права на улучшение жилищных условий на момент принятия комиссией министерства решения;

-недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Из совокупности приведенных норм следует, что граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, отнесены к ветеранам боевых действий в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон №5-ФЗ, с 01.01.2004 года, и именно с этой даты у них возникают права на гарантии и льготы, установленные ст.16 названного Федерального закона. Следовательно, после указанной даты истец имел право находится на учете на первоочередное обеспечение жильем по категории участника боевых действий в Чеченской Республике. При этом дата получения удостоверения в данном случае не имеет правового значения, так как статус ветерана боевых действий закон связывает не с моментом выдачи удостоверения, а с фактом участия гражданина в боевых действиях или выполнения задач на определенной территории в конкретный период. И с момента отнесения участников определенных событий к ветеранам боевых действий на них в полной мере распространяются льготы, установленные законом.

Таким образом, указание комиссии при принятии решения 24.10.2016 года на отсутствие у Кондрашова А.В. права на получение ЕДВ в связи с отсутствием статуса ветерана боевых действий по состоянию на 01.01.2005 года, является неверным.

Юридически значимым обстоятельством в данном случае является момент возникновения субъективного права - 01.01.2004 года, и дата постановки органом местного самоуправления на жилищный учет по указанной льготной категории - до 01.01.2005 года.

    Вместе с тем, как следует из ст. 3 Закона Красноярского края от 25.03.2010 №10-4487, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Из смысла приведенных норм следует, что на учет гражданин должен быть поставлен по основанию, дающему право на обеспечение жильем в соответствии с приведенным Законом, в данном случае, как ветеран боевых действий.

Согласно пояснениям представителя ответчика, в настоящее время министерством предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранам боевых действий, имеющим право на внеочередное обеспечение жильем с датой постановки на учет по 31.12.2004 года, и ветеранам боевых действий, не имеющим права на внеочередное обеспечение жильем, с датой постановки на учет в соответствующем статусе по 30.09.2001 года.

Принимая во внимание, что истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты во внеочередном порядке, право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении по категории «ветеран боевых действий» у него возникло не ранее 01.01.2004 года, оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу меры социальной поддержки вне зависимости от наличия иных лиц, состоящих на данном учете, и имеющим право на предоставление ЕДВ ранее истца, у суда не имеется.

Кроме того, суд приходит к выводу, что истец на момент принятия его на учет администрацией города Канска 18.12.1998 года и по состоянию на 01.01.2005 года не являлся нуждающимся в жилых помещениях.

На момент постановки истца на учет 18.12.1998 года, основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены: Жилищным кодексом РСФСР (статья 29); Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 года № 335 (пункт 7); Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3 (пункт 7) (далее Правила учета № 63/3).

Из выписки из протокола заседании жилищной комиссии № 13 от 18.12.1998 года администрации города Канска следует, что истец Кондрашов А.В. имеет состав семьи 3 человека, проживает совместно с родителями по адресу: г.Канск, ул.Алтайская, д.6. Правовых оснований для постановки истца на учет не указано.

Указанный жилой дом был приобретен матерью истца Кондрашовой В.М. на основании договора купли-продажи от 21.02.1998 года.

Принимая во внимание, что жилая площадь дома № 6 по ул.Алтайская г.Канска составляла 38,3 кв.м., на каждого члена семьи приходилось по 12,8 кв.м. = 38,3 кв.м./3, что превышало учетную норму 7 кв.м., установленную подпунктом «а» пункта 7 Правил учета № 63/3.

При этом довод стороны истца о том, что на тот момент в доме проживала сестра Кондрашова А.В. – Кондрашова Е.В., правового значения не имеет, поскольку с учетом 4 членов семьи на каждого приходилось более учетной нормы 9,6 кв.м.= 38,3 кв.м./4.

Иных оснований, по которым истец мог быть поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, предусмотренных нормами действующего на тот момент законодательства, суд не усматривает.

Как следует из материалов дела, жилищные условия истца менялись.

Так, Кондрашова В.М. и Кондрашов В.И., являющиеся родителями истца и проживающие совместно с ним, 09.11.2001 года по договору купли-продажи приобрели в общую совместную собственность квартиру, общей площадью 62,1 кв.м., расположенную по адресу: г.Канск, ул.Восточная, 10-14. Состав семьи не изменился. До отчуждения данной квартиры в период с 28.01.2002 года по 29.03.2006 года обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляла 30,8 кв.м. = (61,2 кв.м.+62,1 кв.м.)/4 или 41,1 кв.м. = (61,2 кв.м.+62,1 кв.м.)/3. Как пояснила в судебном заседании представитель истца Кондрашова В.М., жилая площадь квартиры, расположенной по адресу: г.Канск, ул.Восточная, 10-14, составляла примерно 44 кв.м., соответственно на каждого члена семьи приходилось по 20,6 кв.м. = (38,3 кв.м.+44 кв.м.)/4 или 27,4 кв.м.= (38,3 кв.м.+44 кв.м.)/3, что составляло более учетной нормы 7 кв.м..

Довод стороны истца о том, что право собственности на жилой дом № 6 по ул. Алтайская г.Канска было зарегистрировано в установленном законом порядке только 21.07.2016 года на основании решения Канского городского суда Красноярского края от 01.06.2016 года, в данном случае правового значения для определения нуждаемости истца не имеет, поскольку указанный дом был приобретен матерью истца 21.02.1998 года на основании договора купли-продажи, с этого момента истец и члены его семьи проживают в данном доме, пользуются им без какого-либо ограничения. Отсутствие регистрации перехода права собственности зависело от волеизъявления самого покупателя – Кондрашовой В.М..

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у истца права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку истец при наличии статуса ветерана боевых действий, не являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как на момент постановки его на учет 18.12.1998 года, как на момент возникновения у него статуса ветерана боевых действий 01.01.2004 года, так и по состоянию на 01.01.2005 года.

Таким образом, суд отказывает Кондрашову А.В. в удовлетворении его требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

        Кондрашову АВ в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики Красноярского края о признании отказа в предоставлении меры социальной поддержки незаконным, признании права, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий                               подпись                               Шабалина Н.В.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий                                                                            Шабалина Н.В.

2-4301/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондрашов Андрей Викторович
Ответчики
Правительство Красноярского края в лице Министерства социальной политики Красноярского края
Другие
Подхалюзин Евгений Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее