24ОS0000-01-2021-000622-66
Дело № 3А-709/2021
010а
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,
с участием представителей административного истца общества с ограниченной ответственностью «Карбоника-Ф» Бида А.Н., Харинова И.Н., представителя Красноярского городского Совета депутатов Митряковой О.В., прокурора Дмитриева И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-709/2021 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Карбоника-Ф» о признании не действующими Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск», Решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», в части установления функциональной и территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07 июля 2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).
Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.
Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска, в первоначальной редакции опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения оно вступило в силу со дня его официального опубликования.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» (далее – Решение от 13 марта 2015 года № 7-107) утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, являющийся приложением к данному Решению (далее – Генеральный план).
Приложением № 1 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 является Положение о территориальном планировании, приложением № 3 - Карта функциональных зон городского округа город Красноярск, на которой установлены функциональные зоны городского округа город Красноярск.
Решение от 13 марта 2015 года № 7-107 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25 марта 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения оно вступило в силу со дня его официального опубликования.
Общество с ограниченной ответственностью «Карбоника-Ф» (далее – ООО «Карбоника-Ф») обратилось с административным иском о признании не действующими:
- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск» (далее - Решение от 21 ноября 2016 года № В-190) в части изменения функциональной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 с зоны «коммунально-складская» на зону «зона застройки многоэтажными жилыми домами»;
- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее - Решение от 8 июня 2017 года № 18-223), в части изменения территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 с зоны «коммунально-складские» (П-3) на зону «зона застройки многоэтажными жилыми домами» (Ж-4).
Требования мотивированы тем, что административный истец с 2010 года является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова, 54, на котором расположено нежилое здание, также принадлежащее административному истцу на праве собственности с 2000 года.
Изначально с момента приобретения объектов, земельный участок находился в функциональной зоне «коммунально-складская» и в территориальной зоне «коммунально-складские», что позволяло осуществлять основной вид деятельности – производство сорбента.
В 2016 году функциональное и территориальное зонирование земельного участка было изменено оспариваемыми нормативными правовыми актами: функциональная зона установлена «зона застройки многоэтажными жилыми домами», территориальная зона - «зона застройки многоэтажными жилыми домами» (Ж-4).
Вышеуказанные изменения влияют на возможность разработки проекта санитарно-защитной зоны производственного цеха.
По мнению административного истца, оспариваемые нормативные правовые акты приняты без учета фактического землепользования, наличия нормативной санитарной защитной зоны предприятия, а установление в отношении земельного участка оспариваемого функционального и территориального зонирования носило произвольный характер, без учета интересов административного истца и смежных правообладателей производственных и иных работающих нежилых объектов, создает неопределенность правового режима земельного участка и препятствует его использованию в соответствии с видом его разрешенного использования.
Представитель административного истца ООО «Карбоника-Ф» Бида А.Н., действующий на основании Устава, и Харинов И.Н., действующий на основании доверенности, настаивали на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Красноярского городского Совета депутатов Митрякова О.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию, они не противоречат нормативным правовым актам большей юридической силы и не нарушают прав и законных интересов административного истца. Генеральный план и Правила землепользования и застройки разрабатываются на перспективу развития с учетом будущих использования и застройки территорий, а также в целях изъятия земельных участков для муниципальных и государственных нужд.
В письменном отзыве на административный иск представитель Главы города Красноярска – Грищенко Ю.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по аналогичным основаниям и доводам.
Глава города Красноярска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах не сообщил, ходатайств не представил.
Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителя Главы города Красноярска, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, против чего явившиеся участники судебного разбирательства не возражали.
Прокурор - прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Дмитриев И.Г. в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации городского округа решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (часть 2 статьи 24). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 указанного Кодекса (часть 11 статьи 24). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24). Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13 статьи 24). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 (часть 17 статьи 24).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решение от 21 ноября 2016 года № В-190 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 30 ноября 2016 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 2 данного Решения оно вступило в силу со дня его официального опубликования.
Решение от 8 июня 2017 года № 18-223 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 21 июня 2017 года газете «Городские новости» № 69 и в соответствии с пунктом 2 данного Решения оно вступило в силу со дня его официального опубликования.
Как следует из материалов дела, проекты оспариваемых решений о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки были подготовлены в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 24-25 и 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. приняты уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступили в законную силу со дня их официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава).
Судом установлено, что административный истец с 16 ноября 2010 года является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17, общей площадью 4 996 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова, 54.
Данный земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 12 февраля 2003 года.
На указанном земельном участке расположено нежилое здание, также принадлежащее административному истцу на праве собственности с 2000 года.
Земельный участок и нежилое здание используются административным истцом для осуществления основного вида деятельности – производства сорбента.
Из материалов дела следует и не оспаривается участвующими в деле лицами, что в первоначальной редакции приложениями № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200054:17 был отнесен к функциональной зоне – «коммунально-складская». В первоначальной редакции приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, указанный земельный участок был отнесен к территориальной зоне – «коммунально-складские» (П-3).
Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД), Решением от 21 ноября 2016 года № В-190 приложения № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 были изложены в новых редакциях согласно приложениям № 1 и № 3 к Решению от 21 ноября 2016 года № В-190, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200054:17 стал располагаться в функциональной зоне – «зона застройки многоэтажными жилыми домами».
Решением от 8 июня 2017 года № 18-223 приложение № 1 (Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск) к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции согласно приложению № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, в соответствии с которым указанный земельный участок был отнесен к территориальной зоне – «зона застройки многоэтажными жилыми домами» (Ж-4).
В дальнейшем в приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, а также в приложения № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 неоднократно вносились изменения, однако функциональное и территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 осталось без изменения, земельный участок остался в функциональной зоне – «зона застройки многоэтажными жилыми домами» и в территориальной зоне – «зона застройки многоэтажными жилыми домами» (Ж-4).
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункты 2 и 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Из вышеприведенных нормативных положений следует, что права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по использованию принадлежащих им земельных участков ограничиваются требованиями градостроительных регламентов, действие которых распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки.
Межу тем, такие ограничения не могут устанавливаться произвольно.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, а также защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий.
На основании части 1 статьи 9, части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы городских округов, как документы территориального планирования муниципальных образований, в соответствии с которыми разрабатываются правила землепользования и застройки, также должны разрабатываться исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 года № 387-О, от 15 июля 2010 года № 931-О-О и от 25 февраля 2016 года № 242-О).
Таким образом, органы местного самоуправления, реализуя свои дискреционные полномочия в сфере земельных отношений и градостроительства, при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Соответственно, внесение изменений в правовое регулирование, устанавливающее ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по использованию принадлежащих им земельных участков, допустимо лишь в предусмотренных законом целях - обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Изменения, внесенные оспариваемыми нормативными правовыми актами в части установления в пределах принадлежащего административному истцу земельного участка функциональной и территориальной зоны, не предусматривающих возможность осуществления на нем производственной деятельности, ограничивают права административного истца на использование земельного участка.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы Красноярского городского Совета депутатов о том, что новым правовым регулированием не нарушаются права административного истца, мотивированные тем, что он на основании части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе продолжить использование земельного участка в соответствии с ранее установленным градостроительным регламентом.
По смыслу правовых норм, закрепленных в частях 8, 9 и 10 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункте 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, реконструкция расположенных на земельном участке объектов капитального строительства либо строительство новых объектов возможны только при соблюдении требований новых градостроительных регламентов.
Таким образом, действующий градостроительный регламент принадлежащего административному истцу земельного участка не позволяет реконструкцию либо строительство нежилых зданий, используемых для осуществления производственной деятельности.
В пояснительной записке к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Генеральный план городского округа города Красноярск» указано, что необходимость в разработке проекта возникла в связи с предложениями по вопросу внесения изменений относительно функционального назначения земельных участков, находящихся у заявителей на праве собственности или аренды с целью соблюдения их законных интересов по обеспечению градостроительной и хозяйственной деятельностью, развитию находящихся (планируемых к размещению) на этих участках объектов недвижимости. Также в записке отмечено, что проект разработан с учетом перечня земельных участков, оформленного на основании поступивших предложений.
Между тем, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие предложений по внесению в Генеральный план городского округа города Красноярск изменений, касающихся земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17, в материалах дела не имеется.
В обоснование необходимости изменения функциональной и территориальной зоны в пределах вышеуказанного земельного участка представитель Красноярского городского Совета депутатов ссылается на то, что такие изменения внесены в целях улучшения экологической обстановки в городе.
Вместе с тем, какого-либо документального обоснования данным доводам не представлено. Суду не представлены доказательства, указывающие на существенное негативное воздействие на окружающую среду производства, осуществляемого на вышеуказанном земельном участке. В этой связи отсутствуют фактические основания для вывода о том, что изменение функционального и территориального зонирования осуществлено в публичных интересах. Напротив, административным истцом представлены документы, выданные компетентными органами, позволяющие осуществление производственной деятельности на рассматриваемом земельном участке.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения (часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации),
Однако Генеральный план городского округа города Красноярск не содержит сведений о планируемом размещении на территории в границах земельного участка административного истца каких-либо объектов.
По сведениями из ГИСОГД, развитие застроенных территорий в границах указанной территории не планируется, проект планировки не утверждён.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при принятии оспариваемых решений в части, касающейся установления функциональной и территориальной зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17, не были учтены ни сложившаяся планировка территории и существующее землепользование, ни планируемое развитие территории, ни права и законные интересы правообладателя земельного участка, других физических и юридических лиц.
Доводы представителя Красноярского городского Совета депутатов о том, что территориальное планирование и градостроительное зонирование осуществляется не только для обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, но и в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, их устойчивого развития, сохранения окружающей среды, подлежат отклонению, поскольку в данном случае ограничения частных интересов административного истца не обусловлено необходимостью обеспечения публичных интересов.
Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения приложение № 1 и № 3 к Решению от 21 ноября 2016 года № В-190 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 к функциональной зоне «зона застройки многоэтажными жилыми домами»; приложение № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 к территориальной зоне – «зона застройки многоэтажными жилыми домами» (Ж-4), а также обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Карбоника-Ф» – удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения:
- приложение № 1 «Положение о территориальном планировании», приложение № 3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 к функциональной зоне «зона застройки многоэтажными жилыми домами».
- приложение № 1 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов»; в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200054:17 к территориальной зоне «зона застройки многоэтажными жилыми домами» (Ж-4).
Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин
Решение в окончательной форме принято 8 ноября 2021 года.