Решение по делу № 2-2227/2021 от 04.02.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

официальный сайт Balashihinsky.mo@sudrf.ru

Дело № 2- 2227/2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

11 марта 2021г.    г.Балашиха, МО

Балашихинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Пономарёвой В.В.

при секретаре Письменной Е.В.

с участием истца Шувалова И.М.,

представителе ответчика Антиповой В.А., Арсентьевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шувалова Ильи Михайловича к Министерству социального развития Московской области о признании утратившим силу и отмене решения о приостановлении выплаты компенсации, обязании выплатить компенсацию,

установил:

Истец Шувалова И.М. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании утратившим силу и отмене решения, обязании выплате компенсации.

В обосновании иска указывал на то, что является <данные изъяты>. В квартире зарегистрирован ребенок инвалид. Решением руководителя Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха на настоящий момент выплата компенсации ЕДК истцу приостановлена. В квартире образовалась задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 300000 руб. Сейчас только один истец производит оплату за квартиру. Наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Все зачисленные платежи произвели оплату жилья и коммунальных услуг подлежащих 50% компенсации, согласно существующих норм закона. Погашено более ? части сформировавшейся задолженности. Таким образом, с суммы оплаченных коммунальных платежей должна быть выплачена компенсация не менее 50%. Значит сумма компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг должна составлять 83970,23руб., поскольку за период с ДД.ММ.ГГГГ выплачено истцом 167940,47руб.

Истец просит суд с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ признать незаконным или утратившим силу и отменить решение Балашихинского управления социальной защиты (БУСЗН) по приостановлению выплаты компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг (ЕДК) Шувалову И.М.

Обязать Министерство социального развития Московской области в лице Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха выплатить Шувалову И.М. компенсацию (ЕДК) в сумме 83970,23 руб., что составляет 50%. от произведенных им платежей, по оплате жилья и коммунальных услуг, в сумме 167940,47 руб. за квартиру расположенную по адресу: <адрес>

В судебное заседание истец Шувалов И.М. явился, исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что выплата компенсации была приостановлена в ДД.ММ.ГГГГ. компенсацию не получал и с иском не обращался.

Представитель ответчика Министерство социального развития Московской области, по доверенности Антипова В.А., Арсентьева Т.И. в судебное заседание явились, против иска возражали, просили применить последствия пропуска срока исковой давности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды.

В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном ломе, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного муниципального жилищных фондов;

-    платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

-    за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления;

-    оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

В силу части 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовымиактами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Московской области, регулируются Законом Московской области от 23 марта 2006 года №36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".

Пунктом 18 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года №1082/46 предусмотрено, что компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению.

В соответствии с пунктом 28 Порядка предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях: неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства); невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства); непредставления получателем документа или неполучения сведений, указанных в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом пункта 5 настоящего Порядка соответственно.

Как следует из содержания пункта 29 Порядка, выплата компенсации приостанавливается на срок, не превышающий один месяц, для выяснения причин возникновения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 настоящего Порядка. При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, потеря работы) предоставление компенсации по решению руководителя территориального подразделения Министерства возобновляется с месяца, с которого она была приостановлена. При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности. Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

Согласно приведенным нормативным положениям право определенных категорий граждан, в том числе инвалидов на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной связи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Таким образом, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении гражданину, в данном случае инвалиду, мер социальной поддержки. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Из материалов дела следует, что истец Шувалов И.М. является инвалидом <данные изъяты>.

Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в квартире зарегистрированы постоянно истец Шувалов И.М., Шувалова Г.А., Шувалов К.И., Шувалова Т.И., Шувалов А.А.(л.д.9)

По адресу <адрес> снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ. (том 1 л.д.151).

Шувалов И.М. ДД.ММ.ГГГГ. являлся получателем денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по льготной категории «Инвалид <данные изъяты>».

Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ Шувалову И.М. выплата ЕДК была приостановлена, в связи с наличием задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (Том 1 л.д.20-21).

На дату рассмотрения дела Шувалов И.М. состоит на учете в Егорьевском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области по льготной категории «Инвалид <данные изъяты>», «пенсионер» и пользуется мерами социальной поддержки ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ г.

Истец Шувалов И.М. в своих пояснениях указывает, что задолженность образовалась в связи с тяжелым материальным положением и просил признать незаконным или утратившим силу и отменить решение Балашихинского управления социальной защиты (БУСЗН) по приостановлению выплаты компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг (ЕДК) Шувалову И.М.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивая доводы сторон в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, считает, что у ответчика отсутствовали основания для приостановления выплаты денежной компенсации только на основании образовавшейся задолженности, поскольку само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении гражданину, в данном случае инвалиду <данные изъяты>, мер социальной поддержки. Как видно из представленной в материалы дела справки ГУ-ГУ ПФР №29 по г.Москве и МО пенсия Шувалова И.М. по инвалидности составляет 11281руб.(Том1 л.д.10), что указывает на тяжелое материальное положение на которое ссылался истец исходя из ежемесячных коммунальных платежей в размере 12672,62руб.(Том 1 л.д.10-11), что явно недостаточно, для оплаты ежемесячных коммунальных платежей в полном размере с учетом всех зарегистрированных в жилом помещении. При таких обстоятельствах, суд считает, что решение Балашихинского управления социальной защиты (БУСЗН) по приостановлению выплаты компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг (ЕДК) Шувалову И.М. подлежит признанию незаконным.

Вместе с тем, суд считает, что требование Шувалова И.М. об обязании Министерство социального развития Московской области в лице Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха выплатить Шувалову И.М. компенсацию (ЕДК) с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 83970,23 руб., что составляет 50% с от произведенных им платежей, по оплате жилья и коммунальных услуг, в сумме 167940,47 руб. за квартиру расположенную по адресу: <адрес> подлежит частичному удовлетворению на основании следующего.

Шувалов И.М. в уточненных требованиях в качестве периода для взыскания денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате коммунальные услуг Шувалов И.М. указывает с ДД.ММ.ГГГГ г.

При этом, данные требования были заявлены Шуваловым И.М. ДД.ММ.ГГГГ г. в судебном заседании, ранее требований о выплате компенсации за вышеуказанный период истцом не заявлялось.

В соответствии с ч.1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. В соответствии с абз. 2 п.2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В судебном заседании представителем ответчика было заявлено о пропуске истцом срока исковой давности для взыскания компенсации с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в пользу истца подлежит взысканию компенсация ЕДК за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 32502,76руб. исходя из суммы произведенных выплат в данный период, расчет представленный истцом судом не принимается, поскольку он арифметически не верен и произведен без учета существующего порядка начисления ЕДК мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт и коммунальные услуг.

На основании ст. 200 ГК РФ взыскание денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт и коммунальные услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключения в связи с истечением срока исковой давности для взыскания ЕДК.

Довод истца о том, что в данном случае не могут применяться последствия пропуска срока исковой давности несостоятельны и не основаны на законе в том, числе противоречат ст.ст.196, 199, 200 ГК РФ.

Требование Шувалова И.М. о выплате компенсации за квартиру, расположенную по адресу <адрес>. не подлежит удовлетворению, поскольку Шувалов И.М. на дату рассмотрения дела состоит на учете в Егорьевском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области по льготной категории «Инвалид <данные изъяты>», «пенсионер» и пользуется мерами социальной поддержки ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ г., что не оспаривалось им и подтверждено в судебном заседании. За взысканием компенсации с ДД.ММ.ГГГГ. Шувалов И.М. не обращался о чем пояснял, в ходе рассмотрения дела, с первоначальным иском в рамках настоящего дела Шувалов И.М. обратился ДД.ММ.ГГГГ, тогда как выплата компенсации была приостановлена ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на пропуск срока исковой давности для взыскания компенсации именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы Шувалова И.М. о вынесении в адрес ответчика частного постановления суд находит несостоятельными, законных оснований для вынесения частного постановления в адрес Министерства социального развития МО судом не установлено.

По изложенным выше основаниям заявленные требования Шувалова И.М. подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Шувалова Ильи Михайловича удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение Балашихинского управления социальной защиты (БУСЗН) по приостановлению выплаты компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг (ЕДК) Шувалову И.М.

Обязать Министерство социального развития Московской области в лице Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха произвести выплату Шувалову Илье Максимовичу компенсацию (ЕДК) в сумме 32502,76руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по оплате жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, за квартиру расположенную по адресу: <адрес>

В части удовлетворения требований Шувалова Ильи Максимовича об обязании произвести выплату в размере 51467руб. - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Решение в окончательной форме принято 17 марта 2021г.

Федеральный судья В.В. Пономарёва

2-2227/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шувалов Илья Максимович
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Пономарёва В.В.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее