Решение по делу № 12-122/2021 от 24.02.2021

Дело № 12-122/2021

45RS0008-01-2021-000601-28

РЕШЕНИЕ

11.06.2021                      Курганская обл., Кетовский р-н,

с. Кетово, ул.М.Горького, 42

Судья Кетовского районного суда Курганской области Носко И.Н., рассмотрев жалобу защитника Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области Кузьминой С.В. на постановление Главного государственного санитарного врача Кетовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Шалетина А.В. №08-09-1/22 от 11.02.2021, которым

Администрация Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области, ОГРН 1034521000557, дата регистрации 23.04.2002, адрес: Курганская область, Кетовский район, с. Падеринское, ул. Центральная,3,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Главного государственного санитарного врача Кетовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Шалетина А.В. №08-09-1/22 от 11.02.2021 Администрация Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

В жалобе, поданной в районный суд, защитник Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области просит отменить указанное выше постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области Ковалева Д.С. требования об отмене постановления по делу об административном правонарушении поддержала.

Законный представитель Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено. От защитника Кузьминой С.В. явки нет, извещена, в предыдущем судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

От Управления Роспотребнадзора по Курганской области явки нет, юридическое лицо извещено.

Заслушав объяснения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

В протоколе по делу об административном правонарушении указано, что 18.12.2020 обнаружена свалка жидких бытовых отходов, площадью 7000 кв.м., документально не оформленной, свалка находится в пройме старицы, соединенной с р. Тобол, в границах населенного пункта. Свалка представлена следующими видами отходов: жидкие коммунальные отходы от жилищ, от молочного цеха, животноводческих ферм, территория свалки не обвалована. Указано, что данное является нарушением пунктов 1 статей 11,21,22,29 и пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2,6,7 статьи 12 и пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 2.3. СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», пунктов 2.1.,2.2.,2.3.,2.4.,3.2.,3.7. Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», пункта 3.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы».

С учетом сформулированного должностным лицом обвинения и вменяемого нарушения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный.

Указанная выше норма по сути своей является декларативной и отсылочной.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Доказательств в подтверждение того, что в почве, в границах Падеринского сельсовета, имеется содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, либо доказательств того, что уровень радиационного фона превышает предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами - в материалах дела не имеется. Указанная выше норма так же по сути своей является отсылочной.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанная выше норма является отсылочной.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Указанная выше норма является отсылочной.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Указанная выше норма по сути своей является декларативной и отсылочной.

В соответствии с пунктом 2,6,7 статьи 12 и пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12). Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 12). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 7 статьи 12). Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).

Указанные выше нормы являются отсылочными. Кроме того, доказательств в подтверждение того, что Администрация Падеринского сельсовета определяла место строительства объектов размещения отходов, либо самостоятельно размещала отходы, либо осуществляла их накопление - в материалах дела не имеется.

Более того, указанным выше Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами, полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходам, полномочия органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными (статья 8), - но никак ни полномочия сельских поселений и при обращении с жидкими бытовыми отходами.

Так же вменяется в нарушение пункт 2.3. СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» (действовавший с 15.06.2003 по 28.02.2021), согласно которого в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

Указанная выше норма является отсылочной. Доказательств наличия в пределах границ Падеринского сельсовета в почве химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также превышение уровня радиационного фона – материалы дела не содержат. Более того, указанный выше СанПиН согласно пункту 2.2. распространяется применительно к жилым территориям, рекреационным и курортным зонам, зонам санитарной охраны водоемов и прибрежных водоемов, территориям сельскохозяйственного назначения и другим, где возможно влияние загрязненных почв на здоровье человека и условия проживания. Доказательств что территория свалки подпадает под обозначенные зоны – материалы дела так же не содержат.

Так же вменяется в нарушение пункт 2.1. Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», согласно которого указанные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования по предотвращению такого воздействия хозяйственной или иной деятельности на подземные воды, которое может привести к ограничению использования этих вод для питьевых, хозяйственно - бытовых и лечебных целей, а также оказывать влияние на здоровье населения.

Указанная выше норма регламентирует при каких обстоятельствах СП 2.1.5.1059-01 подлежит применению. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.3. указанных Санитарных правил - они обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов по добыче питьевых подземных вод, других хозяйственных и иных объектов, деятельность которых оказывает или может оказывать влияние на состояние подземных вод, а также для организаций, осуществляющих управление и контроль в области охраны подземных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, доказательств в подтверждение того, что Администрация Падерснкского сельсовета осуществляла проектирование, строительство и эксплуатацию объектов по добыче питьевых подземных вод, других хозяйственных и иных объектов, деятельность которых оказывает или может оказывать влияние на состояние подземных вод - в деле не имеется. Организацией, осуществляющей управление и контроль в области охраны подземных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации - Администрация Падеринского сельсовета так же не является.

Так же вменяются в нарушение пункты 2.2.,2.3, 2.4, 3.2, 3.7 Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01, согласно которых подземные воды считаются загрязненными при обнаружении динамических тенденций изменения состава и свойств воды, обусловленного проникновением загрязнений с поверхности почвы, из водотоков, смежных водоносных горизонтов; латерального подтока вод иного (относительно фона) минерального состава, изменением условий питания и разгрузки, уровнем эксплуатируемого и первого от поверхности водоносных горизонтов (пункт 2.2.). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает или может оказать влияние на состояние подземных вод, принимают меры по предотвращению их загрязнения (пункт 2.3.). Система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает регламентирование различных видов хозяйственной или иной деятельности, оказывающих влияние на состояние подземных вод (включая источники нецентрализованного хозяйственно - питьевого водоснабжения), в том числе и на перспективу; привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за нарушение санитарных норм и правил (пункт 2.4.). Мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты (пункт 3.2.). Не допускается отвод без очистки дренажных вод с полей и ливневых сточных вод с территорий населенных мест в овраги и балки; - орошение сельскохозяйственных земель сточными водами, если это влияет или может отрицательно влиять на состояние подземных вод (пункт 3.7.).

Как было ранее указано, обозначенные выше нормы, в соответствии с пунктом 1.3. Санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 - обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов по добыче питьевых подземных вод, других хозяйственных и иных объектов, деятельность которых оказывает или может оказывать влияние на состояние подземных вод, а также для организаций, осуществляющих управление и контроль в области охраны подземных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации. Между тем, доказательств в подтверждение того, что Администрация Падеринского сельсовета осуществляла проектирование, строительство и эксплуатацию объектов по добыче питьевых подземных вод, других хозяйственных и иных объектов, деятельность которых оказывает или может оказывать влияние на состояние подземных вод - в деле не имеется. Организацией, осуществляющей управление и контроль в области охраны подземных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации - Администрация Падеринского сельсовета так же не является.

Так же вменяется в нарушение пункт 3.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» (действовавший в период с 01.01.2001 по 10.03.2021), согласно которого настоящие санитарные правила имеют целью обеспечить предотвращение и устранение загрязнения поверхностных вод, которое может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению условий водопользования населения.

Указанная выше норма содержит общие положения, и не содержит каких-либо нормативно установленных запретов, не возлагает какие-либо обязанности. Более того, в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 указанного выше СанПиН 2.1.5.980-00 - требования настоящих санитарных правил распространялось на все поверхностные водные объекты на территории Российской Федерации, используемые или намечаемые к использованию для нужд населения, за исключением прибрежных вод морей; правила являлись обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством. Между тем, данных о том, что Администрация Падеринского сельсовета осуществляла проектирование, строительство и эксплуатацию поверхностных водных объектов – материалы дела не содержат. Государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством Администрация Падеринского сельсовета не осуществляет.

Нарушений иных норм - протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении Администрации Падеринского сельсовета, не указывает.

Подобное описание объективной стороны не позволяет дать квалификацию по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).

С учетом изложенного выше, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Падеринского сельсовета - подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, руководствуясь 30.6., 30.7., 30.8., 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

отменить постановление Главного государственного санитарного врача Кетовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Шалетина А.В. №08-09-1/22 от 11.02.2021, которым Администрация Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Курганский областной суд через судью Кетовского районного суда Носко И.Н. в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба может быть подана непосредственно в Курганский областной суд.

Судья И.Н.Носко

12-122/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Падеринского сельсовета
Другие
Кузьмина Светлана Викторовна
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Носко Ирина Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
25.02.2021Материалы переданы в производство судье
01.03.2021Истребованы материалы
15.04.2021Поступили истребованные материалы
26.05.2021Судебное заседание
11.06.2021Судебное заседание
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее