Решение по делу № 5-925/2021 от 01.09.2021

Дело № 5-925/2021

47RS0011-01-2021-002952-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ломоносов                         29 сентября 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Бочарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Максимова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцаг. <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Максимов В.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.

19 июня 2021 года Максимов В.А., проживающий по адресу: <адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Кипр воздушным транспортом (рейс № WZ5078) совместно с ребенком – ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения). При этом несовершеннолетняя ФИО1 прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок, превышающий три календарных дня со дня прибытия на территорию Российской Федерации, и Максимов В.А. не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Таким образом, Максимов В.А. 23 июня 2021 года в 00 час. 01 мин. нарушил ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта2020года № 7 и от 30 марта 2020 года № 9».

В судебное заседание Максимов В.А., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, не явился.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд установил наличие в действиях Максимова В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 29 Закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ст. 31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 (в редакции от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В силу п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7 июля 2020 года № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 и от 30 марта 2020 года № 9» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РоссийскойФедерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Виновность Максимова В.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 31-МС-21 от 26 августа 2021 года;

- справкой о некорректно представленных сведениях о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию лиц, прибывших в Российскую Федерацию от 14 июля 2021 года;

- справкой о результатах исследованияна COVID-19 методом ПЦР несовершеннолетней ФИО1

Исследованные в ходе судебного заседания доказательства получены в соответствии с требованиями закона, права участникам судебного разбирательства были разъяснены, в связи с чем, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно.

Действия Максимова В.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая данные о личности Максимова В.А., совершение административного правонарушения впервые, суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Максимова Владимира Анатольевичапризнать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7500 (Семи тысяч пятисот) рублей.

Штраф необходимо перечислить:

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, Санкт-Петербург (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области): ИНН 7801378679, КПП 784001001, ОКТМО40913000,р/с 03100643000000017200 в ГРЦГУ Банка России по Ленинградской области Санкт-Петербург, БИК 014030106, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья:

5-925/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Максимов Владимир Анатольевич
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Бочаров Илья Александрович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
13.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2021Рассмотрение дела по существу
13.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее