Решение по делу № 3а-1572/2019 от 25.07.2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


г. Самара                                     14 августа 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания – Арсеньевой Н.В.,

с участием представителя административного истца – Анюхиной В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1572/2019 по административному исковому заявлению Новикова А.М. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Новиков А.М. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение с заявлением и установить кадастровую стоимость:

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 725,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 12 293 289 рублей,

- земельного участка с кадастровым номером , площадью 653 кв.м, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 2 178 563 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником указанных выше объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их рыночной стоимости, определенный в Отчетах об оценке, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых из кадастровой стоимости объектов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административного истца Анюхина В.И., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, Администрации городского округа Тольятти, Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области представлен письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований относительно установления кадастровой стоимости оставлено на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных отзывов либо возражений в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Новикова А.М. подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером: , площадью 725,7 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 653 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации здания торгово-офисного пристроя (зона № Ж-4), расположенных по адресу ориентира: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 11.07.2019 года.

Кадастровая стоимость объекта капитального строительства определена в соответствии с удельными показателями, утвержденными постановлением Правительства Самарской области 14.03.2012 N 118 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области" и составляет 17 068 189 рублей 39 копеек по состоянию на 06.06.2011 года.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по состоянию на 01.01.2013 года и составляет - 5 652 439 рублей 83 копейки.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Новиков А.М., будучи собственником спорных объектов недвижимости, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, зачисляемых в бюджет муниципального образования городского округа Тольятти. Налоговой базой для исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц, является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Таким образом, административный истец имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона РФ от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в комиссии или суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» пропуск указанного выше срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером внесены в ЕГРН 15.04.2012 года, сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером внесены 25.11.2013 года, иск подан в суд 25.07.2019 г. Таким образом, административным истцом пропущен пятилетний срок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, о восстановлении которого он ходатайствует.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем, учитывая отсутствие иного способа защиты права, суд считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости уважительной и, при отсутствии иного способа права, полагает возможным этот срок восстановить.

Административным истцом в обоснование требований представлены отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 09.07.2019 года , , подготовленные оценщиком ФИО1

Из отчетов усматривается, что объектами оценки являлись:

- нежилое здание с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого по состоянию на 06.06.2011 года составила 12 293 289 руб.,

- земельный участок с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого по состоянию на 01.01.2013 года составила 2 178 563 рублей.

Исследовав отчеты об оценке, суд приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения Новикова А.М. с заявлением в суд является 25.07.2019 г., что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Новикова А.М. удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 12 293 289 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2013 года в размере 2 178 563 рублей.

Датой подачи Новиковым А.М. заявления в суд считать 25.07.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

     Судья О. А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.08.2019 г.

3а-1572/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Новиков А.М.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
25.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2019[Адм.] Судебное заседание
25.07.2019Регистрация административного искового заявления
25.07.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее