Решение по делу № 5-266/2021 от 14.12.2021

                                            Дело № 5 – 266/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Сернур                                                       27 декабря 2021 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Рыбаковой ФИО7, <данные изъяты>», ранее не подвергавшейся административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений,

по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

07 октября 2021 года около 11 часов 00 минут Рыбакова Л.И. в период введения на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции во время работы в кассовой зоне при обслуживании покупателей в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушила требования подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании Рыбакова Л.И. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала, пояснила, что правонарушения не совершала, на рабочем месте всегда находится в маске, кроме того вакцинирована. На представленных фотографиях изображена она, не знает, когда ее сфотографировали. Письменные объяснения от 07 октября 2021 года давала по другому факту. В отдел полиции для составления протокола ее не вызывали, сотрудники полиции явились по месту ее работы в магазин, от ознакомления, подписания документов и дачи объяснений отказалась.

Защитник Яштаев А.Г. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Рыбаковой Л.И. состава административного правонарушения, полагая, что составление протокола на ее рабочем месте является нарушением законодательства, сведений о вызове Рыбаковой Л.И. для составления протокола в отдел полиции в материалах дела не имеется. Не указано, когда и каким аппаратом были сделаны приложенные фотографии. Кроме того, постановлением судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 27 октября 2021 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Рыбаковой Л.И. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Старший участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Сернурский» Ахмедшина А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

При наличии данных о надлежащем извещении судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав объяснения Рыбаковой Л.И., ее защитника, исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях Рыбаковой Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Положениями п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний, в том числе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 2).

Согласно п. 3 ст. 31 вышеуказанного Федерального закона порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

На основании пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» настоящего пункта.

В силу п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно Указу Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 13 сентября 2021 года № 153) (далее – Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до 25 октября 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.

В силу подп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (в редакции от 13 сентября 2021 года № 153) до 25 октября 2021 года включительно на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

В соответствии с действующей на момент рассмотрения дела редакцией Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (в редакции от 25 ноября 2021 года № 210) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 05 февраля 2022 года включительно и до указанной даты сохранена вышеуказанная обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них) (подп. «а» п. 4 Указа).

Согласно п. 4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Факт совершения Рыбаковой Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 15 ноября 2021 года, в котором изложены обстоятельства противоправного поведения Рыбаковой Л.И.;

протоколом осмотра от 07 октября 2021 года и фотографиями;

письменными объяснениями Рыбаковой Л.И. от 07 октября 2021 года, согласно которым на момент проверки лямка маски порвалась, не успела поменять на другую, и в этот момент ее сфотографировали, сменная маска была у нее под рукой, также у нее имеется двукратная прививка от коронавирусной инфекции <данные изъяты>;

копией приказа о переводе работника на другую работу от 12 октября 2019 года ;

копией должностной инструкции администратора;

копией справки формы № 1;

справкой от 09 декабря 2021 года , выданной ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ», согласно которой Рыбакова Л.И. <данные изъяты>, имеет хроническое заболевание;

справкой о результатах проверки в ОСК;

иными материалами дела.

Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, каких-либо существенных процессуальных нарушений при его составлении судьей не установлено, Рыбакова Л.И. не отрицает факт составления протокола в ее присутствии по месту ее работы. Отказ Рыбаковой Л.И. от подписи в протоколе оформлен старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Сернурский» с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ отражены персональные данные понятых.

По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленного процессуального документа и получения его копии является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина. Указанные обстоятельства не относятся к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении, и не могут служить основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Рыбакова Л.И. не была лишена возможности давать какие-либо объяснения, делать замечания относительно составленного в отношении нее протокола по делу об административном правонарушении, однако каких-либо замечаний и возражений не указала, не оспаривала достоверность отраженных в протоколе об административном правонарушении записей, таким образом реализовала предусмотренные законом права в тех пределах, в которых посчитала нужным.

В письменных объяснениях от 07 октября 2021 года имеются записи о разъяснении Рыбаковой Л.И. прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается ее подписью.

Вопреки доводам стороны защиты в протоколе осмотра от 07 октября 2021 года и приложенных фотографиях имеются сведения об используемом устройстве, времени и места произведения фотосъемки. При этом каких-либо замечаний и заявлений от участвующего при осмотре лица – директора магазина «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» ФИО5 не поступило.

Оценив представленные доказательства в их совокупности всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Рыбаковой Л.И. в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Судья квалифицирует действия Рыбаковой Л.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы Рыбаковой Л.И. о том, что маска была у нее под рукой, она вакцинирована, не исключает ее вины в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 именно на граждан возложена обязанность ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) при нахождении в общественных местах, тогда как согласно исследованным доказательствам 07 октября 2021 года около 11 часов 00 минут Рыбакова Л.И. находилась в помещении магазина «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не свидетельствует об отсутствии в действиях Рыбаковой Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ

обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса. Указанных обстоятельств по данному делу не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), судьей также не установлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность нарушителя, ее имущественное и семейное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении Рыбаковой Л.И. судьей признаются состояние ее здоровья, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновной, судьей не установлено.

Положения ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ предоставляют возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является альтернативной и, наряду с административным штрафом, предусматривает возможность назначения в качестве административного наказания предупреждения.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение может быть назначено при условии совершения административного правонарушения впервые и отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, принимая во внимание личность Рыбаковой Л.И., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, судья считает необходимым назначить ей административное наказание в виде предупреждения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что действия Рыбаковой Л.И. повлекли причинение вреда либо возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и, соответственно, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Рыбакову ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                 Д.Г. Попова

5-266/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыбакова Людмила Ильинична
Другие
Яштаев Альберт Геннадьевич
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Д.Г.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее