Дело № 2-789/2023 (2-6936/2022)
УИД 59RS0003-01-2022-005498-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2023 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,
при секретаре судебного заседания Орловой О.В.,
с участием истца Шайдуровой А.М.,
представителя ответчика Вашкевич С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шайдуровой А. М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии, выплате денежных средств,
У С Т А Н О В И Л :
Шайдурова А.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пермскому краю, указав, что является матерью ребенка, который был признан инвалидом детства. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, сначала работник пенсионного фонда сказала, что пенсия ей не положена, но когда подняла пенсионное дело, то пенсия была ей назначена. До этого истцу из Пенсионного фонда не звонили и не писали, что она имеет право на пенсию. Поэтому она считает, что ее права нарушены, так как она вышла на пенсию не в 50 лет, а в 52 года. Просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии и выплатить ей пенсию за <данные изъяты> года (с 50 лет), а также выплатить по <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> года по У. П..
01.01.2023 ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) изменило наименование на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю.
Истец требования искового заявления поддержала, пояснила, что никакой информации о своих правах на назначение страховой пенсии по старости досрочно от органа пенсионного обеспечения не получала, ранее не была осведомлена о своем праве на назначение страховой пенсии по старости при достижении возраста 50 лет, что привело к ее несвоевременному обращению с указанным заявлением. Она могла обратиться за пенсией еще два с половиной года назад. Ответчиком истцу не было разъяснено о праве лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, обратиться с заявлением о досрочном назначении пенсии. Также о возникновении такого права истец не была извещена при достижению ею установленного возраста, в связи с чем ее право было нарушено. На основании изложенного, истец просит возложить на ответчика обязанность назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с момента достижения ею 50-летнего возраста, произвести перерасчет пенсии и выплатить ей <данные изъяты>. Также просит обязать ответчика осуществить ей выплату по У. П. от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <данные изъяты>., так как она была лишена этой выплаты по вине ответчика, потому что выплату производили пенсионерам.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в отзыве, в котором указывает, что Шайдурова А.М. является матерью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в период с ДД.ММ.ГГГГ являлась ребенком-инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ Шайдурова А.М. обратилась с заявлением о назначении досрочной назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Решением ОПФР по <адрес> истцу назначена досрочная страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ. По информационным базам данных других обращений истца с заявлениями о назначении пенсии или на заблаговременную работу не зафиксировано. Поскольку назначение страховых пенсий, в том числе досрочной страховой пенсии по старости по данному основанию, носит заявительный характер, истец с данным заявлением ранее ДД.ММ.ГГГГ не обращалась, требования удовлетворению не подлежат. Согласно У. П. от ДД.ММ.ГГГГ № дополнительная выплата в размере <данные изъяты> руб. подлежала выплате лицам, которые являлись пенсионерами, Шайдуровой А.М. пенсия была назначена в ДД.ММ.ГГГГ году.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующему.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно частей 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствие с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости (в том числе досрочно), но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и (или) истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шайдурова А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлась матерью ребенка-инвалида ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла за ней уход, что следует из заявления о назначении пенсии (л.д. 63-66) справки о рождении, справки ТУ Минсоцразвития, копии выписки из акта освидетельствования в МСЭ (л.д. 82-83, 93).
Согласно сведениям пенсионного дела ФИО5, <данные изъяты> истца – ФИО5 являлась получателем пенсии по случаю потери кормильца в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выплатное дело закрыто.
В выплатном деле ФИО5 имелась выписка из акта освидетельствования в МСЭ, согласно которой ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была признана ребенком-инвалидом, дата очередного переосвидетельствования – ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о переосвидетельствовании нет. Пенсия по инвалидности не назначалась.
Также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шайдурова А.М. являлась получателем пенсии по потере кормильца как неработающему, занятому уходом за ребенком, не достигшим возраста 14 лет. Данное обстоятельство истцом также не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ Шайдурова А.М. через личный кабинет в на сайте ПФР обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как матери инвалида с детства, воспитавшей его до 8 лет (л.д. 10-12, 27-29). Никаких подтверждающих документов к заявлению ею приложено не было.
Работниками пенсионного органа самостоятельно было поднято пенсионное дело ФИО5, установлено основание для досрочного назначения пенсии. С ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена досрочная страховая пенсия по старости как матери инвалида с детства, воспитавшей ребенка до 8 лет.
При этом размер ее пенсии исчислен с учетом коэффициента повышения фиксированной выплаты <данные изъяты> (л.д. 61) в связи с обращением Шайдуровой А.М. за назначением пенсии позднее срока возникновения права на пенсию.
Истец обращалась в Кунгурскую городскую прокуратуру о нарушении ее пенсионных прав по тому основанию, что Пенсионный фонд не известил ее, что ей пенсия положена в 50 лет. Согласно материалам надзорного производства № оснований для мер прокурорского реагирования не выявлено (л.д. 100-101, 109-118).
Согласно пунктам 1, 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I, действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, при обращении гражданина в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения гражданин имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о возможности получения мер социальной защиты (поддержки), возникающих в связи с жизненным событием, по поводу которого он обратился в пенсионный орган, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.
Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции, при обращении граждан; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
Согласно сведениям об обращениях физического лица, истец после прекращения выплаты пенсии по потере кормильца и ранее ДД.ММ.ГГГГ к ответчику не обращалась, данное обстоятельство подтверждается сведениями из данных об учете обращений (л.д. 97).
При этом, как следует из материалов дела, истец последний раз обращалась в Пенсионный фон РФ при выплате пенсии по случаю потери кормильца ее дочери в ДД.ММ.ГГГГ (просила производить выплату по фактическому месту проживания на адрес <адрес>).
Также истец повторно изменила место жительства после прекращения выплаты пенсии своей дочери, сведений о месте жительства истца у ответчика до момента ее обращения к ответчику за назначением пенсии не имелось, что даже теоретически лишало ответчика возможности направить истцу уведомление о наличии права на досрочное назначение пенсии.
Кроме того, как пояснила истец, она имеет личный кабинет в системе персонифицированного учета, следовательно, имела возможность ознакомиться с информацией, размещенной на сайте Пенсионного фонда, в том числе и об основаниях назначения досрочной пенсии по старости.
Согласно пунктов 5-8 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
- посредством телефонной и факсимильной связи;
- путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах шестнадцатом - восемнадцатом пункта 69 Административного регламента;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции; размещения информации на сайте ПФР и на Едином портале;
- путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);
- посредством ответов на письменные обращения граждан.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
На сайте ПФР размещаются следующая информация и документы:
- полные наименования и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
- номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
- режим работы территориальных органов ПФР;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- формы заявлений о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), о перерасчете размера пенсии (далее - заявление) и образцы их заполнения;
- сроки предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 4-8 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п, первоначальная редакция которого начала действовать при достижении истцом 50-летнего возраста.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность ответчика по розыску лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии с целью их информирования о таком праве.
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что у ответчика не имелось обязанности по розыску истца и уведомлению истца о праве на досрочное назначение пенсии, без ее обращения за такой информацией путем непосредственного обращения в территориальный орган ПФР, обращения посредством телефонной и факсимильной связи, письменного обращения.
Согласно действующему законодательству назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» носит заявительный характер.
В соответствие с пунктами 3-4 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н и действовавших на момент достижения истцом возраста 50 лет, граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее - установление пенсии) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени (далее - заявитель). Граждане подают заявление о назначении пенсии непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. Заявление о назначении пенсии может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте.
Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина, в том числе с учетом места подачи указанного заявления отдельными категориями граждан в соответствии с пунктами 5 - 7, 9, 11, 12, 15 настоящих Правил, в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
Заявление о назначении пенсии может быть представлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, порядок оформления которого установлен законодательством Российской Федерации (далее - в форме электронного документа), и которое передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица».
Пунктами 24-25 указанных правил предусмотрено, что пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», в статье 10 Федерального закона «О накопительной пенсии» и статье 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 26 - 28 настоящих Правил.
Так как судом не установлено случаев неисполнения ответчиком обязанности по разъяснению вопросов пенсионного обеспечения при обращении (любым предусмотренным способом) истца в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, суд не может согласиться с доводами истца о нарушении его прав со стороны ответчика в виде не разъяснения его права на досрочное назначение пенсии.
Суд считает необходимым повторно обратить внимание, что законодатель предусмотрел специальный механизм защиты прав лиц, обратившихся за назначением досрочной страховой пенсии по старости позднее даты возникновения права путем установления повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости - коэффициента повышения размера фиксированной выплаты в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Истцу пенсия выплачивается с таким установленным коэффициентом повышения размера фиксированной выплаты, такой коэффициентом повышения размера фиксированной выплаты будет применен ко всему периоду выплаты страховой пенсии по старости истцу (с момента назначения бессрочно).
В связи с изложенным, оснований для возложения обязанности на ответчика о перерасчете пенсии истцу и ее назначении с момента достижения истцом возраста 50 лет, выплаты в ее пользу 474 000, руб., не имеется.
В соответствие с пунктами 1 и 2 У. П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ 3 486 в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, получающим пенсию, постановлено произвести гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, единовременную денежную выплату в размере 10 000 рублей. Единовременная денежная выплата осуществляется в сентябре 2021 территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты.
Так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец не являлась получателем указанных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, оснований для удовлетворения ее требования о возложении обязанности на ответчика выплатить ей данную меру социальной поддержки, не имеется.
В связи с этим, нарушения прав истца суд не усматривает, в удовлетворении исковых требований подлежит отказать в полном объеме.
Истцом при подаче иска была уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> (л.д. 9). Так как истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (подпункт 5 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ), освобождаются от уплаты государственной пошлины, указанная государственная пошлина подлежит возврату истцу.
Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Шайдуровой А. М., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения – <адрес>, СНИЛС №, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) о возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии, выплате денежных средств отказать в полном объеме.
Возвратить Шайдуровой А. М. излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 300,00 руб. Справку на возврат государственной пошлины выдать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 23 июня 2023 года.
Судья: О.П. Берсенёва