Решение по делу № 2а-601/2019 от 11.03.2019

                                Дело № 2а-601/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019 года           г. Елизово Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Бондаренко С.С.,

при секретаре судебного заседания Соломка А.В.,

с участием представителя административного истца Зарипова А.А.,

старшего помощника Елизовского городского прокурора Мельниченко И.А.,

административного ответчика Дромашко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Елизовскому району Ищенко А.А. об установлении административного надзора в отношении Дромашко Сергея Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ОМВД России по Елизовскому району Ищенко А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дромашко С.В. сроком на один год, и установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 22 часов до 06 часов утра; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещения выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. В обоснование административного иска заявитель ссылается на то, что Дромашко С.В. ранее судим, решением Елизовского районного суда Камчатского края от 16.10.2013 в отношении Дромашко С.В. был установлен административный надзор на срок три года, в связи с чем в период с 26 ноября 2013 года по 26 ноября 2016 года он состоял под административным надзором, снят с профилактического учета в связи с истечением срока административного надзора. В течение года Дромашко совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности. Поскольку Дромашко является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную нравственность, на основании ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, просил суд установить в отношении Дромашко С.В. административный надзор на срок один год, и установить вышеперечисленные административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Зарипов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик не согласился с административным исковым заявлением, поскольку он проживает по месту регистрации, состоит в фактических брачных отношениях, у его сожительницы имеется малолетняя дочь, которую он воспитывает, он неофициально работает, в случае установления в отношении него административного надзора он может быть лишен дополнительного заработка. Добавил, что не совершал административное правонарушение, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, однако данное постановление он не обжаловал. Все административные штрафы им оплачены, квитанций нет, оплату производил у судебного пристава-исполнителя.

Старший помощник прокурора Мельниченко И.А. полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав и оценив по правилам ст. ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.

Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определен главой 29 КАС РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему может быть установлен административный надзор.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определены виды административных ограничений. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Елизовского районного суда Камчатского края от 16 октября 2013 года в отношении Дромашко С.В. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции.

Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 19 марта 2014 года административные ограничения, установленные решением Елизовского районного суда Камчатского края от 16 октября 2013 года, дополнены административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из материалов дела также следует, что Дромашко С.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания 18 ноября 2013 года, и 26 ноября 2013 года был поставлен на учет в ОМВД России по Елизовскому району, в связи с чем срок административного надзора в отношении него, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, исчисляется с указанной даты. В связи с истечением срока административного надзора, 26 ноября 2016 года в отношении Дромашко С.В. прекращено дело административного надзора.

Согласно справке-отзыву, Дромашко С.В. по месту жительства характеризуется посредственно, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.

В течение года Дромашко С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:

Постановлением должностного лица ОМВД России по Елизовскому району от 06 ноября 2018 года Дромашко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

Постановлением Елизовского районного суда Камчатского края от 03 ноября 2018 года Дромашко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Елизовского судебного района Камчатского края от 19 января 2019 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В судебном заседании Дромашко С.В. пояснил, что все административные штрафы им оплачены, квитанций у него нет, оплату производил у судебного пристава-исполнителя.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

С учетом вышеизложенного, для предупреждения совершения Дромашко С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что судом в ходе рассмотрения настоящего административного дела на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что Дромашко С.В., будучи судимым за совершение особо тяжкого преступления, судимость в настоящее время не погашена, после истечения срока установленного в отношении него решением Елизовского районного суда Камчатского края срока административного надзора, в течение года трижды привлекался к административной ответственности, в том числе, за правонарушения против порядка управления и правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на испрашиваемый административным истцом срок – один год.

Суд полагает необходимым установить все административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении с учетом положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ, поскольку удовлетворение заявления не нарушает законные права и интересы других лиц и способствует более тщательному надзору за Дромашко С.В.

Довод административного ответчика о несогласии с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ судом во внимание не принимается и отклоняется, так как постановление должностного лица ОМВД России по Елизовскому району в установленный срок обжаловано не было и вступило в законную силу, следовательно, Дромашко считается привлеченным к административной ответственности.

Возражения административного ответчика о том, что в случае установления в отношении него административного надзора с ограничениями он может быть лишен дополнительного заработка, не служит основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.

При этом суд принимает во внимание, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд также учитывает, что по ходатайству заинтересованных лиц указанные административные ограничения могут быть изменены либо отменены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Елизовскому району Ищенко А.А. об установлении административного надзора в отношении Дромашко Сергея Владимировича - удовлетворить.

Установить в отношении Дромашко Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Срок административного надзора в отношении Дромашко Сергея Владимировича исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Дромашко Сергея Владимировича административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов;

- запрета выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                 подпись                С.С. Бондаренко

Копия верна Судья                    С.С. Бондаренко

2а-601/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Врио начальника ОМВД России по Елизовскому району Ищенко Анатолий Александрович
Елизовская городская прокуратура
Ответчики
Дромашко Сергей Владимирович
Дромашко С.В.
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
11.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
20.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее