Решение по делу № 2-1972/2022 от 18.02.2022

Дело № 2-1972/2022

29RS0023-01-2022-001204-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2022 года г. Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Шарпаловой Л.А.,

при ведении протокола помощником судьи Тороповой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3, имея страховой стаж более 30 лет, в том числе, в районах Крайнего Севера более 28 лет, стаж работы в тяжелых условиях труда по Списку № 2 – более 12 лет, по достижению возраста 50 лет обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако последний необоснованно не засчитал в льготный стаж по Списку №2 периоды его работы с 30.07.1991 по 21.10.2020 в должности <данные изъяты> и решением от 03.11.2020 отказал в назначении страховой пенсии по старости. С данным отказом истец не согласился, просил возложить обязанность на ответчика включить в стаж работы по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды с 30.07.1991 по 21.10.2020, назначить страховую пенсию по старости с 28.10.2020.

Истец ФИО3 в суд не явился, его представитель ФИО9 в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, указав, что факт работы истца в льготных условиях полный рабочий день подтвержден представленными доказательствами.

Представитель ответчика ФИО6 с иском не согласилась, указав, что оснований для включения спорных периодов в специальный стаж по Списку №2 не имеется, так как работодатель не выдал справку, уточняющую характер работы истца, не отразил льготный характер в сведениях персонифицированного учета застрахованного лица.

Третье лицо ПАО «ТГК-2» в суд своего представителя не направило, в предыдущем судебном заседании представитель ФИО7 с требованиями не согласились, указав, что на предприятии была проведена аттестация рабочих мест и спецоценка условий труда, по результатам которой установлено, что ФИО3 работал <данные изъяты> не был занят в льготных условиях полный рабочий день и не имеет право на досрочную страховую пенсию по старости.

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 22 октября 2020 года обратился к ответчику с заявлением, в котором просил назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с наличием необходимого страхового стажа, стажа работы в районах Крайнего Севера и специального стажа.

Решением ответчика от 03 ноября 2020 года № 2020/793 в назначении пенсии истцу отказано по причине отсутствия требуемого стажа работы по Списку № 2, определенного п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Данным решением определено, что страховой стаж истца составляет 30 лет 5 месяцев 2 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера – 28 лет 1 месяц 19 дней, специальный стаж отсутствует.

Согласно данному решению в специальный стаж ответчиком не учтены периоды работы ФИО3 в должности <данные изъяты> с 30.07.1991 по 21.10.2020 в связи с тем, что не подтверждается его постоянная занятость в льготных условиях. Кроме того, указано, что право выхода на пенсию у ФИО3 по п. 6 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ за имеющийся стаж наступит в возрасте 60 лет.

С 1 января 2015 года порядок и условия назначения пенсий регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Часть 2 ст. 33 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривает уменьшение возраста, установленного для назначения пенсии, на 5 лет лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ с особыми условиями труда.

Таким образом, для назначения истцу пенсии по достижению возраста 50 лет необходимо наличие страхового стажа не менее 25 лет, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет и не менее 12 лет 6 месяцев стажа с тяжелыми условиями труда (Список № 2).

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работах в целях назначения пенсии лицам, работавшим в тяжелых условиях труда применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

При этом для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года, может применяться Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (далее – Список № 2 1956 года).

Позицией 2140000а–18455 раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2 1991 года предусмотрено, что правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.

Разделом XIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» Списка № 2 1956 года право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют слесари и электромонтеры дежурные, слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления.

Согласно записям в трудовой книжке ..... ФИО3 принят на Северодвинскую ТЭЦ-1 электромонтером 3 разряда по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики в электрический цех с ДД.ММ.ГГГГ (приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ), переведен в <данные изъяты> с 01.04.2003 (приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ), переведен в <данные изъяты> с 01.04.2007 (приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ) без изменения должности, где работает до настоящего времени.

Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 24.01.1999.

Работодатель в спорные периоды работы истца, начиная с 30.07.1991, сведения о застрахованном лице в пенсионный орган направлял без указания кода особых условий труда по Списку № 2.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 15 постановления от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Согласно ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11, 12 Закона № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Пенсионном фонде Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий определен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее – Правила № 1015).

Согласно п. 10 Правил № 1015 периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в п.пп. 11 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 11 Правил № 1015 предусмотрено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В силу п. 59 Правил № 1015 документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

Таким образом, оспариваемые истцом периоды работы с 30.07.1991 по 24.01.1999 должны подтверждаться справкой работодателя, уточняющей характер работы, а периоды работы истца с 24.01.1999 до 21.10.2020 сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Вместе с тем за указанный период не представлено ни справки работодателя, ни сведений индивидуального (персонифицированного) учета с указанием кода льготной работы по Списку № 2 в графе особые условия труда.

Как следует из отзыва представителя ПАО «ТГК-2», подтверждается представленными документами, ФИО3 полный рабочий день работал в районе Крайнего Севера в г. Северодвинске Архангельской области на ТЭЦ-1 при постоянной занятости в качестве <данные изъяты> с 30.07.1991 по настоящее время.

Согласно должностной инструкции рабочее место истца находится в главном корпусе в помещении электротехнической лаборатории, к его обязанностям относится: выполнять эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики (УРЗА), с обеспечением безаварийной работы электрического оборудования; обеспечивать исправное оборудование и правильную настройку УРЗА в соответствии с заданными и также выбранными ЭТЛ характеристиками; производить отыскание и устранение повреждений в УРЗА; выявлять и устранять дефекты, причины износа деталей аппаратуры сложных УРЗА; выполнять ремонт электронной аппаратуры; выявлять неисправности и выполнять сложные работы по ремонту механической и электрической части реле, блоков высокочастотных защит, приборов и аппаратов; выполнять реставрацию сложных деталей; работать с электронно-измерительной аппаратурой, осциллографами, высокочастотными измерителями и генераторами; выполнять монтаж, наладку и техническое обслуживание всех УРЗА; выполнять наладку и ремонт проверочной аппаратуры; собирать схемы для проведения специальных нетиповых испытаний УРЗА; применять и обслуживать комплексные устройства для проверки УРЗА.

Таким образом, непосредственным ремонтом и обслуживанием котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики электротехнической лаборатории электрического цеха не занимается.

Занятость 80 % рабочего времени в течение полного рабочего дня в тяжелых условиях труда работодателем также не подтверждена: согласно имеющимся сведениям на котельном оборудовании истцом проводится 27,3 % рабочего времени, на оборудовании топливоподачи – 9 % рабочего времени, в турбинном отделении – 19%.

22 октября 2003 года работодателем подготовлены сведения о трудовом стаже ФИО3 за период с 30.07.1991 по 01.01.2002, в которых особые условия труда не проставлены, с чем истец ознакомлен.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда по должности истца 2004 года установлена степень вредности класс 3,1, льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено. Также работодателем представлены карты специальной оценки условий труда 2014, 2020 года, согласно которым право на досрочное назначение страховой пенсии по данной должности отсутствует, с чем истец был также ознакомлен.

Проведенная в ходе рассмотрения дела Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области экспертиза (заключение .....) подтвердила соответствие специальной оценки условий труда на рабочем месте электромонтера требованиям Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Установленные по должности истца доплата за работу во вредных условиях труда 8 %, затем с 2015 года 6 %, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск о праве ФИО3 на досрочное назначение трудовой пенсии не свидетельствуют, а указывают на соблюдение работодателем норм охраны труда в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Таким образом, факт выполнения работы истцом в спорные периоды в тяжелых условиях постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени) судом не может быть установлен.

Указанный вывод суда не опровергается и пояснениями специалиста ФИО8, данными в судебном заседании. Являясь <данные изъяты> ФИО8 подтвердил обслуживание истцом аппаратуры релейной защиты и автоматики, расположенной, в том числе, в турбинном и котельном отделениях, однако без указания рабочего времени.

Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на страхователя (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

По смыслу ст. 6 указанного закона страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.

В соответствии со ст. 14, ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу пп. 1, 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом работодатели, уплачивающие страховые взносы в пользу физических лиц, занятых на определенных видах работ, обязаны их уплачивать по дополнительному тарифу.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона №400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Застрахованное лицо в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, вправе обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд (ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).

Порядок осуществления корректировки определен постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года №519п «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет», который определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части: сведений о страховом стаже застрахованного лица; сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Исходя из названного Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, корректировка сведений о стаже может осуществляться пенсионными органами за любой период, но при наличии документов о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж или стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст.ст. 56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При этом согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оспаривая сведения персонифицированного учета, предоставляемые работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, сторона истца в силу требований ст. 56 ГПК РФ обязана предоставить доказательства их недостоверности.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные п.п. 1 - 18 ч. 1 указанной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем из материалов дела следует, что страхователем начисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу за истца не производилось, что также исключает возможность зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости спорных периодов работы после 1 января 2013 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что особый характер работы истца работодателем не подтвержден, соответствующие сведения об особых условиях труда страхователь в отношении истца в спорные периоды работы в пенсионный орган не представил, допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о работе в особых условиях труда в течение полного рабочего дня не представлено, дополнительные страховые взносы за истца работодателем в пенсионный орган с 1 января 2013 года не уплачивались, основания для удовлетворения заявленных ФИО3 исковых требований о включении в стаж на соответствующих видах работ спорных периодов отсутствуют.

Учитывая, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии истец не имел требуемой законом продолжительности специального стажа работы в тяжелых условиях, оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 28 октября 2020 года также не имеется.

Таким образом, исковое заявление ФИО3 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление ФИО3 к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Шарпалова

Мотивированное решение изготовлено 04 ноября 2022 года

Дело № 2-1972/2022

29RS0023-01-2022-001204-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2022 года г. Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Шарпаловой Л.А.,

при ведении протокола помощником судьи Тороповой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3, имея страховой стаж более 30 лет, в том числе, в районах Крайнего Севера более 28 лет, стаж работы в тяжелых условиях труда по Списку № 2 – более 12 лет, по достижению возраста 50 лет обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако последний необоснованно не засчитал в льготный стаж по Списку №2 периоды его работы с 30.07.1991 по 21.10.2020 в должности <данные изъяты> и решением от 03.11.2020 отказал в назначении страховой пенсии по старости. С данным отказом истец не согласился, просил возложить обязанность на ответчика включить в стаж работы по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды с 30.07.1991 по 21.10.2020, назначить страховую пенсию по старости с 28.10.2020.

Истец ФИО3 в суд не явился, его представитель ФИО9 в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, указав, что факт работы истца в льготных условиях полный рабочий день подтвержден представленными доказательствами.

Представитель ответчика ФИО6 с иском не согласилась, указав, что оснований для включения спорных периодов в специальный стаж по Списку №2 не имеется, так как работодатель не выдал справку, уточняющую характер работы истца, не отразил льготный характер в сведениях персонифицированного учета застрахованного лица.

Третье лицо ПАО «ТГК-2» в суд своего представителя не направило, в предыдущем судебном заседании представитель ФИО7 с требованиями не согласились, указав, что на предприятии была проведена аттестация рабочих мест и спецоценка условий труда, по результатам которой установлено, что ФИО3 работал <данные изъяты> не был занят в льготных условиях полный рабочий день и не имеет право на досрочную страховую пенсию по старости.

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 22 октября 2020 года обратился к ответчику с заявлением, в котором просил назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с наличием необходимого страхового стажа, стажа работы в районах Крайнего Севера и специального стажа.

Решением ответчика от 03 ноября 2020 года № 2020/793 в назначении пенсии истцу отказано по причине отсутствия требуемого стажа работы по Списку № 2, определенного п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Данным решением определено, что страховой стаж истца составляет 30 лет 5 месяцев 2 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера – 28 лет 1 месяц 19 дней, специальный стаж отсутствует.

Согласно данному решению в специальный стаж ответчиком не учтены периоды работы ФИО3 в должности <данные изъяты> с 30.07.1991 по 21.10.2020 в связи с тем, что не подтверждается его постоянная занятость в льготных условиях. Кроме того, указано, что право выхода на пенсию у ФИО3 по п. 6 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ за имеющийся стаж наступит в возрасте 60 лет.

С 1 января 2015 года порядок и условия назначения пенсий регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Часть 2 ст. 33 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривает уменьшение возраста, установленного для назначения пенсии, на 5 лет лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ с особыми условиями труда.

Таким образом, для назначения истцу пенсии по достижению возраста 50 лет необходимо наличие страхового стажа не менее 25 лет, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет и не менее 12 лет 6 месяцев стажа с тяжелыми условиями труда (Список № 2).

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работах в целях назначения пенсии лицам, работавшим в тяжелых условиях труда применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

При этом для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года, может применяться Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (далее – Список № 2 1956 года).

Позицией 2140000а–18455 раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2 1991 года предусмотрено, что правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.

Разделом XIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» Списка № 2 1956 года право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют слесари и электромонтеры дежурные, слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления.

Согласно записям в трудовой книжке ..... ФИО3 принят на Северодвинскую ТЭЦ-1 электромонтером 3 разряда по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики в электрический цех с ДД.ММ.ГГГГ (приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ), переведен в <данные изъяты> с 01.04.2003 (приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ), переведен в <данные изъяты> с 01.04.2007 (приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ) без изменения должности, где работает до настоящего времени.

Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 24.01.1999.

Работодатель в спорные периоды работы истца, начиная с 30.07.1991, сведения о застрахованном лице в пенсионный орган направлял без указания кода особых условий труда по Списку № 2.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 15 постановления от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Согласно ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11, 12 Закона № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Пенсионном фонде Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий определен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее – Правила № 1015).

Согласно п. 10 Правил № 1015 периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в п.пп. 11 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 11 Правил № 1015 предусмотрено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В силу п. 59 Правил № 1015 документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

Таким образом, оспариваемые истцом периоды работы с 30.07.1991 по 24.01.1999 должны подтверждаться справкой работодателя, уточняющей характер работы, а периоды работы истца с 24.01.1999 до 21.10.2020 сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Вместе с тем за указанный период не представлено ни справки работодателя, ни сведений индивидуального (персонифицированного) учета с указанием кода льготной работы по Списку № 2 в графе особые условия труда.

Как следует из отзыва представителя ПАО «ТГК-2», подтверждается представленными документами, ФИО3 полный рабочий день работал в районе Крайнего Севера в г. Северодвинске Архангельской области на ТЭЦ-1 при постоянной занятости в качестве <данные изъяты> с 30.07.1991 по настоящее время.

Согласно должностной инструкции рабочее место истца находится в главном корпусе в помещении электротехнической лаборатории, к его обязанностям относится: выполнять эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики (УРЗА), с обеспечением безаварийной работы электрического оборудования; обеспечивать исправное оборудование и правильную настройку УРЗА в соответствии с заданными и также выбранными ЭТЛ характеристиками; производить отыскание и устранение повреждений в УРЗА; выявлять и устранять дефекты, причины износа деталей аппаратуры сложных УРЗА; выполнять ремонт электронной аппаратуры; выявлять неисправности и выполнять сложные работы по ремонту механической и электрической части реле, блоков высокочастотных защит, приборов и аппаратов; выполнять реставрацию сложных деталей; работать с электронно-измерительной аппаратурой, осциллографами, высокочастотными измерителями и генераторами; выполнять монтаж, наладку и техническое обслуживание всех УРЗА; выполнять наладку и ремонт проверочной аппаратуры; собирать схемы для проведения специальных нетиповых испытаний УРЗА; применять и обслуживать комплексные устройства для проверки УРЗА.

Таким образом, непосредственным ремонтом и обслуживанием котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики электротехнической лаборатории электрического цеха не занимается.

Занятость 80 % рабочего времени в течение полного рабочего дня в тяжелых условиях труда работодателем также не подтверждена: согласно имеющимся сведениям на котельном оборудовании истцом проводится 27,3 % рабочего времени, на оборудовании топливоподачи – 9 % рабочего времени, в турбинном отделении – 19%.

22 октября 2003 года работодателем подготовлены сведения о трудовом стаже ФИО3 за период с 30.07.1991 по 01.01.2002, в которых особые условия труда не проставлены, с чем истец ознакомлен.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда по должности истца 2004 года установлена степень вредности класс 3,1, льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено. Также работодателем представлены карты специальной оценки условий труда 2014, 2020 года, согласно которым право на досрочное назначение страховой пенсии по данной должности отсутствует, с чем истец был также ознакомлен.

Проведенная в ходе рассмотрения дела Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области экспертиза (заключение .....) подтвердила соответствие специальной оценки условий труда на рабочем месте электромонтера требованиям Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Установленные по должности истца доплата за работу во вредных условиях труда 8 %, затем с 2015 года 6 %, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск о праве ФИО3 на досрочное назначение трудовой пенсии не свидетельствуют, а указывают на соблюдение работодателем норм охраны труда в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Таким образом, факт выполнения работы истцом в спорные периоды в тяжелых условиях постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени) судом не может быть установлен.

Указанный вывод суда не опровергается и пояснениями специалиста ФИО8, данными в судебном заседании. Являясь <данные изъяты> ФИО8 подтвердил обслуживание истцом аппаратуры релейной защиты и автоматики, расположенной, в том числе, в турбинном и котельном отделениях, однако без указания рабочего времени.

Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на страхователя (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

По смыслу ст. 6 указанного закона страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.

В соответствии со ст. 14, ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу пп. 1, 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом работодатели, уплачивающие страховые взносы в пользу физических лиц, занятых на определенных видах работ, обязаны их уплачивать по дополнительному тарифу.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона №400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Застрахованное лицо в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, вправе обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд (ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).

Порядок осуществления корректировки определен постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года №519п «Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет», который определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части: сведений о страховом стаже застрахованного лица; сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Исходя из названного Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, корректировка сведений о стаже может осуществляться пенсионными органами за любой период, но при наличии документов о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж или стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст.ст. 56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При этом согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оспаривая сведения персонифицированного учета, предоставляемые работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, сторона истца в силу требований ст. 56 ГПК РФ обязана предоставить доказательства их недостоверности.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные п.п. 1 - 18 ч. 1 указанной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем из материалов дела следует, что страхователем начисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу за истца не производилось, что также исключает возможность зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости спорных периодов работы после 1 января 2013 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что особый характер работы истца работодателем не подтвержден, соответствующие сведения об особых условиях труда страхователь в отношении истца в спорные периоды работы в пенсионный орган не представил, допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о работе в особых условиях труда в течение полного рабочего дня не представлено, дополнительные страховые взносы за истца работодателем в пенсионный орган с 1 января 2013 года не уплачивались, основания для удовлетворения заявленных ФИО3 исковых требований о включении в стаж на соответствующих видах работ спорных периодов отсутствуют.

Учитывая, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии истец не имел требуемой законом продолжительности специального стажа работы в тяжелых условиях, оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 28 октября 2020 года также не имеется.

Таким образом, исковое заявление ФИО3 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление ФИО3 к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Шарпалова

Мотивированное решение изготовлено 04 ноября 2022 года

2-1972/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федотов Александр Валерьевич
Ответчики
Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по архангельской области и НАО
Другие
ПАО "ТГК №2"
Виноградова Татьяна Николаевна (пред. Федотов А.В.)
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Шарпалова Л.А.
Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.04.2022Предварительное судебное заседание
17.05.2022Предварительное судебное заседание
17.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2022Предварительное судебное заседание
28.10.2022Производство по делу возобновлено
28.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
04.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее