Решение по делу № 2-1210/2015 (2-6400/2014;) от 21.11.2014

                                дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                      г. Красноярск

Свердловский районный суд города Красноярска

в составе председательствующего – судьиБеляевой В.М.

при секретаре Яловой Д.А.

с участием:

истцаФИО2, представителя истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО5, действующего по доверенности от 14.04.2015г. №28/04,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ТСЖ «Альтаир» о возложении обязанности по корректировке платы, взыскании суммы корректировки,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилсяв суд с иском к ТСЖ «Альтаир» о возложении обязанности по корректировке платы, взыскании суммы корректировки.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником нежилых помещений 190,191 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

01.04.2010г. стороны заключили договор на участие арендатора как собственника нежилых помещений в эксплуатационных расходах по содержанию общего имущества жилого дома и оплату коммунальных услуг, в соответствии с которым ответчик предоставляет истцу коммунальную услугу отопление.

На протяжении пяти лет ответчик не производит корректировку размера платы за отопление, чем нарушает действующее законодательство.

Обращения истца к ответчику с требованием произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу отопление за период 2007-2013г. оставлены без рассмотрения.

С учетом уточненных требований от 23.03.2015г. истец взыскать в пользу ФИО2 сумму корректировки платы за отопление в нежилых помещениях №190, 191 расположенных по адресу: <адрес> за период 2007-2013г. в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец ФИО2, представитель истца ФИО4 исковые требования поддержали по основаниям, изложенными в иске.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Представил суду письменный отзыв, в котором указал, что общим собранием собственников помещений в МКД от 21.01.2015г. установлен обязательный платеж (взнос) дополнительных средств на возмещение расходов в размере произведенной корректировке коммунальных услуг за 2010-2014г. Размеры обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, а также платы лиц, не состоящих в товариществе, определяются на основании решения общего собрания. Суммы корректировки платы за отопление относятся в специальный фонд ТСЖ, общее собрание не превышает своих полномочий. Заявил о пропуске истцом срока исковой давности в части требования корректировки за 2007-2009г.

Представитель третьего лица Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> в зал суда не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, причины неявки суду неизвестны, об отложении дела суд не просил.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и огласив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленныхзаконодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ст. 138 ЖК РФ одной из обязанностей товарищества собственников жилья является управление многоквартирным домом, которое, как следует из ст. 161 ЖК РФ должно, в том числе, обеспечивать и предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истцу на праве собственности принадлежат нежилые помещения №190, общей площадью 100.6 кв.м. пом. № 191, общей площадью 114.8 кв.м., расположенные в многоквартирном жилом доме по <адрес> «Г» <адрес> (л.д. 11-12).

По решению собственников вышеназванного многоквартирного дома (протокол от 04.10.2005г.) для совместного управления общим имуществом в данном доме создано ТСЖ «Альтаир», расположенное по адресу: <адрес> зарегистрированное в государственном реестре юридических лиц 21.12.2005г. за                         и постановленное на налоговый учет в налоговом органе по своему месту нахождения (л.д.36-42).

01.04.2010г. стороны заключили срочный договор на срок по 31.12.2020г. (п. 5.1.)«На участие Арендатора или Собственника в эксплуатационных расходах по содержанию общего имущества жилого дома и оплату коммунальных услуг», в соответствии с которым ТСЖ «Альтаир» как исполнитель по договору осуществляет техническую эксплуатацию, содержание мест общего пользования и придомовой территории, а ФИО2 как заказчик возмещает общедомовые эксплуатационные расходы исполнителя, пропорционально занимаемой площади помещений и (л.д. 3).

Таким образом, судом установлено, что ТСЖ "Альтаир" является исполнителем коммунальных услуг в отношении потребителей –как граждан, проживающих в жилых помещениях в многоквартирном доме по адресу: <адрес> «г», так и в отношении потребителя ФИО2 как собственника нежилых помещений на основании договора от 01.04.2010г.

Спорным периодом по вопросу компенсации исполнителем заказчику размера платы за коммунальную услугу по отоплению истец считает период с 2007г. по 2013г.

Согласно расчету «эксплуатационных расходов по содержанию общего имущества жилого дома и оплату коммунальных услуг» от 10.01.2013г. стороны достигли соглашение о размере эксплуатационных расходов в частности по п.3 «отопление», исходя из тарифа <данные изъяты>

Настоящий расчет является основанием для проведения взаимных расчетов между сторонами с 01.01.2013г. по 31.06.2013г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, втом числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

По пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно пункту 1.1 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 143-п (далее по тексту - Положение от ДД.ММ.ГГГГ N 143-п), служба строительного надзора и жилищного контроля <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения от ДД.ММ.ГГГГ N 143-п в компетенцию службы входит осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.

Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания проведения внеплановых проверок.

Как установлено судом, Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес>(далее по тексту Служба) в рамках регионального государственного жилищного надзора по обращению истца ФИО2 проведена внеплановая проверка ТСЖ «Альтаир», по результатам которой установлено, что ТСЖ «Альтаир» не произвело собственнику помещений № 190, 191 МКД ФИО2 корректировку платы за отопление за 2011г., за 2012г., в связи, с чем ТСЖ «Альтаир» выданы предписания об устранении допущенных нарушений (л.д.9-10, 19-20).

Представителем ответчика в судебном заседании данные обстоятельства не оспаривались, кроме того, как пояснил представитель ответчика, ТСЖ «Альтаир» произвело корректировку размера платы за отопление, начиная с 2007г., однако решением собственников от 21.01.2015г. установлен обязательный платеж (взнос) дополнительных средств на возмещение расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а также благоустройству земельного участка и другие расходы в размере произведенной корректировки коммунальных услуг за 2010г. – 2014г.

Кроме того, считает, что истцом пропущен срок исковой давности, просил применить последствия пропуска срока исковой давности, в иске отказать.

Из материалов дела следует, что разногласия сторон касаются корректировки платы за отопление, поставленного истцу в спорном периоде в находящиеся в управлении товарищества нежилые помещения № 190, 191 в многоквартирном жилом доме.

Суд, считает, что с учетом публичного характера договора энергоснабжения (п. 1ст. 426 ГК РФ) к отношениям сторон подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг, как изданный Правительством Российской Федерации нормативный правовой акт, обязательный для применения при заключении и исполнении публичного договора.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги в спорный период времени регулировался Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг" (далее по тексту - Правила).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 460-п "О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ" установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307.

Согласно п. 21 указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам при корректировке учитывается размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м); общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

Как установил суд, 18.09.2014г., 20.11.2014г. истец обратился к ответчику с заявлением о проведении корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление за период с 2007 по 2010г., однако на данные даты, ответчик, в нарушение приведенных Правил ТСЖ «Альтаир» не произвело корректировку платы за отопление, произвело корректировку платы за спорный период на сумму <данные изъяты>., что подтверждается письмом ТСЖ «Альтаир» от 10.03.2015г. (л.д.28).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, сумма корректировки размера платы за коммунальную услугу «отопление» по годам составляет за <данные изъяты>

В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В соответствии со ст. ст. 195, 199 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Суд соглашается с доводом представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности и считает необходимым применить последствия пропуска срока исковой давности и отказать в удовлетворении данных требованийв части взыскания суммы корректировки платы за отопление за спорный период с 2007-2009г.

Оценивая довод представителя ответчика ФИО5 о принятии общим собранием собственников жилых помещений от 21.01.2015г. решения об установлении обязательного платежа (взноса) дополнительных средств на возмещение расходов в размере произведенной корректировке коммунальных услуг за 2010-2014г. суд отклоняет его, поскольку такой порядок расчета за услугу – отопление предусмотрен действующим законодательством.

Более того, статьей 137 ЖК РФ определены права товарищества собственников жилья, к числу которых право по установлению тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги не относится. Такое право не отнесено законодателем и к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ). Положения Жилищного кодекса РФ, регулирующие порядок платы за коммунальные услуги являются императивными, а потому не могут быть изменены ни по инициативе товарищества собственников жилья, ни по инициативе общего собрания членов товарищества, они могут быть установлены только законодателем.

В этой связи, учитывая, что в силу положений ст. 120 Конституции России не подлежит применению решение любого органа, противоречащее закону, суд считает, что факт нарушения порядка расчета ТСЖ "Альтаир" за коммунальные услуги за период с 2010 г. по июнь 2013 г. вышеприведенными обстоятельствами достоверно установлен, следовательноиск ФИО2 за спорный период с 2010г. по 2013г. подлежит удовлетворению.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования истца частично, взыскать с ТСЖ «Альтаир» в пользу ФИО2 сумму корректировки платы за отопление в спорный период с 2010г. по 2013г. в размере <данные изъяты>

С учетом положений ст.ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, с ТСЖ «Альтаир» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к ТСЖ «Альтаир» о взыскании корректировки платы за отопление- удовлетворить частично.

Взыскать в пользу ФИО2 сумму корректировки платы за отопление за период 2010-2013г в размере <данные изъяты>

Взыскать с ТСЖ «Альтаир» в доход местного бюджета госпошлину в размере <данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд <адрес>.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий                                                                                       В.М. Беляева

2-1210/2015 (2-6400/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов М.С.
Ответчики
ТСЖ "Альтаир"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
21.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2015Подготовка дела (собеседование)
09.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2015Предварительное судебное заседание
22.05.2015Предварительное судебное заседание
29.05.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее