Решение по делу № 2а-8474/2021 от 29.09.2021

УИД 11RS0001-01-2021-016384-72 Дело № 2а- 8474/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года             г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя административного истца Антонова Р.А., действующего на основании доверенности от 29.03.2021,

административного ответчика Билик М.С.,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Билик ФИО1

УСТАНОВИЛ

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Билик М.С., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Билик М.С. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик заявленные требования признал.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 21.05.2012 года, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми, постановления Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.10.2013, постановлений Президиума Верховного Суда Республики Коми от 29.08.2019 и 18.09.2019, Билик М.С. осужден по ..., с применением ч.5 ст. 69 УК РФ, к 8 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Билик М.С. установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден по отбытию срока наказания 18.10.2019.

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 11.03.2020 года, Билик М.С. установлен административный надзор на 8 лет с установлением административных ограничений.

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 27.11.2020 года, Билику М.С. дополнены ранее установленные ограничения.

Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 09.03.2021 года, Билик М.С. осужден по ..., с применением ч. 3 ст. 68 УК РФ, к 1 году лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Билик М.С. административного надзора.

Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор (от 21.05.2012 либо от 09.03.2021) суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).

Следовательно, административный надзор назначается по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 21.05.2012 года, поскольку срок погашения судимости по данному приговору – 18.10.2027 года, тогда как по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 09.03.2021 года такой срок погашения истекает 28.04.2025 года.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «д» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми осужденный Билик М.С. характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Билик М.С., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Билик М.С.

Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Билик ФИО2, удовлетворить.

Установить в отношении Билик ФИО3 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 мая 2012 года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Билик М.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья          А.П. Леконцев

2а-8474/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Билик Максим Сергеевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее