Дело № 2-1012/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.Гусь-Хрустальный 05 июня 2018г.
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Андреевой А.П., с участием помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Герасимовой И.В., при секретаре Проворниковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Вариант» (ТСЖ «Вариант») об оборудовании контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Вариант» об оборудовании контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов (ТБО).
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории МО г.Гусь-Хрустальный, действующего санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки выявлены нарушения, касающиеся неисполнения ТСЖ «Вариант», предусмотренных законом обязанностей по организации и содержанию мест накопления ТБО (контейнерных площадок). Контейнерная площадка для сбора ТБО должна быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и иметь подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Ответчиком при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, площадка для установки контейнеров по сбору мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющая подъездной путь, с местом для складирования крупных габаритных отходов, не оборудована. Несоблюдение ТСЖ «Вариант» требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию мест сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Просит возложить на ТСЖ «Вариант» обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> и оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, утвержденных решением СНД г.Гусь-Хрустальный от 31.07.2017 № 49/10, а именно: оборудовать ее бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом; размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.
В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Герасимова И.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ТСЖ «Вариант» Куликова Н.А. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась. При этом в своих объяснениях указала, что для выполнения требований прокурора необходимо время, в частности для согласования с администрацией МО г.Гусь-Хрустальный места размещений контейнерной площадки до 01.09.2018.
Представитель 3-го лица администрации МО г.Гусь-Хрустальный Румянцева О.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.
Представитель 3-го лица Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дате слушания дела были извещены надлежащим образом. В ходатайстве просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования прокурора поддерживают в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (п.4 ч.1.1 ст.161 ЖК РФ).
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.22 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999).
На основании п.п. «г» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В п.п. «д2» п.11 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме отмечено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.11 (1)) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно п.26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ, включены работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В соответствии с п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
На основании п.3.2.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, утвержденных Советом народных депутатов МО г.Гусь-Хрустальный 31.07.2017 № 49/10, контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки, размещение контейнерной площадки определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона.
В силу п.3.2.1.4 указанных Правил, контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц, при условии оформления договора совместного пользования или согласно действующего законодательства.
Контейнерные площадки для сбора отходов должны быть с твердым покрытием, удобным подъездом специализированного автотранспорта, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.
Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала (п.3.2.5 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО г.Гусь-Хрустальный).
Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов
В исключительных случаях и районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией, организуемой администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (с участием уполномоченного органа муниципального образования, управляющей организации (или ТСЖ, ЖСК и т.п.). Акты комиссии утверждаются администрацией муниципального образования (п.3.2.6 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО г.Гусь-Хрустальный).
При рассмотрении дела было установлено, что ТСЖ «Вариант» осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.17-33).
В нарушение вышеуказанных правовых норм, ответчик не обеспечил надлежащую организацию по оборудованию контейнерной площадки для сбора ТБО, отвечающую требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-1, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, пунктов 3.2.1, 3.2.1.4, 3.2.5, 3.2.6 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра территории от 14.05.2018 и фотоматериалом к нему (л.д.8-12).
Несоблюдение ТСЖ «Вариант», осуществляющего управление многоквартирным домом <адрес> требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию контейнерной площадки для сбора ТБО, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В настоящее время ответчиком проводятся работы по выполнению требований прокурора, в частности, определено место размещения контейнерной площадки, проводятся необходимые согласования с соответствующими организациями для последующего предоставления схемы на согласование в администрацию МО г.Гусь-Хрустальный.
В связи с чем суд полагает необходимым установить срок для устранения допущенных ответчиком нарушений до 01.09.2018, который находит наиболее реальным для исполнения решения суда, так как предстоит провести работы по подготовке необходимой документации по требованиям, заявленным прокурором.
При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Вариант» об оборудовании контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Вариант» в срок до 01 сентября 2018г. оборудовать контейнерную площадку для сбора ТБО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Гусь-Хрустальный от 31.07.2017 № 49/10, от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- оборудовать контейнерную площадку для сбора ТБО бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта; с соблюдением расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, соблюдения размера контейнерной площадки исходя из расчета установки необходимого числа контейнеров, но не более пяти и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца.
Судья А.П.Андреева