Дело № 2а-4741/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2017 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
судьи Комиссаровой Е.А.,
при секретаре Корневой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО «ТГК-2» к УФССП России по Костромской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с выше указанным иском, обосновав тем, что 06.10.2015 г. в адрес ПАО «ТГК-2» поступило постановление о взыскании исполнительского сбора от 05.10.2017 г. на сумму 10000 руб., в рамках исполнения исполнительного листа по делу № 2-573/2017, считают, что данное постановление незаконно, поскольку постановления о возбуждении исполнительного производства они не получали, соответственно не могли исполнить в течение 5 дней требования исполнительного документа. Согласно выписке ЕГРЮЛ местом регистрации ПАО «ТГК-2» является адрес г. Ярославль пр-т Октября д. 42, в своем составе филиалов и представитель не имеет. Таким образом все документы должны направляться в адрес ПАО «ТГК-2» по указанному выше адресу. Однако документов в адрес ПАО «ТГК-2» по адресу г. Ярославль пр-т Октября д. 42 до настоящего времени не поступало.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП по Костромской области, в качестве заинтересованного лица ИФНС России по г. Костроме.
Представитель истца в судебное заседание не направлен, в деле имеется телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Лебедев А.С. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что постановление о возбуждении исполнительного производства направлено по адресу фактического нахождения административного истца, указанному в исполнительном листе, которое было получено представителем общества. Постановление о взыскании исполнительского сбора было также направлено должнику и получено им по адресу: г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 38.
Представитель УФССП по Костромской области в судебное заседание не направлен, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель ИФНС России по г. Костроме в судебное заседание не явился извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - ФЗ "Об исполнительном производстве") предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Принудительное исполнение судебного акта, производимое на основании исполнительного листа, выданного судом, возлагается на судебного пристава-исполнителя в силу положений ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом регистрации и нахождения ПАО «ТГК -2» является г. Ярославль, пр. Октября, 42.
Согласно представленной выписке ПАО «ТГК-2» не имеет в своем составе филиалов и представительств.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из материалов дела усматривается, что решением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 25.04.2017 года с ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома госпошлина в размере 400 рублей.
На основании указанного решения был выдан исполнительный лист серии ВС № 070628135 от 25.04.2017 года № 2-573/2017, с указанием юридического адреса: ОАО «Территориальная генерирующая компания №2», юридический адрес: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 42, почтовый адрес: г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 38.
31 августа 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства 108825/17/44001-ИП.
В пункте 4 постановления о возбуждении исполнительного производства указано о предупреждении должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предложенный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
Согласно пункту 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
По правилам ч. 3 ст. 24 Закона об исполнительном производстве извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе.
Постановление о возбуждении исполнительного производства № 44001/17/963981 от 31.08.2017 г. было направлено судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области по адресу, указанному в исполнительном листе серии ВС № 070628135 от 25.04.2017 года N 2-573/2017, должнику заказным письмом, и было получено адресатом 04.09.2017 года, что подтверждается уведомлением о вручении, имеющим подпись представителя и печать.
Поскольку требования исполнительного документа должником ПАО «ТГК -2» в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнены не были, судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области правомерно 05.10.2017 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10000 руб.
Копия данного постановления направлялась административному истцу также по почтовому адресу: г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 38, и была получена административным истцом 10.10.2017 года, что подтверждается уведомлением о вручении, имеющим подпись получившего и печать ОАО «ТГК-2».
Получение корреспонденции ПАО «ТГК-2» по адресу: г. Кострома, ул. Индустриальная, д. 38, косвенно подтверждается тем, что оспариваемое постановление административным истцом также получено по этому адресу.
При изложенных обстоятельствах доводы административного истца о том, что поскольку копия постановления о возбуждении исполнительного производства не направлялась по юридическому адресу общества, соответственно, постановление о взыскании исполнительского сбора является незаконным, подлежат отклонению.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, отведенного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
Таким образом, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения административного искового заявления истца не имеется.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ПАО «ТГК-2» к УФССП России по Костромской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 05.10.2017 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья