дело №
Р Е Ш Е Н И Е
20 декабря 2023 года <адрес>
Судья Менделеевского районного суда Республики Татарстан Коровина Л.И., при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев жалобу на постановление военного комиссара <адрес> РТ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ в отношении Ганеева ФИО5,
у с т а н о в и л а:
постановлением военного комиссара <адрес> РТ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в суд, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, признав уважительной причину неявки по повестке на ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы. Указывает, что призывной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение призвать его на военную службу, и выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ им подано административное исковое заявление в суд на решение о призыве на военную службу и ходатайство о применении мер предварительной защиты с просьбой приостановить решение призывной комиссии, он не явился по повестке для отправки к месту прохождения военной службы, поскольку это было связано с реализацией принятого решения. Ответственность за неявку по повестке наступает в случае, когда отсутствуют уважительные причины. Полагает, что обжалование решения о призыве на военную службу судом должна быть признана уважительной причиной его неявки по повестке на ДД.ММ.ГГГГ, что влечет отсутствие состава административного правонарушения в его действиях.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил признать уважительной причиной неявки его в военкомат по повестке на ДД.ММ.ГГГГ, так как это связано с тем, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано административное исковое заявление в суд на решение о призыве на военную службу и ходатайство о применении мер предварительной защиты с просьбой приостановить решение призывной комиссии. Исполнение решения призывной комиссии привело бы к тому, что он оказался бы на режимном объекте без способов защищаться от незаконных действий.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении - военный комиссар <адрес> РТ ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ, поскольку без уважительных причин не явился в указанные в повестке военного комиссариата время и место. Обжалование решения уважительной причиной неявки не является.
Выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Кроме того, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.21.5 КоАП РФ, неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (п. 2 ст. 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
В соответствии со ст.31 Федерального закона Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
В силу п.1 ст.7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, предварительно извещенный ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явиться к 4 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат <адрес> Республики Татарстан по адресу: <адрес> по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21.5 КоАП РФ, подтверждается имеющейся совокупностью доказательств, которой дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не явившееся без уважительных причин по повестке в отдел военного комиссариата, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы об уважительности причин неявки ФИО1 к 4 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат <адрес> Республики Татарстан, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку им было обжаловано решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, были предметом проверки в судебном заседании, отклоняются по указанным в решении мотивам.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21.5 КоАП РФ выражается в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.
Уважительные причины такой неявки перечислены в п.2 ст.7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном Законе, не имеется, равно, как и не имеется сведений об иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или подлежащих признанию таковыми судом.
Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
Факт обжалования решения призывной комиссии не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, поскольку вышеназванными нормами установлено, что в случае обжалования решения призывной комиссии приостанавливается выполнение такого решения, что не дает права лицу не являться по повестке в место призыва.
Оспаривание решения призывной комиссии в судебном порядке не свидетельствует о наличии оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, и не дает права лицу не являться по повестке в место призыва.
Таким образом, действующим законодательством, на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, возложена обязанность в указанные в повестке военного комиссариата время и место являться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
При этом, суд расценивает неявку по вызову в военкомат как сознательное неисполнение гражданской обязанности.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, отвергаются по основаниям, изложенным в решении и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 21.5 КоАП РФ.
Из доводов жалобы, поданной в суд, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело
Ссылки жалобы на незаконность действий должностных лиц военного комиссариата, оспаривание данных действий в судебном порядке не свидетельствует о наличии оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
Указанные обстоятельства не освобождали его от явки по врученной ему повестке в назначенное время и место.
С учетом изложенного, ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21.5 КоАП РФ.
Выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21.5 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО1, письменных ходатайств об отложении даты составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, допуске защитника в порядке, предусмотренном ст.24.4 КоАП РФ, он не заявлял, при этом процессуальные права ему были разъяснены.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч.1 ст.21.5 КоАП РФ. Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Доказательства оцениваются с учетом совокупности обстоятельств дела, с точки зрения допустимости, объективности, достаточности, признанием надлежащими доказательствами, поскольку получены без нарушения норм процессуального законодательства.
Обстоятельства дела подтверждаются исследованными в ходе апелляционного рассмотрения материалами дела.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения заявителя к административной ответственности, о неустранимых сомнениях в его виновности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не усматривается.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом исходя из общих правил назначения административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к ответственности, обстоятельством, смягчающим ответственность признано состояние здоровья нарушителя.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Согласно правилам ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционная инстанция не находит достаточных оснований для отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление военного комиссара <адрес> РТ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись
Копия верна. Судья Секретарь