Решение по делу № 2-178/2022 от 29.08.2022

Дело № 2-178/2022

           Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

15 сентября 2022 года                             с.Красноселькуп

Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Аликиной Н.А.,

при секретаре Патраваеве Ю.А.,

с участием истца зам.прокурора Красноселькупского района Т.В.Камалтынове,

представителя ответчика Б., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красноселькупского района ЯНАО, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОМВД России по Красноселькупскому району о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноселькупского района ЯНАО, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОМВД России по Красноселькупскому району о возложении обязанности. В обоснование требований истец указал, что в соответствии с ч.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», положения которого распространяются на все этапы жизненного цикла зданий, предусмотрено, что доступность зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения. В соответствии со статьей 6 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно пункту 67 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход. В соответствии с п.68.2 Регламента, помещение должно быть оборудовано информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию. Пунктом 72 регламента предусмотрено, что в помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). Пунктом 72.4 регламента предусмотрено, что в помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов, а именно оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении. В нарушение указанного регламента в помещении МП ОМВД не обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Просит возложить обязанность на ОМВД России по Красноселькупскому району в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Истец зам. прокурора Красноселькупского района Т.В.Камалтынов в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске. Уточнил требования о необходимости обеспечения дублирования необходимой информации для инвалидов именно в помещении Миграционного пункта ОМВД России по Красноселькупскому району.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил суду отзыв на исковое заявление, изложенный в письменном виде. В обоснование доводов возражений указал, что условия доступа инвалидов в миграционный пункт имеются. Установлена кнопка вызова сотрудников для встречи инвалидов. Сотрудник ОМВД России по Красноселькупскому району встречает обратившегося инвалида и сопровождает его при оказании государственных услуг. В связи с чем полагает, что нет необходимости дополнительно устанавливать стенды с информацией для инвалидов. Кроме того, полагает, что заявленные требования прокурора не конкретизированы, носит общий характер, не ясно какая информация должна быть размещена.

Представитель третьего лица УМВД по ЯНАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений и заявлений не представил.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

В частности, в силу п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», положения которого распространяются на все этапы жизненного цикла зданий, предусмотрено, что доступность зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно пункту 67 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.

В соответствии с п.68.2 Регламента, помещение должно быть оборудовано информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию.

Пунктом 72 регламента предусмотрено, что в помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (п.72.7).

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, действие правил распространяется на объекты, в котором предоставляются государственные услуги, в том числе инвалидам.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлено, что помещение миграционного пункта ОМВД России по Красноселькупскому району дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля не имеется.

Учитывая, что обязанность ответчика по обеспечению надлежащего обслуживания инвалидов в помещении миграционного пункта ОМВД России по Красноселькупскому району не исполнена, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика подлежат отклонению, как не основанные на нормах приведенного выше законодательства.

Сведений о невозможности дублирования требуемой информации в помещении миграционного пункта с учетом установленных стандартов суду не представлено.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный прокурором срок исполнения решения суда, с учетом бюджетного финансирования обеспечения и необходимости соблюдения законности при выполнении работ, отвечает признаку достаточности для исполнения заявленных требований.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить обязанность на ОМВД России по Красноселькупскому району в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- обеспечить в помещении Миграционного пункта дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Красноселькупский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                           /подпись/                                                       Н.А.Аликина

В окончательной форме решение суда изготовлено 19.09.2022 г.

2-178/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Камалтынов Т.В.
Ответчики
ОМВД по Красноселькупскому району
Другие
Управление Министерства Внутренних дел по ЯНАО
Суд
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Аликина Наталья Александровна
Дело на странице суда
krasnoselkupsky.ynao.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2022Передача материалов судье
30.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее