Дело № 2а-1971/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре Лимоновой Я.С.,
с участием прокурора Дмитриева И.Г.,
представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> – Лученок А.В.,
административного ответчика Качаева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Качаева А. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
установил:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Качаева А.С. на срок до погашения судимости – 8 лет с одновременным установлением в отношении него ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Качаев А.С. осужден за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступления.
В судебном заседании представитель административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Прокурор просил иск по существу удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик согласился с установлением в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав доводы представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес>, пояснения административного ответчика Качаева А.С., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе, подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Качаева А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Кировским районным судом <адрес> по ч.1 ст. 162 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ. с зачетом с срок отбывания наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
Из приговора следует, что Качаев А.С. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления и в его действиях судом установлен опасный рецидив.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость у Качаева А.С. погашается по истечении восьми лет после отбытия осужденным наказания, назначенного по приговору суда.
Из характеристики на осужденного следует, что он прибыл в ФКЛПУ КТБ-1 ДД.ММ.ГГГГ для прохождения курса лечения по поводу имеющегося заболевания. К требованиям установленного порядка отбывания относиться удовлетворительно, за период отбывания наказания имеет одно взыскание, поощрений не имеет, поддерживает социально-полезные связи с родственниками. Срок наказания в виде лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ. Администрация КТБ-1 считает целесообразным установить в отношении ответчика административный надзор.
Таким образом, судом установлено, что Качаев А.С. осужден за тяжкое преступление, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст.ст. 3, 5 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости – 8 лет.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административного ограничения в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ограничение в виде одной обязательной явки осужденного в органы внутренних дел в месяц, поскольку установления данного ограничения является обязательным и достаточным.
Учитывая изложенное, данные о личности осужденного, суд полагает необходимым административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить, установить в отношении Качаева А.С. административный надзор на срок до погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения - для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор Качаеву А. С., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ, на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Качаеву А. С. административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения - для регистрации.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий-судья М.М. Белова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.