Решение по делу № 2-3865/2021 от 19.04.2021

    Гражданское дело №2-3865/2021

        УИД: 66RS0001-01-2021-003322-53

                                              Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Екатеринбург                                                                                              29 июня 2021 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ардашевой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Федунивой Т.Я.,

с участием истца Томилова А.А., его представителя <ФИО>3, действующего на основании устного ходатайства, представителя ответчика ГУ МВД России по Свердловской области – <ФИО>4, действующей на основании доверенности, представителя ответчика ОМВД России по Режевскому району – <ФИО>5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Томилова Александра Анатольевича к ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, возложении обязанности возместить недополученную пенсию,

установил:

Томилов А.А. обратился в суд с иском, в котором просит суд обязать ответчиков произвести перерасчет размера его пенсии за выслугу лет службы в ОВД с 03.06.2018, основываясь на фактической выслуги в календарном исчислении - 22 года 8 месяцев 16 дней в льготном исчислении 27 лет 5 месяцев и 2 дня, а также обязать ответчика ГУ МВД России по Свердловской области возместить Томилову А.А. недоплаченную пенсию с 03.06.2018.

В судебном заседании истец и его представитель, действующий на основании устного ходатайства, исковые требования поддержали по предмету и основаниям, просили иск удовлетворить.

Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

В судебном заседании по ходатайству истца в качестве свидетелей были допрошены <ФИО>6, <ФИО>7, которые показали, что в период с 2009 года по 2018 год истец занимал должность <иные данные>. С 2014 года по 2018 год в его обязанности, в том числе входил функционал <иные данные>. Истец выполнял как контрольно – надзорные функции в отношении <иные данные>, так и осуществлял функционал по <иные данные>.

По ходатайству ответчика в качестве свидетелей допрошены <ФИО>8, <ФИО>9, которые показали, что в период с 2009 года по 2018 год истец занимал должность <иные данные>. В течение спорного периода времени выполняемый им функционал не изменялся. Он осуществлял контроль – <иные данные>, затем с 2014 года в его обязанности, в том числе входил функционал инспектора ДПС по розыску автотранспортных средств, осуществлял работы с информационными базами, выезжал на место происшествия, изредка привлекался к работе <иные данные>», однако данный функционал не являлся постоянным и систематическим, привлечение истца к выполнению обязанностей по соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения носил вынужденных характер в связи с проблемами с личным составом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Томилов А.А. являлся сотрудником органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. В ОМВД России по Режевскому району он проходил службу: с 01.11.1999 по 01.06.2003 в должности    <иные данные> (приказ ОВД г. Реж от ДД.ММ.ГГГГ ), с 01.06.2003     по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> (приказ ГУВД Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> (приказ ГУВД Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> (приказ ОВД по Режевскому ГО от 09.06.2007г. ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> по <адрес> (приказ ОМВД России по <адрес> от 25.07.2011г. ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> по <адрес> (приказ ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> по <адрес> (приказ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -л).

Из материалов дела следует, что 23.01.2018 Томилов А.А. обратился с рапортом к начальнику ОМВД России по Режевскому району об увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» - в связи с сокращением должности в органах внутренних, замещаемой сотрудником со 02.06.2018.

Специалистом ГРЛС ОМВД России по Режевскому району был составлен расчет выслуги лет Томилова А.А., в соответствии с которым по состоянию на 02.06.2018 выслуга лет истца составляла в календарном исчислении 22 года 08 месяцев 13 дней, в льготном исчислении 24 года 00 месяцев 16 дней.

Данный расчет был направлен для согласования в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Свердловской области. Сотрудником пенсионного органа данный расчет был проверен, и согласован. Уведомление отделом пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Свердловской области о размере назначенной истцу пенсии за выслугу лет, о количестве выслуги и дате с которого ему назначена пенсия была направлена 26.02.2018.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, истец указал, что ответчиком необоснованно исчислены не на льготных условиях периоды прохождения службы истца в должности <иные данные> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности <иные данные> по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на то, что данные должности не предусмотрены Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета министров - правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (далее по тексту - Постановление №941) в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г по перечню должностей и на условиях, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации.

В целях реализации названной нормы 22 июня 2009 г. издан приказ МВД России №472 «Об утверждении Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях» (далее по тексту - Приказ № 472).

Право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии имеют сотрудники, замещающие должности, поименованные в Перечне приказа № 472.

Согласно подпункту «г» пункта 3 постановления №941 обязательным условием для зачета стажа службы (выслуги лет) в льготном исчислении сотрудникам, проходившим службу в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, является наличие в Перечне замещаемых ими должностей.

Льготное исчисление выслуги лет введено для сотрудников, проходивших службу в должностях подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008г. №690 «О внесении дополнения в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. №941».

Исходя из вышеизложенного истец с момента предоставления права на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на соответствующих должностях - с 01.01.2009, до момента его увольнения из органов внутренних дел (до 02.06.2018) проходил службу на следующих должностях:

- в период с 01.01.2009 по 24.07.2011 в должности <иные данные> округу;

- в период с 25.07.2011 по 31.03.2014 в должности <иные данные>;

- период с 01.04.2014 по 02.06.2018 в должности <иные данные>.

Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик исходит из того, что из указанных должностей вышеупомянутым Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденным Приказом № 472, предусмотрена только должность <иные данные> указанным Перечнем не предусмотрены.

Таким образом, на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца истцу исчислен только период службы с 25.07.2011 по 31.03.2014 когда истец состоял в должности <иные данные> району.

Разрешая заявленные исковые требования суд исходит из следующего.

По смыслу положений п. 1 Перечня, утвержденного Приказом МВД N 472, и примечания 2 к названному Перечню, для зачета периодов службы сотрудника ГИБДД МВД после ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке необходимо в совокупности наличие следующих условий:

- осуществление им службы в должностях и подразделениях, поименованных в перечне;

- исполнение им функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При несоблюдении одного из указанных условий, право на льготное исчислении выслуги лет для назначения пенсии, не возникает.

Подразделение, в котором проходил службу истец в спорные периоды, а именно - взвод, поименовано в п. 1 Перечня, утвержденного Приказом МВД №472. Наименование должности, в которой осуществлял службу истец, также соответствует п. 1 Перечня №472 - старший инспектор дорожно – патрульной службы.

При указанных обстоятельствах в соответствии с примечанием 2 к Перечню №472 подлежит установлению факт исполнения истцом функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В этой связи суд полагает, что совокупности имеющихся в деле доказательств достаточно для вывода об осуществлении истцом в спорные периоды таких функций.

Согласно п. 31 Административного регламента N 185 (действовавшего до 19.10.2017) исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи; регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства; опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля; составление протокола об административном правонарушении; вынесение постановления по делу об административном правонарушении; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; изъятие водительского удостоверения; запрещение эксплуатации транспортного средства; задержание транспортного средства; осмотр транспортного средства и груза; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; арест вещей; доставление; административное задержание, задержание; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; выезд на место дорожно-транспортного происшествия; составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Согласно п. 8 Административного регламента №185 результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Как следует из п. 31 Административного регламента №664 исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

Результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13 Административного регламента №664).

Как следует из должностной инструкции <иные данные> Томилова А.А., утвержденной 21.10.2011, должностной инструкции (должностного регламента) <иные данные> по <адрес> <иные данные> Томилова А.А., утвержденной 2014 году (с учетом дополнений к ней от 04.04.2016), на истца были возложены, помимо прочих, обязанности по осуществлению выезда по распоряжению оперативного дежурного на места дорожно-транспортных происшествий, где погибли или пострадали люди, участники которых место происшествия оставили, и проводит розыскные мероприятия, принимает в установленные законом сроки по фактам неочевидных ДТП одного из следующих решений: о составление протокола об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности, по подследственности; о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности, осуществляет выезд на места совершения преступлений связанных с неправомерным завладением и кражами автомототранспортных средств, проводит розыскные мероприятия, осуществлению выезд на места обнаружения или задержания разыскиваемого автомототранспортного средства, принимает участие в осмотре обнаруженного или задержанного транспортного средства.

В целях выполнения обязанностей по осуществлению дорожного надзора истцу было предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, останавливать транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения, для проверки документов при несении службы на стационарном посту, а также в период проведения специальных мероприятий, запрещать в установленном порядке эксплуатацию транспортных средств, в установленном законодательством порядке проводить освидетельствование для установления факта алкогольного или наркотического опьянения; направлять и доставлять в медицинские учреждения лиц для освидетельствования; отстранять водителей от управления транспортным средством; задерживать транспорт до устранения причины задержания; производить доставление правонарушителей в ОМВД, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств, беспрепятственно входить и осматривать жилые и иные помещения при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пользоваться в служебных целях средствами связи, вызывать в ОГИБДД ОМВД граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них, составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять протоколы и материалы проверок по делам об административных правонарушениях для рассмотрения должностным лицам но компетенции.

При этом суд критически относится к доводам представителей ответчиков, относительно того, что функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, перечисленные в должностных инструкциях (должностном регламенте истца) осуществлялись Томиловым А.А. периодически, о таком характере выполнения истом возложенных на него обязанностей и предоставленных прав, ни должностной регламент (должностные инструкции), ни иные документы, не содержат.

Из материалов дела, в том числе, информации о составленных истцом протоколов об административных правонарушениях (в том числе и в отношении участников дорожного движения - водителей, пешеходов), показаний свидетелей следует, и ответчиками не опровергнуто в установленном законом порядке, что в спорные периоды службы Томилов А.А. во исполнение возложенных на него обязанностей и в рамках предоставленных должностной инструкцией прав выезжал на место ДТП, осуществляя осмотр места происшествия, обследование дорожных условий; был задействован в оперативных мероприятиях, усилениях, оформлял материалы об административных правонарушениях (в том числе, в отношении участников дорожного движения).

Поскольку вышеперечисленные мероприятия включены в перечень функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленный п. 31 Административного регламента №185 и п. 31 Административного регламента №664, участие в них истца подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, судебная коллегия приходит к выводу, что предусмотренное примечанием 2 к Перечню, утвержденному Приказом МВД №472, условие для возникновения у истца права на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, соблюдено.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что ответчики в досудебном порядке зачли период службы истца с 25.07.2011 по 31.03.2014 в должности старшего <иные данные> по <адрес>, при том, что доказательств того, что имелись существенные отличия по обязанностям истца в этот период и последующий, ответчики суду не представили, напротив, неизменность выполняемого истцом функционала были подтверждено показаниями свидетелей (оснований сомневаться в достоверности показаний свидетелей, у суда не имеется, поскольку они последовательны, согласуются с материалами дела), при этом а незачет ответчиками последующего периода был обусловлен исключительно тем, что служба истца проходила в должности не поименованной в п. 1 Перечня.

Указания ответчиков на то, что функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения выполнялись истцом эпизодически, суд признает несостоятельным (о чем ранее уж было указано), поскольку норма примечания 2 к Перечню не ставит возможность исчисления выслуги лет в льготном порядке сотрудникам, проходившим службу в предусмотренных Перечнем подразделениях и должностях, в зависимость от времени и периодичности осуществления ими соответствующих функций, при том, что истец по роду своей службы систематически привлекался к выполнению данных обязанностей, подразделение, где он проходил службу, включены в Перечень.

С учетом изложенного, суд приходит к вводу об обоснованности требовни истца в части, так на ответчиков ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району надлежит возложить обязанность произвести перерасчет выслуги лет Томилова Александра Анатольевича в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел: в период с 01.01.2009 по 24.07.2011 в должности <иные данные>, в период с 01.04.2014 по 02.06.2018 в должности <иные данные>, также надлежит возложить на ГУ МВД России по Свердловской области обязанность произвести перерасчет размера пенсии с 03.06.2018.

Оснований для возложении на ответчиков обязанности возместить истцу недополученную пенсию с 03.06.2018, не имеется.

Достоверных доказательств, опровергающих выводы суда, материалы дела не содержат.

Иных требований, равно как и требований по иным основания на рассмотрение суда не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Томилова Александра Анатольевича к ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, возложении обязанности возместить недополученную пенсию – удовлетворить в части.

Обязать ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району произвести перерасчет выслуги лет Томилова Александра Анатольевича в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел:

- в период с 01.01.2009 по 24.07.2011 в должности <иные данные>;

- в период с 01.04.2014 по 02.06.2018 в должности <иные данные>.

Возложить на ГУ МВД России по Свердловской области обязанность произвести перерасчет размера пенсии с 03.06.2018.

В удовлетворении остальной части исковых требований оказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья                                                                                        Е.С. Ардашева

2-3865/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Томилов Александр Анатольевич
Ответчики
Отдел МВД России по Режевскому району
ГУ МВД России по Свердловской области
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Ардашева Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее