Гражданское дело №2-3865/2021
УИД: 66RS0001-01-2021-003322-53
Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 29 июня 2021 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ардашевой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Федунивой Т.Я.,
с участием истца Томилова А.А., его представителя <ФИО>3, действующего на основании устного ходатайства, представителя ответчика ГУ МВД России по Свердловской области – <ФИО>4, действующей на основании доверенности, представителя ответчика ОМВД России по Режевскому району – <ФИО>5, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Томилова Александра Анатольевича к ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, возложении обязанности возместить недополученную пенсию,
установил:
Томилов А.А. обратился в суд с иском, в котором просит суд обязать ответчиков произвести перерасчет размера его пенсии за выслугу лет службы в ОВД с 03.06.2018, основываясь на фактической выслуги в календарном исчислении - 22 года 8 месяцев 16 дней в льготном исчислении 27 лет 5 месяцев и 2 дня, а также обязать ответчика ГУ МВД России по Свердловской области возместить Томилову А.А. недоплаченную пенсию с 03.06.2018.
В судебном заседании истец и его представитель, действующий на основании устного ходатайства, исковые требования поддержали по предмету и основаниям, просили иск удовлетворить.
Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
В судебном заседании по ходатайству истца в качестве свидетелей были допрошены <ФИО>6, <ФИО>7, которые показали, что в период с 2009 года по 2018 год истец занимал должность <иные данные>. С 2014 года по 2018 год в его обязанности, в том числе входил функционал <иные данные>. Истец выполнял как контрольно – надзорные функции в отношении <иные данные>, так и осуществлял функционал по <иные данные>.
По ходатайству ответчика в качестве свидетелей допрошены <ФИО>8, <ФИО>9, которые показали, что в период с 2009 года по 2018 год истец занимал должность <иные данные>. В течение спорного периода времени выполняемый им функционал не изменялся. Он осуществлял контроль – <иные данные>, затем с 2014 года в его обязанности, в том числе входил функционал инспектора ДПС по розыску автотранспортных средств, осуществлял работы с информационными базами, выезжал на место происшествия, изредка привлекался к работе <иные данные>», однако данный функционал не являлся постоянным и систематическим, привлечение истца к выполнению обязанностей по соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения носил вынужденных характер в связи с проблемами с личным составом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Томилов А.А. являлся сотрудником органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. В ОМВД России по Режевскому району он проходил службу: с 01.11.1999 по 01.06.2003 в должности <иные данные> (приказ ОВД г. Реж от ДД.ММ.ГГГГ №), с 01.06.2003 по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> (приказ ГУВД Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> (приказ ГУВД Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> (приказ ОВД по Режевскому ГО от 09.06.2007г. №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> по <адрес> (приказ ОМВД России по <адрес> от 25.07.2011г. №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> по <адрес> (приказ ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <иные данные> по <адрес> (приказ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-л).
Из материалов дела следует, что 23.01.2018 Томилов А.А. обратился с рапортом к начальнику ОМВД России по Режевскому району об увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» - в связи с сокращением должности в органах внутренних, замещаемой сотрудником со 02.06.2018.
Специалистом ГРЛС ОМВД России по Режевскому району был составлен расчет выслуги лет Томилова А.А., в соответствии с которым по состоянию на 02.06.2018 выслуга лет истца составляла в календарном исчислении 22 года 08 месяцев 13 дней, в льготном исчислении 24 года 00 месяцев 16 дней.
Данный расчет был направлен для согласования в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Свердловской области. Сотрудником пенсионного органа данный расчет был проверен, и согласован. Уведомление отделом пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Свердловской области о размере назначенной истцу пенсии за выслугу лет, о количестве выслуги и дате с которого ему назначена пенсия была направлена 26.02.2018.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, истец указал, что ответчиком необоснованно исчислены не на льготных условиях периоды прохождения службы истца в должности <иные данные> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности <иные данные> по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на то, что данные должности не предусмотрены Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 постановления Совета министров - правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (далее по тексту - Постановление №941) в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г по перечню должностей и на условиях, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации.
В целях реализации названной нормы 22 июня 2009 г. издан приказ МВД России №472 «Об утверждении Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях» (далее по тексту - Приказ № 472).
Право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии имеют сотрудники, замещающие должности, поименованные в Перечне приказа № 472.
Согласно подпункту «г» пункта 3 постановления №941 обязательным условием для зачета стажа службы (выслуги лет) в льготном исчислении сотрудникам, проходившим службу в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, является наличие в Перечне замещаемых ими должностей.
Льготное исчисление выслуги лет введено для сотрудников, проходивших службу в должностях подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008г. №690 «О внесении дополнения в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. №941».
Исходя из вышеизложенного истец с момента предоставления права на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на соответствующих должностях - с 01.01.2009, до момента его увольнения из органов внутренних дел (до 02.06.2018) проходил службу на следующих должностях:
- в период с 01.01.2009 по 24.07.2011 в должности <иные данные> округу;
- в период с 25.07.2011 по 31.03.2014 в должности <иные данные>;
- период с 01.04.2014 по 02.06.2018 в должности <иные данные>.
Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик исходит из того, что из указанных должностей вышеупомянутым Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденным Приказом № 472, предусмотрена только должность <иные данные> указанным Перечнем не предусмотрены.
Таким образом, на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца истцу исчислен только период службы с 25.07.2011 по 31.03.2014 когда истец состоял в должности <иные данные> району.
Разрешая заявленные исковые требования суд исходит из следующего.
По смыслу положений п. 1 Перечня, утвержденного Приказом МВД N 472, и примечания 2 к названному Перечню, для зачета периодов службы сотрудника ГИБДД МВД после ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке необходимо в совокупности наличие следующих условий:
- осуществление им службы в должностях и подразделениях, поименованных в перечне;
- исполнение им функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При несоблюдении одного из указанных условий, право на льготное исчислении выслуги лет для назначения пенсии, не возникает.
Подразделение, в котором проходил службу истец в спорные периоды, а именно - взвод, поименовано в п. 1 Перечня, утвержденного Приказом МВД №472. Наименование должности, в которой осуществлял службу истец, также соответствует п. 1 Перечня №472 - старший инспектор дорожно – патрульной службы.
При указанных обстоятельствах в соответствии с примечанием 2 к Перечню №472 подлежит установлению факт исполнения истцом функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В этой связи суд полагает, что совокупности имеющихся в деле доказательств достаточно для вывода об осуществлении истцом в спорные периоды таких функций.
Согласно п. 31 Административного регламента N 185 (действовавшего до 19.10.2017) исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи; регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства; опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля; составление протокола об административном правонарушении; вынесение постановления по делу об административном правонарушении; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; изъятие водительского удостоверения; запрещение эксплуатации транспортного средства; задержание транспортного средства; осмотр транспортного средства и груза; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; арест вещей; доставление; административное задержание, задержание; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; выезд на место дорожно-транспортного происшествия; составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
Согласно п. 8 Административного регламента №185 результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Как следует из п. 31 Административного регламента №664 исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия.
Результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13 Административного регламента №664).
Как следует из должностной инструкции <иные данные> Томилова А.А., утвержденной 21.10.2011, должностной инструкции (должностного регламента) <иные данные> по <адрес> <иные данные> Томилова А.А., утвержденной 2014 году (с учетом дополнений к ней от 04.04.2016), на истца были возложены, помимо прочих, обязанности по осуществлению выезда по распоряжению оперативного дежурного на места дорожно-транспортных происшествий, где погибли или пострадали люди, участники которых место происшествия оставили, и проводит розыскные мероприятия, принимает в установленные законом сроки по фактам неочевидных ДТП одного из следующих решений: о составление протокола об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности, по подследственности; о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности, осуществляет выезд на места совершения преступлений связанных с неправомерным завладением и кражами автомототранспортных средств, проводит розыскные мероприятия, осуществлению выезд на места обнаружения или задержания разыскиваемого автомототранспортного средства, принимает участие в осмотре обнаруженного или задержанного транспортного средства.
В целях выполнения обязанностей по осуществлению дорожного надзора истцу было предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, останавливать транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения, для проверки документов при несении службы на стационарном посту, а также в период проведения специальных мероприятий, запрещать в установленном порядке эксплуатацию транспортных средств, в установленном законодательством порядке проводить освидетельствование для установления факта алкогольного или наркотического опьянения; направлять и доставлять в медицинские учреждения лиц для освидетельствования; отстранять водителей от управления транспортным средством; задерживать транспорт до устранения причины задержания; производить доставление правонарушителей в ОМВД, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств, беспрепятственно входить и осматривать жилые и иные помещения при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пользоваться в служебных целях средствами связи, вызывать в ОГИБДД ОМВД граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них, составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять протоколы и материалы проверок по делам об административных правонарушениях для рассмотрения должностным лицам но компетенции.
При этом суд критически относится к доводам представителей ответчиков, относительно того, что функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, перечисленные в должностных инструкциях (должностном регламенте истца) осуществлялись Томиловым А.А. периодически, о таком характере выполнения истом возложенных на него обязанностей и предоставленных прав, ни должностной регламент (должностные инструкции), ни иные документы, не содержат.
Из материалов дела, в том числе, информации о составленных истцом протоколов об административных правонарушениях (в том числе и в отношении участников дорожного движения - водителей, пешеходов), показаний свидетелей следует, и ответчиками не опровергнуто в установленном законом порядке, что в спорные периоды службы Томилов А.А. во исполнение возложенных на него обязанностей и в рамках предоставленных должностной инструкцией прав выезжал на место ДТП, осуществляя осмотр места происшествия, обследование дорожных условий; был задействован в оперативных мероприятиях, усилениях, оформлял материалы об административных правонарушениях (в том числе, в отношении участников дорожного движения).
Поскольку вышеперечисленные мероприятия включены в перечень функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленный п. 31 Административного регламента №185 и п. 31 Административного регламента №664, участие в них истца подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, судебная коллегия приходит к выводу, что предусмотренное примечанием 2 к Перечню, утвержденному Приказом МВД №472, условие для возникновения у истца права на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, соблюдено.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что ответчики в досудебном порядке зачли период службы истца с 25.07.2011 по 31.03.2014 в должности старшего <иные данные> по <адрес>, при том, что доказательств того, что имелись существенные отличия по обязанностям истца в этот период и последующий, ответчики суду не представили, напротив, неизменность выполняемого истцом функционала были подтверждено показаниями свидетелей (оснований сомневаться в достоверности показаний свидетелей, у суда не имеется, поскольку они последовательны, согласуются с материалами дела), при этом а незачет ответчиками последующего периода был обусловлен исключительно тем, что служба истца проходила в должности не поименованной в п. 1 Перечня.
Указания ответчиков на то, что функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения выполнялись истцом эпизодически, суд признает несостоятельным (о чем ранее уж было указано), поскольку норма примечания 2 к Перечню не ставит возможность исчисления выслуги лет в льготном порядке сотрудникам, проходившим службу в предусмотренных Перечнем подразделениях и должностях, в зависимость от времени и периодичности осуществления ими соответствующих функций, при том, что истец по роду своей службы систематически привлекался к выполнению данных обязанностей, подразделение, где он проходил службу, включены в Перечень.
С учетом изложенного, суд приходит к вводу об обоснованности требовни истца в части, так на ответчиков ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району надлежит возложить обязанность произвести перерасчет выслуги лет Томилова Александра Анатольевича в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел: в период с 01.01.2009 по 24.07.2011 в должности <иные данные>, в период с 01.04.2014 по 02.06.2018 в должности <иные данные>, также надлежит возложить на ГУ МВД России по Свердловской области обязанность произвести перерасчет размера пенсии с 03.06.2018.
Оснований для возложении на ответчиков обязанности возместить истцу недополученную пенсию с 03.06.2018, не имеется.
Достоверных доказательств, опровергающих выводы суда, материалы дела не содержат.
Иных требований, равно как и требований по иным основания на рассмотрение суда не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Томилова Александра Анатольевича к ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, возложении обязанности возместить недополученную пенсию – удовлетворить в части.
Обязать ГУ МВД России по Свердловской области, ОМВД России по Режевскому району произвести перерасчет выслуги лет Томилова Александра Анатольевича в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел:
- в период с 01.01.2009 по 24.07.2011 в должности <иные данные>;
- в период с 01.04.2014 по 02.06.2018 в должности <иные данные>.
Возложить на ГУ МВД России по Свердловской области обязанность произвести перерасчет размера пенсии с 03.06.2018.
В удовлетворении остальной части исковых требований оказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Е.С. Ардашева