К делу № 5-647/2023

УИД 23RS0021-01-2023-002589-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Ст-ца Полтавская, Краснодарского края                             27 сентября 2023 года

    Ул. Коммунистическая, 197

     Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Горб О.С.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Трубачева Ю.Н.,

защитника адвоката Левицкого М.В., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

     рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Трубачева Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

     Трубачев Ю.Н. организовал публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

     Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

     ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут <данные изъяты> ФИО1 в ходе мониторинга сети <адрес> размещен видео-ролик содержащий призывы к участию в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии на <адрес>, с целью выражения несогласия с осуществлением деятельности полигона ТБО, согласно средств оперативного контроля установлено, что данные призывы осуществляет Трубачев Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>.

     В судебном заседании Трубачев Ю.Н. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, от дачи пояснений отказался.

     Защитник Трубачева Ю.Н. адвокат Левицкий М.В. в судебном заседании также выразил своё несогласие с протоколом об административном правонарушении, полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

     Заслушав мнения Трубачева Ю.Н. и адвоката Левицкого М.В. исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

     Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Закон № 54-ФЗ), иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Закона № 54-ФЗ).

     Под публичным мероприятием в силу Закона № 54-ФЗ понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).

     Целями публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ).

Как разъяснено в п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ) под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

     Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещения возможных участников публичного мероприятия и подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведения предварительной агитации, изготовления и распространения средств наглядной агитации, а также других действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, совершаемых в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона № 54-ФЗ).

       Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одой из предусмотренных Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п. 21 указанного постановления).

      Факт совершения Трубачевым Ю.Н., административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения ФИО1, актом о проведении оперативно-розыскного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, иными.

     Таким образом, установлено, что Трубачев Ю.Н. исполнял функции организатора публичного мероприятия, выразившееся в проведении предварительной агитации, изготовления и распространения средств наглядной агитации в <адрес>

    Доводы защитника об отсутствии в действиях Трубачева Ю.Н. состава вменяемого ему административного правонарушения суд находит несостоятельными, опровергающимися всей совокупностью представленных доказательств.

     Действия Трубачева Ю.Н. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

     При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьёй 4.2 КоАП РФ, суд признаёт состояние здоровья, наличие первой группы инвалидности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренным статьёй 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

     Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

     Согласно части 2.3. настоящей статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

    С учётом изложенного, личности правонарушителя Трубачева Ю.Н., суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением норм частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

     На основании изложенного и руководствуясь статьями 20.2.2 частью 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

             ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3, 1.3-1 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 2336005215, ░/░ 40102810945370000010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░░░░)) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 010349101, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000011800, ░░░ 233601001, ░░░ 188811601201019000140, ░░░░░ 03623000.

     ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

             ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                      ░░░░ ░.░.

5-647/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трубачев Юрий Николаевич
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Горб Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
27.09.2023Передача дела судье
27.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2023Рассмотрение дела по существу
27.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее