Дело № 2а-57/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Торопец 10 апреля 2018 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой В.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области к Смирнову А. Н. о взыскании пени по транспортному и земельному налогам,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 5 РїРѕ Тверской области (далее Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Тверской области) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Рђ. Рќ. Рѕ взыскании пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° периоды СЃ 16 октября 2015 РіРѕРґР° РїРѕ 15 марта 2017 РіРѕРґР° Рё СЃ 21 декабря 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 15 марта 2017 РіРѕРґР° РІ размере 6491 рубля 06 копеек, пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° периоды СЃ 02 октября 2015 РіРѕРґР° РїРѕ 15 марта 2017 РіРѕРґР° Рё СЃ 21 декабря 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 16 января 2017 РіРѕРґР° РІ размере 255 рублей 04 копеек.
Свои требования мотивирует тем, что Смирнову А.Н. на праве собственности принадлежат транспортные средства: «ВАЗ-2121» государственный номер №, «УРАЛ-5974» государственный номер №, VOLKSWAGEN PASSAT государственный номер №, «ВАЗ-21099» государственный номер № и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>»площадью 21796993, кадастровый номер № и земельные участки расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами №, №, №.
На основании Закона Тверской области от 6 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 13350 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2012 года в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2013 года, в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 05 ноября 2014 год, в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года, в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2016 года.
На основании положений главы 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 828 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года, в сумме 11888 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2016 года.
Транспортный налог в сумме 13350 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2012 года уплачен налогоплательщиком 01 октября 2015 года в сумме 616 рублей 15 копеек, 08 февраля 2016 года в сумме 1520 рублей 66 копеек, 01 марта 2016 года в сумме 11213 рублей 19 копеек.
Транспортный налог в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2013 года уплачен налогоплательщиком 30 сентября 2015 года в сумме 678 рублей 53 копейки, 11 августа 2016 года в сумме 2551 рублей 99 копеек, 16 августа 2016 года в сумме 9319 рублей 48 копеек.
Транспортный налог в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 05 ноября 2014 года подлежит взысканию с налогоплательщика на основании судебного приказа Мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 13 мая 2015 года, который частично уплачен 11 августа 2016 года в сумме 279 рублей 66 копеек.
Транспортный налог в сумме 12550 рублей и земельный налог в сумме 828 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года подлежат взысканию с налогоплательщика на основании судебного приказа Мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 26 августа 2016 года.
Земельный налог в сумме 11888 рублей по сроку уплаты 01.12.2016 года уплачен налогоплательщиком 17 января 2017 года.
В связи с тем, что в установленные срок налогоплательщик сумму налогов не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации исчислена сумма пени по транспортному налогу в размере 6491 рубля 06 копеек за период с 16 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 15 марта 2017 года, по земельному налогу в размере 255 рублей 04 копеек за период с 02 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 16 января 2017 года, а всего 6746 рублей 10 копеек.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Тверской области, руководствуясь статьями 69,70 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, направила РІ адрес налогоплательщика требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа РѕС‚ 16 марта 2017 РіРѕРґР° в„– 1056, РІ котором сообщалось Рѕ наличии Сѓ него задолженности РїРѕ налогу Рё пени, Р° также предлагалось РІ СЃСЂРѕРєРё, указанные РІ требовании, погасить указанную СЃСѓРјРјСѓ задолженности. Однако налогоплательщиком РІ установленный СЃСЂРѕРє вышеуказанное требование РЅРµ исполнено.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Тверской области обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка Торопецкого района Тверской области СЃ заявлением Рѕ вынесении РІ отношении РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Рќ. судебного приказа Рѕ взыскании СЃ него пени РїРѕ транспортному Рё земельному налогам.
03 ноября 2017 года судебный приказ был вынесен. Однако определением от 21 ноября 2017 года судебный приказ был отменен на основании заявления налогоплательщика.
Таким образом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде пени по транспортному налогу за период с 16 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 15 марта 2017 года в размере 6491 рубля 06 копеек и пени по земельному налогу за период с 02 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 16 января 2017 года в размере 255 рублей 04 копеек, в связи с чем, административный истец просит взыскать указанную сумму задолженности по пени с административного ответчика.
Согласно списка внутренних почтовых отправлений от 14 февраля 2018 года (л.д. 32-34) административный истец в адрес административного ответчика направил административное исковое заявление с прилагаемыми к нему документами, которое в соответствии с почтовым уведомлением получено административным ответчиком 20 февраля 2018 года (л.д.36).
21 марта 2018 года судом в порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству в адрес сторон были направлены копии определений о принятии административного искового заявления к производству суда и о подготовке административного дела к судебному разбирательству, с разъяснением положений п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, т.е. рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Возражений на административное исковое заявление от административного ответчика Смирнова А.Н. в суд не поступало, возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства также нет.
Согласно п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей.
Поскольку Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области обратилась о взыскании со Смирнова А.Н. задолженности пени по транспортному налогу в размере 6491 рубля 06 копеек и по земельному налогу в размере 255 рублей 04 копеек, а всего 6746 рублей 10 копеек, то судом 03 апреля 2018 года вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с положениями ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ считает заявленные административным истцом требования обоснованными Рё подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
РР· статьи 44 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что обязанность РїРѕ уплате налога или СЃР±РѕСЂР° возникает, изменяется Рё прекращается РїСЂРё наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства Рѕ налогах Рё сборах. Обязанность РїРѕ уплате конкретного налога или СЃР±РѕСЂР° возлагается РЅР° налогоплательщика Рё плательщика СЃР±РѕСЂР° СЃ момента возникновения установленных законодательством Рѕ налогах Рё сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или СЃР±РѕСЂР°.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Р’ соответствии СЃ пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРјРјР° налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами РЅР° основании сведений, которые представляются РІ налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная РІ Рнспекцию Государственной инспекцией безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения выписка РёР· электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу регламентирует ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с частью первой статьи 362 Налогового кодекса РФ налог исчисляется исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную или иную характеристику объекта налогообложения, по итогам налогового периода на основе предусмотренных Кодексом принципов и порядка определения обязательных элементов налогообложения, в том числе порядка исчисления налога (п.1 ст.52 НК РФ), налоговой базы (ст.53 НК РФ), налогового периода (ст.55 НК РФ), срока уплаты налога (п.1 и 3 ст.57 НК РФ). Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. В силу ст.360 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается календарный год.
РР· материалов дела следует, что РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Рђ.Рќ. РЅР° праве собственности принадлежат транспортные средства: «ВАЗ-2121В» государственный номер в„–, «УРАЛ-5974В» государственный номер в„–, VOLKSWAGEN PASSAT государственный номер в„–, «ВАЗ-21099В» государственный номер в„–.(Р».Рґ.53)
Налогоплательщику начислен транспортный налог в сумме 13350 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2012 года в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2013 года, в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 05 ноября 2014 года, в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года, в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2016 года.
Транспортный налог в сумме 13350 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2012 года уплачен налогоплательщиком 01 октября 2015 года в сумме 616 рублей 15 копеек, 08 февраля 2016 года в сумме 1520 рублей 66 копеек, 01 марта 2016 года в сумме 11213 рублей 19 копеек.
Транспортный налог в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 01 ноября 2013 года уплачен налогоплательщиком 30 сентября 2015 года в сумме 678 рублей 53 копеек, 11 августа 2016 года в сумме 2551 рублей 99 копеек, 16 августа 2016 года в сумме 9319 рублей 48 копеек.
Транспортный налог в сумме 12550 рублей по сроку уплаты 05 ноября 2014 года подлежит взысканию с налогоплательщика на основании судебного приказа Мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 13 мая 2015 года, который частично уплачен 11 августа 2016 года в сумме 279 рублей 66 копеек.
Транспортный налог в сумме 12550 рублей и земельный налог в сумме 828 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года подлежит взысканию с налогоплательщика на основании судебного приказа Мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 26 августа 2016 года.
В связи с тем, что в установленные срок налогоплательщик сумму налогов не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена сумма пени по транспортному налогу в размере 6491 рубля 06 копеек за период с 16 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 15 марта 2017 года.
Так же Смирнову А.Н. на праве собственности принадлежат земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и земельные участки расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами №, №, № (л.д.41-51,57-64).
На основании положений главы 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 828 рублей по сроку уплаты 01 октября 2015 года, в сумме 11888 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2016 года.
Земельный налог в сумме 11888 рублей по сроку уплаты 01 декабря 2016 года уплачен налогоплательщиком 17 января 2017 года.
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с подп. 1 пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В случае неисполнения первоначального требования и неуплаты суммы недоимки налоговый орган продолжает начисление пени, периодически выставляя требования об уплате доначисленных сумм пени и принимая меры по ее взысканию в бюджет. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что в установленные срок налогоплательщик сумму налогов не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена сумма пени по земельному налогу в размере 255 рублей 04 копеек за период с 02 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 16 января 2017 года.
Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований прекращения обязанности по уплате обязательного платежа, который включает: его уплату, смерть (признание умершим) физического лица, ликвидацию организации.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Тверской области РІ адрес налогоплательщика направлялось требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа РѕС‚ 16 марта 2017 РіРѕРґР° в„– 1056 (Р».Рґ. 22), РІ котором сообщалось Рѕ наличии Сѓ него задолженности РїРѕ налогу Рё пени, Р° также предлагалось РІ СЃСЂРѕРєРё, указанные РІ требовании, погасить указанную СЃСѓРјРјСѓ задолженности. Однако налогоплательщиком РІ установленный СЃСЂРѕРє вышеуказанное требование РЅРµ исполнено.
Судом проверен расчет начисленных Смирнову А. Н. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за периоды с 16 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 15 марта 2017 года в размере 6491 рубля 06 копеек, пени по земельному налогу за периоды с 02 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 16 января 2017 года в размере 255 рублей 04 копеек.(л.д.24-25). Расчет пени, начисленных административному ответчику за несвоевременное исполнение им обязанности по уплате земельного и транспортного налога, является правильным, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Р• РЁ Р Р›:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать со Смирнова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области задолженность по пени по транспортному налогу в размере 6491 (шесть тысяч четыреста девяноста один) рубль 06 копеек за период с 16 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 15 марта 2017 года, и пени по земельному налогу в размере 255 (двести пятьдесят пять) рублей 04 копейки за период с 02 октября 2015 года по 15 марта 2017 года и с 21 декабря 2016 года по 16 января 2017 года, а всего 6746 (шесть тысяч семьсот сорок шесть) рублей 10 копеек.
Взыскать со Смирнова А. Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Торопецкий районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.А. Смирнова