К делу № 2а-1392/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «31» мая 2018 года.
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Корныльев В.В., с участием представителя административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Краснодарскому краю – Моисеевой Любови Александровны, действующей по доверенности № 03-11/01892 от 04.07.2017 года,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Краснодарскому краю к Ткаченко Евгению Никитовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю обратилась в Крымский районный суд с административным исковым заявлением к Ткаченко Евгению Никитовичу о взыскании обязательных платежей и санкций.
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик на основании сведений, полученных административным истцом от регистрирующих органов, в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ, имеет в собственности объекты налогообложения – автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный номер №, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер № и автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №. Налоговые уведомления направлены административному ответчику в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст.ст. 360, 393 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В установленный законом срок налог, начисленный в соответствии с расчётом, приведённым за 2015 год в налоговом уведомлении, административным ответчиком оплачен не был. Налоговым органом в отношении ответчика в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлено и направлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром на отправку заказных писем. Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, до настоящего времени не уплатил в бюджет сумму задолженности. По состояния на текущую дату за ним числится не погашенная задолженность по транспортному налогу в сумме 7 384 рубля и пени в сумме 167 рублей 37 копеек. В связи с чем, инспекция просит взыскать с ответчика указанные денежные средства.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 17 России по Краснодарскому краю Моисеева Л.И. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик Ткаченко Е.Н. в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. О причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал, каких-либо возражений относительно администра-тивных исковых требований не предоставил. Суд принял решение о рассмотрении административного дела в отсутствии административного ответчика Ткаченко Е.Н..
Выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено несколько самостоятельных оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам упрощенного судопроизводства.
Так, согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Заявленная Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю сумма административного иска менее 20 000 рублей.В соответствии с ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс). Согласно ч. 6 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются судьёй единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства. Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.В силу п.п. 1 и 9 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, несмотря на то, что налоговым органом утрачено право на бесспорное взыскание налогов, пени. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В судебном заседании установлено, что Ткаченко Евгению Никитовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежат на праве собственности автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, автомобиль <данные изъяты>, государственный № и автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №.Как следует из статей 360, 393 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В установленный законом срок налог, начисленный, в соответствии с расчётом, приведённым за 2015 год в налоговом уведомлении, административным ответчиком оплачен не был. Судом установлено, что налоговым органом в отношении Ткаченко Е.Н., в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлено и направлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Однако, ФИО2 в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа. При таких обстоятельствах, установленных судом, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объёме. В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина 400 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд РЕШИЛ:Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Ткаченко Евгению Никитовичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить в полном объёме. Взыскать с Ткаченко Евгения Никитовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 7 384 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 167 рублей 37 копеек, а всего взыскать 7 551 рубль 37 копеек. Взыскать с Ткаченко Евгения Никитовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Крымский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.Судья: подпись.