№ 5-186/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.г.т. Анна 11 июня 2021 года
Воронежская область
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н., без участия защитника, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Тютина Сергея Владимировича, <данные изъяты>.
у с т а н о в и л:
31 мая 2021 года в Аннинский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тютина С.В., согласно которому 27 мая 2021 года в 16 часов 15 минут Тютин С.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) в магазине «Пятерочка», расположенный по адресу: Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Советская, д. 56, тем самым не выполнил требования, предусмотренные пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21 сентября 2020 года «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 года № 184-у», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
В судебном заседании Тютин С.В. вину полностью признал, раскаялся в содеянном, подтвердил обстоятельства изложенные в административном материале.
Исследовав доказательства, суд находит доказанной вину Тютина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Тютина С.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается его объяснениями, а также иными письменными доказательствами по делу, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2021 года о совершении Тютиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом полицейского ОППСП ФИО5 о совершении Тютиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- фотоматериалом.
Данные доказательства суд считает допустимыми, достоверными, непротиворечивыми и достаточными для рассмотрения дела по существу и установления вины Тютина С.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия Тютина С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1,2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий и в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1, пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (то есть и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21 сентября 2020 года «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 года № 184-у» (в редакции на момент совершения правонарушения) территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа губернатора Воронежской области № 391-у от 21 сентября 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, в связи с чем полагает возможным назначить виновному лицу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Тютина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Тютину Сергею Владимировичу по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Н. Пысенков
№ 5-186/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.г.т. Анна 11 июня 2021 года
Воронежская область
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н., без участия защитника, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Тютина Сергея Владимировича, <данные изъяты>.
у с т а н о в и л:
31 мая 2021 года в Аннинский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тютина С.В., согласно которому 27 мая 2021 года в 16 часов 15 минут Тютин С.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) в магазине «Пятерочка», расположенный по адресу: Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Советская, д. 56, тем самым не выполнил требования, предусмотренные пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21 сентября 2020 года «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 года № 184-у», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
В судебном заседании Тютин С.В. вину полностью признал, раскаялся в содеянном, подтвердил обстоятельства изложенные в административном материале.
Исследовав доказательства, суд находит доказанной вину Тютина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Тютина С.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается его объяснениями, а также иными письменными доказательствами по делу, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2021 года о совершении Тютиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом полицейского ОППСП ФИО5 о совершении Тютиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- фотоматериалом.
Данные доказательства суд считает допустимыми, достоверными, непротиворечивыми и достаточными для рассмотрения дела по существу и установления вины Тютина С.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия Тютина С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1,2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий и в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1, пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (то есть и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21 сентября 2020 года «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 года № 184-у» (в редакции на момент совершения правонарушения) территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа губернатора Воронежской области № 391-у от 21 сентября 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, в связи с чем полагает возможным назначить виновному лицу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Тютина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Тютину Сергею Владимировичу по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Н. Пысенков