Решение по делу № 2-87/2016 (2-3602/2015;) от 18.11.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года     <адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сидельниковой И.А.

при секретаре Лобановой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрковой К В к ГАУЗ АО «Белогорская больница» о взыскании заработной платы в части стимулирующих выплат, компенсации морального вреда

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с указанным иском, просит взыскать с ГБУЗ АО «Белогорская больница» невыплаченную часть заработной платы в виде ежемесячной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> невыплаченную часть заработной платы в виде ежемесячных стимулирующих выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность врача в МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» <адрес>. Эта работа является основным местом работы (полная ставка). ДД.ММ.ГГГГ. МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» <адрес> переименовано в ГБУЗ <адрес> «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», которое реорганизовано в ГБУЗ <адрес> «Белогорская городская больница» отделение скорой медицинской помощи, с 01.08.2013г. – переименовано в ГБУЗ <адрес> «Белогорская больница», ДД.ММ.ГГГГ. – переименовано в ГАУЗ <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ей не производятся стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, финансируемые за счет средств ОМС, не производится выплата в размере <данные изъяты>, предусмотренная <адрес> «О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». Положением об оплате труда работников ГБУЗ АО «Белогорская больница», п.2.1 предусмотрены выплаты стимулирующего характера – выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссия в соответствии с Положением не собиралась, ведомость не составлялась, собрание коллектива по этому вопросу не было, с оценкой качества работы ее не знакомили. <адрес> коэффициента в <адрес> согласно Приложения 4 к Положению об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен до 30%. С ДД.ММ.ГГГГ она работала не менее полной ставки, стаж работы на территории <адрес> более пяти лет, в связи с чем она имеет право на получение денежной выплаты в размере <данные изъяты> с начислением районного коэффициента 1,3, процентной надбавки за стаж 30%. С ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ она не нарушала трудовую дисциплину, имеет право на оценку качества и эффективности труда в размере 17 баллов. Также считает, что работодателем ей был причинен моральный вред, который оценивает в <данные изъяты>

В судебное заседание не явились стороны, третьи лица не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.

Согласно письменного отзыва, представитель ответчика ГАУЗ <адрес> «Белогорская больница» указывает, что в период ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета истцу выплачивались стимулирующие денежные выплаты в размере <данные изъяты>. В результате перехода ДД.ММ.ГГГГ медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения области, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования на «одноканальную» систему финансирования, заработная плата, включая стимулирующие выплаты выплачиваются только за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с рекомендациями Примерного Положения об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>, утвержденного приказом министерств здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>» в ГАУЗ АО «Белогорская больница» разработано и введено в действие «Положение об оплате труда работников ГАУЗ АО «Белогорская больница». По условиями Положения стимулирующие и премиальные выплаты могут осуществляться в пределах фонда оплаты труда за счет экономии. Фонд общих выплат формируется за каждый отчетный период за средств фонда обязательного медицинского страхования/ субсидии за счет средств областного бюджета за лечение больных согласно государственного заказа/задания, экономии по базовой и компенсационной части фонда оплаты труда, неиспользованной части фонда руководителя Учреждения предыдущего периода, средств, высвобождаемых в течении года в результате оптимизации штатного расписания. Условиями Положения предусмотрено, что с целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждении, могут быть установлены выплаты: за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам года. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с критериями оценки качества и эффективности труда. Указанные выплаты являются формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада работника в успешное выполнение задач и выплачиваются при наличии экономии фонда оплаты труда и представляют собой дополнительное материальное стимулирование. За оспариваемый истцом период стимулирующие выплаты не распределялись и не производились в виду увеличения расходной части гарантированного фонда оплаты труда и отсутствия экономии фонда. Заявила о пропуске истцом срока на обращения в суд с указанными требованиями. Просит рассмотреть дело без ее участия.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> в письменном отзыве на иск указала, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> выделялись субсидии за счет федерального бюджета на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медперсоналу подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ медицинские организации, участвующие в реализации подпрограммы обязательного медицинского страхования перешли на одноканальную систему финансирования. В федеральном бюджете на 2014-2015 года не предусмотрены субсидии бюджетам субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу. В состав тарифа при оплате медицинской организации оказанной медицинской помощи за спорный период входит финансовое обеспечение за счет средств ОМС денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты соответствующим медицинским работникам. Просит рассмотреть дело без их участия.

Из письменного отзыва третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства здравоохранения <адрес> следует, что в период ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета выплачивались стимулирующие денежные выплаты работникам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи. В результате перехода ДД.ММ.ГГГГ медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения области, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования, на «одноканальную» систему финансирования, заработная плата, включая стимулирующие выплаты всем работникам, выплачиваются только за счет средств обязательного медицинского страхования. Стимулирующие и премиальные выплаты могут осуществляться за счет экономии фонда оплаты труда. Начисление стимулирующих и премиальный выплат производится при наличии финансовых средств, после проведения оценки показателей эффективности работника подразделения, которая оформляется решением комиссии, ведомостью и составлением протекла собрания коллектива. С оценкой качества работы работники знакомятся письменно. Поскольку в спорный период оценка качества и эффективности труда не проводилась, ввиду отсутствия экономии фонда оплаты труда у ГАУЗ АО «Белогорская больница» отсутствовали основания для выплат стимулирующего характера. На денежную выплату по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ) истец права не имеет, поскольку органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделялись государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинским работникам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит в иске отказать.

Суд в соответствии со тс. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, оценив доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и Юрковой К.В. заключен трудовой договор, по условиям которого принята на должность «врача без категории».. П.10 трудового договора предусмотрено, что за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются: оклад в размере <данные изъяты> выплаты компенсационного характера: районный коэффициент 30%, надбавка за стаж работы в ЮРДВ – 30%, за работу в ночное время (с 22:00 до 6:00) – 100%, выплаты стимулирующего характера: за непрерывный стаж за работу в учреждениях здравоохранения – нет.

В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения <адрес>» и приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации учреждений здравоохранения <адрес>» в 2012 году была произведена процедура реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения <адрес> путем присоединения государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» к государственному бюджетному учреждению. здравоохранения <адрес> «Белогорская городская больница».

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением в Устав ГБУЗ АО «Белогорская городская больница» была переименована в ГБУЗ АО «Белогорская больница». На основании Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О создании государственного автономного учреждения здравоохранения <адрес> «Белогорская больница» путем изменения типа государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Белогорская больница», приказа Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении устава ГАУЗ АО «Белогорская больница» ГБУЗ АО «Белогорская больница» было переименовано в ГАУЗ АО «Белогорская больница»

Юркова К.В. просит взыскать с ответчика в её пользу ежемесячные выплаты в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» и выплат стимулирующего характера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд с указанными требованиями.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Таким образом, учитывая, что о нарушении своих трудовых прав истец должен был узнать не позднее февраля 2014 года, поскольку в спорный период заработная плата истцу начислялась и выплачивалась ежемесячно, истец ежемесячно получала расчетные листки с указанием сведений о размере заработной платы и её составляющих и достоверно знала о том, что спорные выплаты работодателем не начислены.

Тогда как исковое заявление подано в суд только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока обращения в суд, предусмотренного положениями ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 392 ТК РФ, в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока обращения в суд по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право подлежит защите. Причины пропуска срока могут быть признаны уважительными, а сроки - восстановлены судом.

В п. 5 Постановления Пленума N 2 от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указывается, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость ухода за тяжелобольными членами семьи и т.д.). Таким образом, уважительность причин пропуска срока в первую очередь связана с объективными причинами в жизни истца, не позволившими своевременному обращению с заявлением о защите своих прав.

Обязанность по представлению доказательств наличия уважительных причин, которые служили основанием для пропуска срока обращения в суд, возлагается на истца.

Таких обстоятельств из материалов дела не усматривается, истец на них не ссылался и доказательств их наличия не предоставлено.

При таких обстоятельствах, в суде установлен факт пропуска истцом без уважительных причин срока для обращения в суд с указанными требованиями, что в сиу ч.6 ст.152 ГПК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

С учетом изложенного предметом рассмотрения являются требования о взыскании денежных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.(ст. 144 ТК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

<адрес> -ОЗ от 24.06.2008г. «О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» предусмотрено, что право на денежные выплаты имеют медицинские работники, включенные в региональный сегмент федерального регистра медицинских работников (п.1 ст.1).

Согласно ст.2 финансовые средства на реализацию государственных полномочий предусматривались в областном бюджете в виде субвенций из областного фонда компенсаций.

Денежные выплаты выплачиваются медицинскому работнику, замещающему штатную должность, в размере одной ставки за фактически отработанное время в порядке и сроки, установленные для выплаты заработной платы, и учитываются при всех случаях исчисления среднего заработка, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством (ч.4).

С 2010 года по 2012 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N2 1111 выделялись субсидии за счет федерального бюджета на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медперсоналу подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения из расчета 5 000 рублей в месяц врачу, 3500 рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2500 рублей в месяц медицинской сестре.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года медицинские организации, участвующие в реализации подпрограммы обязательного медицинского страхования перешли на одноканальную систему финансирования. Субсидии бюджетам субъектов РФ в федеральном бюджете на 2015 год на осуществление выплат медперсоналу скорой помощи не предусмотрены.

С принятием Правительством Постановления N2 462 от ДД.ММ.ГГГГ с 2013 года указанные выплаты осуществляются за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Таким образом, выплаты, которые осуществлялись за счет федеральных средств по <адрес> N2 50-03 от ДД.ММ.ГГГГ, с 2013 года включены в расходные обязательства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - ФОМС <адрес>

Фонд оплаты труда определяется согласно Тарифному соглашению в сфере ОМС <адрес> от 21.01.2015г. (действующему в период с 01.01.2015г. по 01.01.2016г.), п.3.11 которого предусмотрено, что тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, в силу п.3.16 соглашения при использовании средств ОМС медицинские организации должны исходить из потребности достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата.

В соответствии с рекомендациями Примерного Положения об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>, утвержденного приказом министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>», с изменениями, утвержденными приказом министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>» в ГАУЗ <адрес> «Белогорская больница» ~ разработано и введено в действие «Положение об оплате труда работников. ГАУЗ <адрес> «Белогорская больница».

В спорный период порядок осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам скорой медицинской помощи определялся Положением, принятым ГАУЗ <адрес> «Белогорская больница».

Согласно п.3.5 Приложения к приведенному Положению от 27.04.2015г. стимулирующие и премиальные выплаты могут осуществляться из экономии фонда оплаты труда, согласно п.3.7.1 Положения в случае недостатка денежных средств для выплаты стимулирующих и премиальных, оплата осуществляется на усмотрение руководства Учреждения.

Выплаты структурным подразделениям устанавливаются в соответствии с критериями оценки качестве и эффективности работы отделения (п.4.1). Коэффициент участия определяется ежемесячно комиссией, состоящей из заместителей главного врача, главного бухгалтера, начальника юридического отдела и отдела кадров (или лиц, их замещающих). Данные по показателям эффективности работы каждого подразделения подготавливаются в соответствии с критериями оценки качестве и эффективности работы подразделения и понижающих коэффициентов, оформляются Протоколом и передаются не позднее 27 числа текущего месяца в планово-экономический отдел для расчета фонда стимулирующих выплат каждого структурного подразделения (п.4.5).

Выплаты стимулирующего характера сотрудникам подразделений устанавливаются в соответствии с критериями оценки качестве и эффективности труда только по основному месту работы (п.5.1).

Из Приложения к Положению об оплате труда работников ГАУЗ АО «Белогорская больница» ДД.ММ.ГГГГ - следует, что стимулирующие выплаты не являются частью должностного оклада, выплата работникам стимулирующих выплат может производиться только при наличии средств в фонде экономии оплаты труда, в соответствии с оценкой качества и эффективности труда каждого сотрудника подразделения.

Из материалов дела следует, что заседания трудового коллектива ГАУЗ <адрес> «Белогорская больница» об установлении стимулирующих выплат за качество и эффективность труда Отделения скорой медицинской помощи ДД.ММ.ГГГГ состоялись ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания от ДД.ММ.ГГГГ количество баллов К В составило <данные изъяты> баллов, истице начислена стимулирующая выплата в размере ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку спорные стимулирующие выплаты, предусмотренные Положением о порядке оплаты труда ГАУЗ <адрес> «Белогорская больница» не являются обязательными к выплате истице работодателем в безусловном порядке, заседания трудового коллектива об установлении стимулирующих выплат в другие месяцы спорного периода ввиду отсутствия экономии фонда оплаты труда не проводились, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца.

Учитывая, что права истицы нарушены не были, а заявленные истицей требования о компенсации морального вреда производны, требование о компенсации морального вреда не удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Исковые требования Юрковой К В к ГАУЗ АО «Белогорская больница» о взыскании заработной платы в части стимулирующих выплат, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья И.А. Сидельникова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-87/2016 (2-3602/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юркова К.В.
Ответчики
ГАУЗ Амурской области "Белогорская больница"
Другие
МКУ «Финансовое управление администрации города Белогорска»
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Министерство здравоохранения Амурской области
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
belogorskiygs.amr.sudrf.ru
18.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2015Передача материалов судье
20.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2015Подготовка дела (собеседование)
09.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2016Судебное заседание
04.03.2016Судебное заседание
25.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2016Дело передано в архив
24.06.2016Дело оформлено
25.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее