Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 года с. Енотаевка
Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Судаковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Голякевич Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурораЕнотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Мудаеву Б.Ш. об обязывании организовать сбор и вывоз отходов, образованные в процессе сельскохозяйственной деятельности, ежемесячно представлять в администрацию муниципального образования «Никольский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области информацию о наличии отходов, суд
у с т а н о в и л:
прокурор Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился к Мудаеву Б.Ш. об обязывании организовать сбор и вывоз отходов, образованные в процессе сельскохозяйственной деятельности, ежемесячно представлять в администрацию муниципального образования «Никольский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области информацию о наличии отходов.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Батаев А.Г.исковые требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, в ходе которой установлено, что в процессе сельскохозяйственной деятельности Мудаев Б.Ш. образуются отходы, однако сбор и вывоз отходов не организован, в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Ответчик Мудаев Б.Ш. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявления просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования прокурора признает в полном объеме.
Представитель третьего лица – администрация МО «Никольский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просит дело рассмотреть в их отсутствии, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Выслушав представителя истца старшего помощника прокурора Енотаевского района Астраханской области Батаева А.Г., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, в ходе которой установлено, что на территории МО «Никольский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области в процессе сельскохозяйственной деятельности Главы КФХ Мудаева Б.Ш. образуются отходы, однако сбор и вывоз отходов не организован, в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Из сообщения Главы администрации МО «Никольский сельсовет» Коваленкова В.В. следует, что главами крестьянских фермерских хозяйств и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории образования сбор отходов производства и потребления не организован.
Согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей Мудаев Б.Ш. зарегистрирован в качестве Главы крестьянского фермерского хозяйства ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности которого является разведение крупного рогатого скота, овец, коз.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.ст. 1, 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которыепредназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое). Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.19 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, перевозка отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
В соответствии с п. 2.6.3 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории села <адрес>, предприятия и организации всех форм собственности, граждане обязаны заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов с предприятием, осуществляющим вывоз мусора.
Письменные материалы подтверждают обстоятельства дела.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 45, ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░