2а-3893/2021

Решение

Именем Российской Федерации

23 декабря 2021 года г.Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи М.Е.Манушиной,

при секретаре Ю.В.Богатыревой,

с участием старшего помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> Даньшина И.А.,

представителя административного истца Каримова В.Р., административного ответчика Кенжебаева А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес> к Кенжебекову А.Ш. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кенжебекову А.Ш. об установлении административного надзора, указав, что в их учреждении отбывает наказание Кенжебеков А.Ш., осужденный ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом <адрес> по <данные изъяты>. Постановлением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытое наказание заменено на лишение свободы на срок <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Кенжебеков А.Ш. прибыл в данное исправительное учреждение, он подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Кенжебеков А.Ш. отбывает наказание за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения, посягающего на общественных порядок и общественную безопасность. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет 3 взыскания, поощрений не имеет.

Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кенжебеков А.Ш. осужден по <данные изъяты>. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Приговором суда определен опасный рецидив преступления.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кенжебекова А.Ш. установлен административный надзор.

На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении Кенжебекова А.Ш. на срок 8 лет (по приговору <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>). Установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц;

- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.

Установить данные ограничения сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании представитель административного истца Каримов В.Р., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска поддержал, пояснив что меры административных ограничений в исковом заявлении указаны с учетом характеристики личности осужденного и в соответствии с требованиями закона.

Административный ответчик Кенжебеков А.Ш. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных требований, указав что из-за установленных административных ограничений не имеет возможности трудоустроиться официально. Вынужден работать по найму, в связи с чем, не всегда получается соблюдать установленные ограничения. Также полагал, что срок административного надзора 8 лет – слишком длительный.

Прокурор Даньшин И.А. в своем заключении полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку указанные в административном исковом заявлении обстоятельства являются основанием для установления административного надзора.

Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 названного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При установлении административного надзора, согласно ст.4ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с частью второй названной статьи закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Материалами дела установлено, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения Кенжебеков А.Ш. осужден по <данные изъяты>.

Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кенжебекова А.Ш. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении Кенжебекова А.Ш. установлены следующие ограничения:

- запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;

- запрет на пребывание в местах распития спиртных напитков и увеселительных учреждениях.

Приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кенжебеков А.Ш. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>.

Постановлением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытое наказание заменено на лишение свободы на срок <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Кенжебеков А.Ш. прибыл в ФКУ КП-13, он подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Кенжебеков А.Ш. отбывает наказание за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения, посягающего на общественных порядок и общественную безопасность. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет 3 взыскания, поощрений не имеет.

Указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Кенжебекова А.Ш. административного надзора в соответствии с вышеуказанными положениями п.4 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Довод административного ответчика о том, что 8 лет – это слишком длительный срок, судом отклоняется. Как следует из вышеприведенных положений п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, срок административного надзора установлен законом в императивном порядке и не может быть изменен судом.

В соответствии со ст.ст.15, 86, ч.3 ст.158 УК РФ по совершенному Кенжебековым А.Ш. преступлению срок погашения судимости составляет 8 лет. Соответственно, административный надзор в отношении Кенжебекова А.Ш. должен быть установлен на 8 лет.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики, утвержденной начальником ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Кенжебеков А.Ш. прибыл в данное исправительное учреждение, он подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания имеет 3 взыскания, поощрений не имеет.

Из решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при отбывании наказания, назначенного приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, Кенжебеков А.Ш. также характеризовался с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.

В постановлении <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы показания представителя уголовно-исполнительной инспекции, из которых следует, что Кенжебеков А.Ш. не являлся по уведомлениям в инспекцию, не обратился для трудоустройства по предписаниям в ИП «Ш.», ООО <данные изъяты>, ГБУ <данные изъяты>, ООО <данные изъяты> в течение 5 дней со дня получения предписания.

Из изложенного следует, что Кенжебеков А.Ш. на протяжении длительного времени характеризуется с отрицательной стороны, уклоняется от официального трудоустройства. Довод административного ответчика о невозможности официального трудоустройства опровергается вышеуказанным.

С учетом, вышеназванных положений закона и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные ограничения являются обоснованными. При этом, административные ограничения подлежат установлению в полном объеме.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного надзора и административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора. Установление административного надзора будет способствовать обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-13 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.12.2021.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3893/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-13 УФСИН России по Оренбургской области
Оренбургская прокуратура по надзору за ИУ
Ответчики
Кенжебеков Адай Шоканович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Манушина Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее