Дело № 5-143/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 16 ноября 2015 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре Шучалиной А.А.,
с участием должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району ФИО1,
представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Корецкого А.В., действующего на основании доверенности от 23.10.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д.72, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
– руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Попова С.М., <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по статье 19.5 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Попова С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.09.2015, должностное лицо – руководитель администрации муниципального района «Прилузский» Попов С.М., являясь ответственным лицом за содержание <адрес> села Мутница Прилузского района, в безопасном для дорожного движения состоянии, не принял мер к выполнению в установленный срок законного предписания от 11.08.2015, выданного должностным лицом - Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Прилузскому району, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:
- не произведен покос на поверхности обочин с правой и левой стороны по <адрес> села Мутница от <адрес> до <адрес>, что не соответствует требованиям п.1.2.16 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Минтранса РФ от 17.03.2004 № от-28/1270-ис.
- не восстановлены дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» напротив <адрес>, а также дорожный знак 1.11.2 «Опасный поворот», напротив <адрес> с. Мутница Прилузского района, в нарушение требований п. 4.1.5 ГОСТа-Р50597-93.
- не ликвидировано разрушение дорожной одежды в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии напротив домов №№, 12, 13, 14, 17,24, 25, 28, 33, 47, 48, 54, 60, 62 по <адрес> села Мутница, в нарушение требований п.3.1.1 ГОСТа-Р50597-93.
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району ФИО1 пояснил, что в марте 2015 года начальник ОГИБДД Прилузского района обращался в администрацию с информацией о необходимости обследования автодорог Прилузского района для проверки состояния безопасности дорожного движения, однако мер принято не было. Предписание не обжаловалось, ходатайств о продлении срока исполнения предписания в адрес ГИБДД не поступало. Возможность для исполнения предписания у администрации района имелась.
В судебном заседании представитель руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Корецкий А.В., вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения фактически признал и просил суд назначить минимальное наказание. С выявленными нарушениями безопасности дорожного движения согласился. В мае 2015 года Корецкий А.В. в составе комиссии выезжал в село Мутница и обращал внимание на разрушение дорожной одежды в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии, но в связи с тем, что в селе Мутница интенсивность движения по автодороге незначительная, по сравнению с другими селами и деревнями <адрес>, было принято решение силы и средства направить на дороги других населенных пунктов. В ходе выездных проверок оснований для установки дорожных знаков «Опасный поворот» администрацией не было установлено. Покос травы произвести не удалось, поскольку не удалось об этом договориться с руководителем администрации села Мутница. На момент поступления предписания в бюджете района денежных средств не имелось, что явилось причиной неисполнения предписания. Для закупки дорожных знаков необходимо проведение конкурса, что требует дополнительное время, в связи с чем не имелось возможности уложиться в срок предписания, но конкурс не объявляли, так как в бюджете дефицит денежных средств. В муниципальный совет депутатов района с инициативой о внесении изменений в бюджет не обращались.
Выслушав объяснения должностного лица и представителя должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 6, 11 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальные ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Административным правонарушением, в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Состав указанного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется. Данное административное правонарушение совершается с прямым умыслом.
В п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, указано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
Согласно п. 1.2.16. "Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис), на поверхности неукрепленных обочин и разделительной полосы нельзя допускать наличия древесно-кустарниковой растительности и травяного покрова более 15 см.
В соответствии с пунктом 1 «Область применения» ГОСТа Р 505597-93, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 13 Основных положений ПДД РФ установлено, что должностные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, руководитель администрации муниципального района «Прилузский» Попов С.М., ответственный по содержанию <адрес> села Мутница, не принял мер по исполнению требований предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 11.08.2015.
Совершение должностным лицом административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается:
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № от 10.08.2015, с фототаблицей (л.д. 11-15),
- предписанием от 11.08.2015 об устранении выявленных нарушений (л.д. 18),
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому района от 24.08.2015 о том, что <адрес> села Мутница, ранее выявленные нарушения в содержании проезжей части улицы, не устранены (л.д.16),
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № от 24.08.2015, с фототаблицей (л.д. 19-26),
- решением Совета муниципального района «Прилузский» от 15.12.2014 о назначении на должность руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Попова С.М. с 15 декабря 2014 года сроком на два года. (л.д. 17).
В суде установлено, что руководителем администрации района не было принято мер, направленных на исполнение требований предписания, а именно: не установлена стоимость дорожных знаков и других материалов, не составлена смета на проведение работ, не проведено совещание с участием представителей ОАО «Коми дорожной компании» и представителей администрации сельского поселения «Мутница», что не позволило обратиться к совету муниципального района с инициативой о внесении изменений в бюджет и выделении денежных средств для выполнения предписания.
Принимая во внимание, что руководитель администрации муниципального района «Прилузский» правом на обжалование предписания не воспользовался, тем самым согласился с установленным государственным инспектором сроком устранения нарушений, учитывая, что суду не было представлено доказательств, подтверждающих своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению предписания в установленный срок, вина должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения имеется.
Достоверных и убедительных сведений о том, что были приняты все зависящие от должностного лица меры по исполнению в установленный срок требований предписания, суду не представлено, а само по себе отсутствие денежных средств у администрации района на исполнение законного предписания, не является основанием для освобождения от ответственности за данное правонарушение.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, в том числе показания представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Попова С.М., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК РФ по Республике Коми (Министерство Внутренних дел по Республике Коми), ИНН: 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК 048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 18811690050056000140, протокол об административном правонарушении <данные изъяты>.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В.Родионов