Дело № 2а-2543/2021
УИД 18RS0005-01-2021-003099-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«09» сентября 2021 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Нуртдиновой С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Репину С.В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту МРИ ФНС России № 8 по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Репину С.В. о взыскании налога по упрощенной система налогообложения в размере 67 331 руб., пени по налогу по упрощенной системе налогообложения в размере 7 359,18 руб., штрафа по п.1 ст.119 НК РФ в размере 2 000 руб.
Требования мотивированы тем, что Репин С.В. состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России №8 по УР, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., и обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В установленный срок расчета по страховым вносам в налоговый орган административный истец не представил, в связи с чем ему начислен штраф в размере 2 000 руб. на основании п.1 ст.119 НК РФ. Кроме того, согласно ст.ст.52-58, 80 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот, с предоставлением налоговой декларации по налогу (данные налоговой базы, налоговая ставка, которую выбрал налогоплательщик содержатся в поданной налогоплательщиком налоговой декларации по единому доходу на совокупный доход). В силу абз.1 п.2 ст.346.23 НК РФ налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода предоставляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период п.1 ст.346.23 НК РФ. Расчет суммы налога по УСН производится налогоплательщиком самостоятельно и представляется с налоговой декларацией. ДД.ММ.ГГГГ Репиным С.В. представлена налоговая декларация по УСН за ДД.ММ.ГГГГ., рассчитаны суммы налога, однако суммы налога в полном объеме и в установленные сроки уплачены не были. Поскольку обязанность по уплате задолженности налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем были начислены пени. П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскание налогов производится в соответствии со ст.48 НК РФ.
Определение суда о принятии административного дела к производству, подготовке дела к судебному разбирательств направлено в адрес административного ответчика заказной почтой по подтвержденному ОАСР УВМ МВД по УР месту жительства (регистрации) по адресу: <адрес> и получена им. В срок, установленный судом для предоставления возражений по административному иску, письменных доказательств по предъявленному к нему административному иску административный ответчик не представил. В соответствии со ст.291 п.3 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу ч.1 ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч.3 ст.84 КАС РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели;физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п.7 ст.431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Следовательно, срок представления административным истцом расчета по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ. – не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, расчет по страховым взносам за указанные периоды представлен Репиным С.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., соответственно.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (п.1 ст.119 НК РФ).
Налоговым органом в соответствии с представленными полномочиями установлено, что Репин С.В. не предоставил в установленный законодательством срок о налогах и сборах расчет по страховым взносам.
Факт не предоставления расчета по страховым взносам в установленный срок подтвержден актами налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ По результатам рассмотрения актов Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по УР вынесены решения №, № о привлечении Репина С.В. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ Количество просроченных полных месяцев со дня, установленного для предоставления расчета по страховым взносам – <данные изъяты>
Налоговым органом в адрес Репина С.В. направлены требования № об уплате штрафа в размере 1 000 руб. сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., требование № об уплате штрафа в размере 1 000 руб. от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждено списком на регистрируемые почтовые отправления и считается полученным на основании абз.3 п.4 ст.31 НК РФ на шестой день со дня отправки заказного письма. Соответственно, требования об уплате штрафа должны были быть исполнены не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., соответственно.
В нарушение положений действующего законодательства, административным ответчиком требования в установленный срок не исполнены, штрафы не оплачены. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Направленные уведомления о явке на рассмотрение материалов налоговой проверки и получения решения по акту проверки оставлены Репиным С.В. без внимания.
Исходя из представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу о том, что процедура принудительного взыскания штрафа была соблюдена налоговым органом. Сведений об оспаривании решений налогового органа о привлечении административного ответчика к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Репин С.В. правомерно привлечен к налоговой ответственности. Не оплата указанного штрафа является основанием для обращения налогового органа в суд за его взысканием в принудительном порядке. Сведений об исполнении решений налогового органа у суда не имеется. Соответственно, совокупность представленных административным истцом доказательств подтверждает факт того, что административным истцом не произведена обязанность по уплате штрафа – денежного взыскания за нарушения законодательств о налогах и сборах, вынесенные решения налогового органа не исполнены.
Таким образом, задолженность административного ответчика по уплате штрафа по п.1 ст.119 НК РФ составляет 2 000 руб.
Кроме того, порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации также установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.52-58, 80 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, с предоставлением налоговой декларации по налогу. При этом, данные налоговой базы, налоговая ставка, которую выбрал налогоплательщик содержатся в поданной налогоплательщиком налоговой декларации по единому налогу на совокупный доход.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
В соответствии с абз.1 п.2 ст.346 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: 2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п.7 ст.346.21 НК РФ).
Как указано выше, расчет суммы налога по упрощенной системе налогообложения производится налогоплательщиком самостоятельно и представляется с налоговой декларацией.
Из представленных налоговым органом сведений следует, что Репин С.В. являлся индивидуальным предпринимателем и состоял на налоговом учете в МИФНС №8 по УР с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Будучи индивидуальным предпринимателем, Репин С.В. перешел в добровольном порядке на режим упрощенной системы налогообложения, установленной главой 26.2 НК РФ. Сумма налога в размере 67 331 руб. образовалась в результате не уплаты авансовых платежей. Налоговая декларация по УСН за ДД.ММ.ГГГГ представлена административным истцом в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ Сумма налога к уплате в бюджет по представленной декларации составила: авансовые платежи по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ –64 425 руб., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – 1 494 руб., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ – 1 412 руб.
Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в установленный срок Репиным С.В. не уплачен, задолженность административного ответчика составляет 67 331 руб.
Таким образом, административный ответчик Репин С.В. имеет задолженность по уплате штрафа на основании п.1 ст.119 НК РФ в размере 2 000 руб. и налога по УСН в размере 67 331 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, неисполнение административным ответчиком в срок обязанности по уплате налоговой недоимки, пеней, штрафов является основанием для взыскания указанных сумм в судебном порядке.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов, или уплаты в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из приведенных норм следует, что пени являются мерой, обеспечивающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, и их начисление производится до фактического исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.
Порядок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога в случае нарушения им установленных законом сроков уплаты, предполагает обязанность налогового органа направить в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ требование с указанием суммы недоимки и срока для ее добровольного погашения. В случае неисполнения налогоплательщиком налогового требования в установленный срок, обязанность по уплате возникшей недоимки реализуется путем принудительного взыскания с должника налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Изложенное в совокупности с положениями ч.5 ст.75 НК РФ, регулирующей порядок уплаты пеней, позволяет суду прийти к выводу о том, что налоговое требование об уплате пеней может быть направлено в адрес налогоплательщика как одновременно с требованием об уплате налоговой недоимки, так и после погашения налогоплательщиком задолженности по налогу.
В случае добровольного исполнения налогоплательщиком требования налогового органа об уплате недоимки, обстоятельством, имеющим значение для решения вопроса о принудительном взыскании начисленных на сумму недоимки пеней, является соблюдение налоговым органом досудебного порядка предъявления к должнику требования об уплате пеней, а также фактический срок погашения недоимки по налогу.
В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.
Разрешая требование административного истца о взыскании пени по налогу по упрощенной системе налогообложения в размере 7 359,18 руб., суд исходит из того, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.
В соответствии со ст.ст.14, 62 КАС РФ, бремя доказывания наличия оснований для взыскания с административного ответчика пеней в заявленном в иске размере, возлагается на административного истца.
По смыслу ст.ст. 48, 69, 70 НК РФ решение о принудительном взыскании налога может быть принято налоговым органом по тем суммам, в отношении которых налогоплательщиком был пропущен установленный налоговым требованием срок для их добровольной уплаты.
Доказательств того, что в отношении сумм недоимок, на которые начислены взыскиваемые в рамках настоящего дела пени, административным истцом утрачено право на взыскание, суду не представлено.
Как указано выше, в связи с неуплатой административным ответчиком налога по УСН, налоговым органом согласно представленному в исковом заявлении расчету исчислены пени, которые составили 7 359,18 руб. <данные изъяты>
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 пункта 4 статьи 31 НК РФ). Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа (абзац 5 пункта 4 статьи 31 НК РФ).
Во исполнение указанных норм налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в том числе: налги, взимаемые с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на общую сумму 67 331 руб. и пени в размере 7 359,18 руб. В указанном требовании установлен срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ
До настоящего времени, суммы, указанные в требовании, административным ответчиком в срок не оплачены, что административным ответчиком не оспаривалось. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим заявлением.
Проверив представленный истцом расчет суммы пени по налогам, взимаемым с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, суд признает его соответствующим, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения. Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как указано выше, в адрес ответчика налогоплательщика направлены требования № (штраф в размере 1 000 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.), № (штраф в размере 1 000 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.), № (налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы на сумму 67 331 руб. и пени 7 359,18 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.). С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. (сдано в отделение почтовой связи ранее), то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно истребованным по запросу суда материалам гражданского дела №, хранящегося в архиве судебного участка №3 Устиновского района г.Ижевска), налоговым органом исчислены недоимки по налогам и штрафам и пени по ним, в том числе, по уплате штрафа в размере 2 000 руб., налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы на сумму 67 331 руб. и пени 7 359,18 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате суммы налога, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом подано заявление о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Устиновского района г.Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Репина С.В. указанных сумм недоимок, а также расходов по уплате государственной пошлины.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.
Учитывая, что судебный приказ № о взыскании с должника Репина С.В. в пользу МРИ ФНС №8 по УР задолженности отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Устиновского района г.Ижевска ДД.ММ.ГГГГ., а с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (сдано в почтовое отделение ранее), суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд, предусмотренный ст.48 НК РФ административным истцом не пропущен.
Таким образом, поскольку административный ответчик имеет задолженность по уплате штраф по п.1 ст.119 НК РФ и налога по упрощенной системе налогообложения в размере 67 331 руб., а также пени по нему, размер которых ответчиком не оспорен, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 2 500,70 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Репину С.В. о взыскании задолженности, удовлетворить.
Взыскать с Репина С.В. (<адрес>) в доход бюджета на расчетный счет 40101810922020019001 получатель Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике) код ОКТМО 94701000 задолженность в размере 76 690 (Семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто) руб. 18 коп., в том числе:
-недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 67 331 руб.00 коп. (КБК 18210501011011000110);
-пени на недоимку по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 7 359 руб. 18 коп. (КБК 18210501011012100110);
-штраф по п.1 ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 2 000 руб. 00 коп. (КБК 18211605160010002140).
Взыскать с Репина С.В. в бюджет Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 2 500 (Две тысячи пятьсот) руб. 70 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.А. Нуртдинова