Дело № 5-162/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2020 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Водолажская Т.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Огнева Александра Викторовича, ДАТА года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установил:
В отношении Огнева А.В. 11.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении 27 ХК № 159507, согласно которому Огнев А.В., ДАТА г.р., 11.05.2020 в 19 часов 25 минут находился в общественном месте на детской площадке во дворе <адрес> без документа, удостоверяющего личность, по требованию сотрудника полиции, выполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не представил документ, удостоверяющий личность, чем нарушил п. 4.2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», правила поведения, установленные пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, пунктом 4 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» (в ред. от 30.04.2020), в период режима повышенной готовности, введённого на территории Хабаровского края Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил общественный порядок и общественную безопасность, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Огнев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, конверт возвращается с отметкой ОПС «возврат отправителю из-за истечения срока хранения», о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Номер телефона, указанный в протоколе об административном правонарушении не отвечает.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле материалам в целях исключения возможности прекращения дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку судом были предприняты все необходимые меры для его вызова в суд.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 Распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п.п. 4.2. Постановления Правительства Хабаровского края № 97 от 26.03.2020 (в ред. от 30.04.2020) гражданам, находящимся на территории Хабаровского края в период с 01 апреля по 11 мая 2020 г. не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы, осуществление которой предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", либо следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), не приостановленной настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования к месту (от места) выдачи продуктовых наборов (пайков) родителями или законными представителями обучающихся в соответствии с нормативным правовым актом Правительства края.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также осуществления профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов по оказанию ими квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус.
Согласно п.п. 4.2.1 Постановления Правительства Хабаровского края № 97 от 26.03.2020 (в ред. от 30.04.2020) установлено, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Огнев А.В., ДАТА г.р., 11.05.2020 находился в общественном месте на детской площадке во дворе <адрес> без документа, удостоверяющего личность, по требованию сотрудника полиции, выполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не представил документ, удостоверяющий личность, чем нарушил правила поведения, установленные п. 4.2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», п. «д» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 4 Постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» (в ред. от 30.04.2020), Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил общественный порядок и общественную безопасность. Огнев А.В. обязан соблюдать меры и ограничения, установленные данными постановлениями, в том числе осуществлять передвижение при наличии документа, удостоверяющего личность.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Огнева А.В. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11.05.2020; рапортами сотрудников полиции и другими материалами дела.
Данные доказательства, оглашенные и исследованные в судебном заседании отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении и освобождение от административной ответственности, не содержит.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое административным кодексом Российской Федерации или законам субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При установленных обстоятельствах по делу, прихожу к выводу о том, что в действиях Огнева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Огнева А.В. в совершении данного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению правил и норм, материалы дела не содержат.
Оценивая размер подлежащего применению к физическому лицу административного наказания, судья учитывает следующее.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно материалам дела Огнев А.В. подвергался административному наказанию за совершение однородных правонарушений: 27.10.2017 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, на основании ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность правонарушителя, на основании ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, установленные судом обстоятельства его совершения, место и время совершенного административного проступка, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ, санкцию ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░