Дело № 2-а-336/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
04 июня 2018 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания Чеботарева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Тонина Сергея Артёмовича к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым, заместителю прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица – Раздольненский сельский совет Раздольненского <адрес> Республики Крым, Администрация Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский Павел Петрович, Администрация Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимов Евгений Павлович, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, начальник Раздольненского <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Василевич Михаил Александрович о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Тонин С.А. обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым, заместителю прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица – Раздольненский сельский совет Раздольненского <адрес> Республики Крым, Администрация Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский Павел Петрович, Администрация Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимов Евгений Павлович, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, начальник Раздольненского <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Василевич Михаил Александрович о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Прокуратуру Раздольненского <адрес> с заявлением, в котором сообщал о нарушении при исполнении своих функциональных обязанностей органом местного самоуправления положений ЗРК № в лице главы Администрации Раздольненского сельского поселения Чернявского П.П. Данное обращение, как указывает административный истец, подавалось в соответствие с ФЗ № «Закона о прокуратуре РФ», согласно которого Прокуратура Раздольненского <адрес> наделена полномочиями надзорного органа по контролю за соблюдением и применением органами местного самоуправления, юридическими лицами и т.д. законодательства РФ и законодательства регионов. В указанном обращении излагалась просьба проверить деятельность должностного лица Чернявского П.П. в сфере земельных отношений по согласованию схемы расположения земельного участка своего родственника на кадастровой карте на соответствие их положениям ЗРК №. Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №р-2018 за подписью заместителя прокурора Березовиченко Ю.Ю. административному истцу стало известно, что данное обращение в порядке ч. 3 ст. 8 ФЗ № направлено для рассмотрения в пределах компетенции о возможных нарушениях законодательства при выделении земельного участка по адресу: <адрес>, главе Администрации Раздольненского <адрес> Акимову Е.П. и начальнику Раздольненского отдела Комитета по государственной регистрации и кадастру Василевичу М.А. При этом, Березовиченко Ю.Ю. предлагает указанным лицам результат проверки законности действий Чернявского П.П. на соответствие их положениям ЗРК №, сообщить заявителю. Данное решение Березовиченко Ю.Ю. административный истец считает незаконным, поскольку он обратился в <адрес> со своим мнением о нарушении действующего законодательства должностным лицом органа местного самоуправления в сфере земельных отношений с просьбой проверить эти действия на соответствие из ЗРК №. Администрация Раздольненского <адрес> в лице Акимова Е.П. является административно-управленческим органом, в полномочия которого, согласно Устава, не входит надзор за соблюдением действующего законодательства РФ органами местного самоуправления. Раздольненский отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в лице Василевич М.А., является органом по регистрации правоустанавливающих документов на объекты собственности. В его функциональные обязанности не входят полномочия по надзору за применением законодательства РФ органами местного самоуправления. В связи с чем, административный истец считает, что заместитель прокурора Березовиченко Ю.Ю. нарушил его права, он не имел предусмотренных законом оснований для отказа в принятии к рассмотрению его обращения по существу поставленных вопросов и перенаправления его в некомпетентный орган. В связи с чем, просит признать действия (бездействия) заместителя прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. признать незаконными и обязать его исполнить обращение от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с действующим законодательством.
В судебное заседание административный истец Тонин С.А. явился. Заявленные требования поддержал в полном объеме, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Представитель административного ответчика – Прокуратуры Раздольненского <адрес> Республики Крым Р–СѓРє Р.Рќ., действующая РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ судебном заседании требования РўРѕРЅРёРЅР° РЎ.Рђ. РЅРµ признал РІ полном объеме. Предоставила письменное возражение РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РўРѕРЅРёРЅР° РЎ.Рђ., согласно которому считает действия заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Р®.Р®. законны, соответствуют требованиям РЅРѕСЂРј Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной Приказом Генерального РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–. Заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Березовиченко Р®.Р®. действовал согласно действующего законодательства, нарушений прав Рё законных интересов административного истца РЅРµ допущено. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, просила РІ удовлетворении требований административного истца отказать РІ полном объеме.
Административный ответчик – заместитель прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует копия разносной книги суда.
Заинтересованные лица и представители заинтересованных лиц – представитель Администрации Раздольненского сельского поселения, Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский П.П. в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены в установленном законом порядке. В суд предоставили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо, он же представитель заинтересованного лица Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым – глава Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимов Е.П. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке. В суд предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Против удовлетворения предъявленных требований возражает, считает их необоснованными, просит в удовлетворении иска Тонина С.А. отказать.
Представитель заинтересованного лица – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Заинтересованное лицо – начальник Раздольненского <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Василевич М.А. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствует копия разносной книги суда.
Суд, исследовав представленные доказательства и иные материалы дела, пришел к следующему.
Как следует из копии материалов проверки по заявлению Тонина С.А., предоставленных на запрос суда Прокуратурой Раздольненского <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру Раздольненского <адрес> Республики Крым поступило обращение Тонина С.А., по факту нарушения, по мнению заявителя, главой Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявским П.П. порядка выделения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Раздольное, <адрес>.
Указанное обращение зарегистрировано в Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №р-2018.
Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ №р-2018 обращение Тонина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Прокуратуру Раздольненского <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, по факту возможного нарушения законодательства при выделении земельного участка по адресу: <адрес>, а также по иным вопросам, направлено для рассмотрения по принадлежности – Главе Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимову Е.П., Начальнику Раздольненского <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Василевич М.А., о чем был уведомлен Тонин С.А.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан.
В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов.
Положениями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26 указанного выше Федерального закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 указанного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Р’ целях установления РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации единого РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений Рё организации приема граждан, издан Приказ Генпрокуратуры Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 45 (ред. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) "РћР± утверждении Рё введении РІ действие Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", которым утверждена Рё введена РІ действие Рнструкцию Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно Рї. 2.1 Рнструкции, положения Рнструкции распространяются РЅР° обращения, содержащие сведения Рѕ нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё интересов человека Рё гражданина, интересов общества Рё государства, полученные РІ письменной или устной форме РЅР° личном приеме, РїРѕ почте, телеграфу, факсимильной СЃРІСЏР·Рё, информационным системам общего пользования. Установленный настоящей Рнструкцией РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения обращений распространяется РЅР° РІСЃРµ обращения, Р·Р° исключением тех, которые подлежат рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения.
Согласно Рї. 2.3 Рнструкции поступившие обращения подлежат обязательной регистрации РІ течение 3 дней СЃ момента поступления РІ органы прокуратуры.
Согласно Рї. 3.1 Рнструкции обращения, поступившие РІ органы прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. РџРѕ результатам предварительного рассмотрения должно быть принято РѕРґРЅРѕ РёР· следующих решений: Рѕ принятии Рє разрешению; РѕР± оставлении без разрешения; Рѕ передаче РЅР° разрешение РІ нижестоящие органы прокуратуры; Рѕ направлении РІ РґСЂСѓРіРёРµ органы; Рѕ прекращении рассмотрения обращения; Рѕ приобщении Рє ранее поступившему обращению; Рѕ возврате заявителю.
Согласно Рї. 3.5 Рнструкции обращения, подлежащие разрешению РґСЂСѓРіРёРјРё органами Рё организациями, РІ течение 7 дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации направляются РїРѕ принадлежности СЃ одновременным извещением РѕР± этом заявителей Рё разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов относящимся к вопросам местного значения сельского поселения относится вопрос владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного Кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 72 ЗК РФ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
В соответствие с ч. 4 ст. 44 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым, утвержденного решением 2 сессии Раздольненского <адрес> совета І созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация Раздольненского <адрес> является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
В соответствие с ч. 2 ст. 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Следовательно, Администрация Раздольненского <адрес> Республики Крым наделена необходимыми полномочиями по рассмотрению обращений в пределах их компетенции, проведению контрольных (надзорных) мероприятий, защите соответствующих прав граждан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что по результатам рассмотрения обращения Тонина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, действия заместителя прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. являются законными и соответствуют требованиям действующего законодательства. Заявителю предоставлен ответ в установленные законом сроки, в связи с чем, нарушений прав и законных интересов заявителя, а также препятствий к их осуществлению не установлено.
В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления Тонина С.А. необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления Тонина Сергея Артёмовича к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым, заместителю прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица – Раздольненский сельский совет Раздольненского <адрес> Республики Крым, Администрация Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский Павел Петрович, Администрация Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимов Евгений Павлович, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, начальник Раздольненского <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Василевич Михаил Александрович о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия, отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья –