Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Анива Сахалинская область 05 июля 2024 года
Анивский районный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Болдыревой Н.С., при секретаре Лапинской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Анивский городской округ» к Шамаровой Оксане Леонидовне, Шамарову Геннадию Сергеевичу о признании решения комиссии о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, заключенный договор социального найма жилого помещения недействительными,
УСТАНОВИЛ:
05 апреля 2024 года администрация муниципального образования «Анивский городской округ» обратилась в суд с данным исковым заявлением, указав в нем, что на основании справки о пожаре, выданной ТО надзорной деятельности Анивского района от 14 ноября 2019 года №, индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес> А, в котором проживала Шамарова О.Л., заключением межведомственной комиссии от 17 декабря 2021 года признан непригодным для проживания. В связи с вышеуказанным Шамарова О.Л. обратилась в МКУ «Центр жилищных отношений» с заявлением о признании ее малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В ходе проверки документов каких-либо препятствий либо противоречий законодательству сотрудниками учреждения не выявлено. Пройдя необходимые юридические процедуры Шамарова О.Л. на основании постановлений администрации Анивского городского округа от 29 июля 2022 года №-па и от 01 сентября 2022 года №-па признана малоимущей и нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и в рамках постановления администрации Анивского городского округа от 30 марта 2023 года №-па ответчику предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, стр. 2, <адрес>, общей площадью 34,9 кв.м, взамен ранее занимаемому жилому помещению. Между Шамаровой О.Л. и МКУ «Центр жилищных отношений» заключен договор социального найма жилого помещения, где с 28 апреля 2023 года она имеет регистрацию. Ее сын Шамаров Г.С. также включен в договор социального найма жилого помещения дополнительным соглашением от 14 апреля 2023 года, однако, регистрации в данном жилом помещении до настоящего времени не имеет и не проживает.
10 октября 2023 года Шамарова О.Л. обратилась в МКУ «Центр жилищных отношений» с целью получения справки, подтверждающей право приватизации. В ходе предварительного сбора данных, путем направления запросов в Росреестр, установлено, что Шамарова О.Л. будучи заблаговременно предупрежденной, зная о том, что у нее в силу закона имеется право о наследовании по закону на жилое помещение по адресу: <адрес>, данный факт скрыла, что позволило ей встать на учет как нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
Изложив указанные обстоятельства в заявлении, истец просит суд признать недействующим постановление администрации Анивского городского округа от 29 июля 2022 года № 2020-па о признании Шамаровой О.Л. малоимущей в целях предоставления ей по договору социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда; признать недействующим постановление администрации Анивского городского округа от 01 сентября 2022 года №-па о признании Шамаровой О.Л. нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма; признать недействующим пункт 1 приложения к постановлению администрации Анивского городского округа от 30 марта 2023 года №-па в части предоставления Шамаровой О.Л. жилого помещения по адресу: <адрес>, стр. 2, <адрес>; признании недействующим постановление администрации Анивского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-па о снятии Шамаровой О.Л. с учета граждан нуждающихся в жилом помещении в связи с фактическим его предоставлением; признать недействующим договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между Шамаровой О.Л. и МКУ «Центр жилищных отношений».
03 июня 2024 года представителем администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Товарчи О.А. представлены уточнения исковых требований, в которых она просит суд признать решение комиссии от 23 августа 2022 года о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Шамаровой О.Л., а также заключенный на основании решения договор социального найма жилого помещения от 14 апреля 2023 года №, заключенный между Шамаровой О.Л. и МКУ «Центр жилищных отношений» недействительными по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации – недействительность сделки, в связи с нарушением закона.
Определением суда от 05 июля 2024 года принят отказ представителя истца Товарчи О.А. от исковых требований в части признания недействующими постановление администрации Анивского городского округа от 29 июля 2022 года №-па; постановления администрации Анивского городского округа от 01 сентября 2022 года №-па; постановления администрации Анивского городского округа от 20 апреля 2023 года №-па.
В судебном заседании представитель истца администрации муниципального образования «Анивский городской округ» Товарчи О.А., действующая по доверенности, настаивала на удовлетворении заявленных требований с учетом представленных уточнений.
Ответчик Шамарова О.Л. и ее представитель Пешков Е.В., действующий по устному ходатайству ответчика, с исковыми требованиями не согласились. В представленном суду письменном отзыве Шамарова О.Л. указала, что в исковом заявлении не указаны нормы закона, на которых истец основывает свои требования; администрация не может выступать истцом об признании недействующим своего же собственного решения; ответчики не могут участвовать в данном деле в качестве таковых, а могут быть либо истцами либо третьим лицом, при заявлении данного искового заявления органами прокуратуры; истцом по данному делу может выступать только прокурор; требования о признании нормативного правового акта недействующим могут быть заявлены только в период действия оспариваемого нормативного правового акта; при вынесении решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения должны обязательно учитываться нормы предоставления жилья, а также площадь жилых помещений, находящихся в собственности; данное исковое заявление может быть рассмотрено только в порядке, определенным положениями КАС РФ, то есть путем подачи административного искового заявления; обжалуемые решения органов местного самоуправления могут быть отменены самим органом, принявшим данное решение, то есть у истца отсутствуют основания для обращения в суд.
Ответчик Шамаров Г.С., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, МКУ «Центр жилищных отношений», прокуратуры Анивского района в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 60 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу требований частей 1 и 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, единственные жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (части 3 и 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Законом Сахалинской области от 01 декабря 2005 года №-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон №-ЗО) на территории Сахалинской области установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно статье 1 данного закона состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане Российской Федерации, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных гражданами в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона № 87-ЗО для принятия на учет гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Закона, подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи, а также документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет.
Положениям пункта 3 части 1 статьи 5 Закона № 87-ЗО предусмотрено, что решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом, осуществляющим принятие на учет, в случае, представления документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Анивского городского округа от 29 июля 2022 года №-па Шамарова О.Л. признана малоимущей.
Постановлением администрации Анивского городского округа от 01 сентября 2022 года №-па на основании решения комиссии МКУ «Центр жилищных отношений» Шамарова О.Л. признана нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
На основании постановления администрации Анивского городского округа от 30 марта 2023 года №-па ответчику предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, общей площадью 34,9 кв.м, взамен ранее занимаемому жилому помещению.
14 апреля 2023 года между Шамаровой О.Л. и МКУ «Центр жилищных отношений» заключен договор социального найма предоставленного ей жилого помещения, где с 28 апреля 2023 года она имеет регистрацию.
Дополнительным соглашением от 14 апреля 2023 года Шамаров Г.С. включен МКУ «Центр жилищных отношений» в договор социального найма жилого помещения.
Постановлением администрации Анивского городского округа от 20 апреля 2023 года №-па Шамарова О.Л. снята с учета граждан нуждающихся в жилом помещении в связи с фактическим его предоставлением.
10 октября 2023 года Шамарова О.Л. обратилась в МКУ «Центр жилищных отношений» с целью получения справки, подтверждающей право приватизации.
В ходе предварительного сбора данных, путем направления запросов в Росреестр, установлено, что у Шамаровой О.Л. в силу закона имеется право о наследовании по закону на жилое помещение по адресу: <адрес>.
Из пояснений ответчика Шамаровой О.Л. в судебном заседании следует, что 29 марта 2021 года ей было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на квартиру, расположенную в <адрес>. О наличии в собственности жилого помещения при постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья она не сообщила, поскольку в данной квартире не проживала.
Согласно выписке из ЕГРН за Шамаровой О.Л. 05 июня 2023 года зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, которое получено ею на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 29 марта 2021 года.
Вместе с тем, при решении вопроса 30 марта 2023 года о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ответчика, администрация сведениями о наличии у нее в собственности с 29 марта 2021 года данной квартиры не обладало, поскольку право собственности на жилье Шамарова О.Л. зарегистрировала только 05 июня 2023 года, что свидетельствует о необоснованности постановки ее на учет в качестве нуждающиеся в жилом помещении.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 Постановления от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 3 и ч. 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
Вместе с тем Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.
В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Поскольку указанные требования связаны между собой, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела они подлежат рассмотрению судом в одном исковом производстве (статья 151 ГПК РФ).
С требованием о признании недействительными решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права (пункты 2, 6 части 3 статьи 11 ЖК РФ, абзац пятый статьи 12 ГК РФ, пункт 2 статьи 166 ГК РФ), а также прокурор (часть 1 статьи 45 ГПК РФ).
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, в том числе, что гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению).
Так как недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им, исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).
Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку Шамаровой О.Л. в администрацию муниципального образования «Анивский городской округ» были предоставлены не соответствующие действительности сведения (наличие в собственности жилого помещения), послужившие основанием для принятия ее на учет в качестве нуждающейся, постановление о предоставлении Шамаровой О.Л. жилого помещения по договору социального найма является недействительным, как и заключенный на его основании договор социального найма, в связи с чем, заявленные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Исковые требования в части признания незаконным решения комиссии от 23 августа 2022 года о постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Шамаровой О.Л. удовлетворению не подлежат, поскольку постановлением администрации муниципального образования «Анивский городской округ» 20 апреля 2023 года №-па Шамарова О.Л. снята с учета граждан нуждающихся в жилом помещении.
Довод представителя ответчика Пешкова Е.В. о том, что требование о признании недействительными нормативных актов удовлетворению не подлежит в связи с окончанием срока их действия, является несостоятельным в силу следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
На основании пункта 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения.
Решение о предоставлении Шамаровой О.Л. жилого помещения принято 30 марта 2023 года, его исполнение началось 14 апреля 2023 года, то есть с момента заключения договора социального найма между Шамаровой О.Л. и МКУ «Центр жилищных отношений».
Судом установлено, что о наличии допущенных нарушений при предоставлении ответчику жилого помещения стало известно истцу в октябре 2023 года в результате получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, с настоящим исковым заявлением истец обратился в суд 05 апреля 2024 года. Таким образом, срок исковой давности по указанным требованиям не пропущен.
Доводы представителя ответчика о необходимости рассмотрения заявленных требований по правилам административного производства являются несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» жилищные споры, в том числе о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма рассматриваются судами по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Не состоятельны доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований администрации муниципального образования «Анивский городской округ» для обращения в суд с данным иском, поскольку исходя из положений абзаца 5 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» с требованием о признании недействительными договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░