Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2|1|-1071/2015 ~ М|1|-968/2015 от 30.09.2015

дело №2(1)-1071/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абдулино 13 октября 2015 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре Тимофеевой Т.Н.,

с участием истца – помощника Абдулинского межрайонного прокурора Мурзакова В.Е.,

ответчика – представителя администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области Бочуковой Надежды Владимировны, действующей на основании доверенности от 13.10.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области об обязании разработки генеральной схемы очистки территорий муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район, указав, что Абдулинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 1 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 года №2702/761-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В пункте 19 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования сельского поселения указано, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно пункту 1.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года №4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы. Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88). Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований вышеназванного законодательства администрацией муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет генеральная схема очистки населенных пунктов не разработана и не утверждена. Выявленные нарушения создают угрозу для окружающей среды, среды обитания объектов животного и растительного мира, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что является недопустимым. Просит обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области в срок до 30.06.2016 года устранить выявленные нарушения законодательства, а именно, разработать генеральную схему очистки территорий населенных пунктов муниципального образования сельского поселения Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области.

В судебном заседании помощник Абдулинского межрайонного прокурора Мурзаков В.Е. требования поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчик – представитель администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области Бочукова Н.В. в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 8, 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные нормы установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу части 2 статьи 21 и части 1 статьи 22 указанного Закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года, которые обязательны для исполнения, организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должны удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Согласно пункту 1.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года №4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 года №152 утверждены Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, устанавливающие основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.

Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий, а также очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

В ходе проверки, проведенной прокурором, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Искринского сельсовета администрацией муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район до настоящего времени не разработана и не утверждена.

Вместе с тем, отсутствие генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Искринского сельсовета может привести к захламлению территорий отходами, возникновению запрещенных несанкционированных свалок бытовых отходов на территории муниципального образования, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории Искринского сельсовета Абдулинский район, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно части 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Ответчик - представитель администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области Бочукова Н.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала. Ей разъяснены последствия признания иска, о чем имеется ее подпись в заявлении.

Суд принимает признание иска представителем администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Бочуковой Н.В., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с изложенным, исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинский район Оренбургской области об обязании разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования сельского поселения Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области являются законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

...

2|1|-1071/2015 ~ М|1|-968/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МО СП Искринский сельсовет
Другие
Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Ильина Е.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky--orb.sudrf.ru
30.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2015Передача материалов судье
02.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2015Дело оформлено
30.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее