Решение по делу № 2а-1406/2020 от 30.11.2020

Дело№2а-1406/2020

УИД-13RS0019-01-2020-002953-60

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Рузаевка1 декабря 2020 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе судьи Ханиной Л.В.

при секретаре Копасовой Р.А.,

с участием в деле: прокурора - старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,

административного истца - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, в лице его представителя по доверенности Посеевой М.М.,

административного ответчика –Кисерова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия    к Кисерову Е.Ю. о продлении срока пребывания    лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее -          МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Кисерову Е.Ю. о продлении срока пребывания лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальном учреждении, ссылаясь на то, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 14.04.2017 г. -рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Кисерова Е.Ю. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Подлежащий депортации Кисеров Е.Ю. после отбытия наказания, назначенного по приговору суда, 2 сентября 2020 г. помещен в специальное учреждение на основании решения МВД по Республике Мордовия на срок, не превышающий сорока восьми часов. По решению суда от 3 сентября 2020 г. лицо без гражданства Кисеров Е.Ю., подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 2декабря 2020 г.Установленного судом срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении оказалось недостаточно для исполнения решения о депортации.

Просит продлить срок пребывания лица без гражданства                       Кисерова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении                   со2декабря 2020 г. на срок до одного месяца, то есть до 2января 2021 г.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Посеева М.М.объяснила, что мероприятия, которые необходимо было осуществить для исполнения решения о депортации административного ответчика, выполнены, перспектива получения документов, необходимых для исполнения решения о его депортации,                     с учетом поступившего от посольства иностранного государства сообщения отсутствует, определить продолжительность пребывания административного ответчика в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации не представляется возможным.

Административный ответчик Кисеров Е.Ю. административный иск не признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Вейделевского районного суда Белгородской области от 10 декабря 2010 г. Кисеров Е.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 10 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

14 апреля 2017 г. Министерство юстиции Российской Федерации, рассмотрев документы осужденного Кисерова Е.Ю., находившегося в местах лишения свободы, распоряжением -рнв соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ              «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признало пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства Кисерова Е.Ю.нежелательным.

9 июля 2020 г. МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации лица без гражданства Кисеров Е.Ю.,         ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Кисерова Е.Ю.и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

2 сентября 2020 г. Кисеров Е.Ю. освобожден по отбытию срока наказания и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Подлежащий депортации Кисеров Е.Ю.на основании решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 3 сентября 2020 г., вступившего в законную силу 15 сентября 2020 г., помещен в специальное учреждение на срок до 2 декабря 2020 г.

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел дано заключение об установлении личности Кисерова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ,в связи с отсутствием у него документа, удостоверяющего личность.

28 августа 2020 г. уполномоченным органом в сфере внутренних дел направлен запрос в Консульский отдел посольства <данные изъяты> в Российской Федерации о подтверждении принадлежности административного ответчика к гражданству <данные изъяты>.

Из сообщения Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации следует, что установить факт принадлежности или непринадлежности гражданина Кисерова Е.Ю. к гражданству <данные изъяты> не представляется возможным.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с закрепленным в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации принципом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом указанных конституционных положений в части 4                статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г.       №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, такое решение направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Положения пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривающего, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, согласуются с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Вместе с тем положение пункта 9 статьи 31Федерального закона от             25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения суда, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть обоснован конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а                 в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на этот срок.

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Б на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из заключения об установлении личности Кисерова Е.Ю., <данные изъяты> следует, что его гражданская принадлежность не установлена, гражданство Российской Федерации он не приобретал. Кисеров Е.Ю. прибыл из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации в 1995 г., будучи малолетним ребенком, вместе с матерью К Обучался с 1995 г. по 1997 г. в общеобразовательной школе с. Большие Липяги Веделеевского района Белгородской области. С 2007 г. и до осуждения в 2002 г. нигде не учился, работал на временных работах, трудовой книжки не имеет.

Согласно сообщению Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации установить факт принадлежности или непринадлежности гражданина Кисерова Е.Ю. к гражданству <данные изъяты> не представляется возможным.

Таким образом, административный ответчик, в отношении которого принято решение о депортации, не является гражданином Российской Федерации, доказательств наличия гражданства иностранного государства административного ответчика, в отношении которого принято решение о депортации, не имеется и пока не установлено иное, он признается лицом без гражданства.

Сведений о том, в какое иностранное государство подлежит депортации административный ответчик, и какие действия еще необходимо совершить административному истцу для исполнения решения о депортации, а также сведений о возможности оформления документов, необходимых для депортации административного ответчика в страну исхода и исполнения решения о депортации, суду не представлено.

Из объяснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что мероприятия, которые необходимо было осуществить для исполнения решения о депортации административного ответчика выполнены, перспектива получения документов, необходимых для исполнения решения о его депортации, с учетом поступившего сообщения отсутствует, определить продолжительность пребывания административного ответчика в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации не представляется возможным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск необоснован и удовлетворению не подлежит, поскольку административный ответчик не может бытьоставлен в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Наличие распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) административного ответчика на территории Российской Федерации и решения о его депортации из Российской Федерации, а также наличие у административного ответчика судимости за совершение умышленного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, не могут служить достаточным основанием для продления срока его пребывания в специальном учреждении.

Пребывание административного ответчика в специальном учреждении, разумную и обоснованную продолжительность которого определить невозможно, противоречит приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьей 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        решил:

в удовлетворении административного иска о продлении срока пребывания лица без гражданстваКисерова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району                            со 2 декабря 2020 года на срок доодного месяца, то есть до 2 января 2021 г. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия, отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                  Л.В. Ханина.

Мотивированное решение изготовлено 1 декабря 2020 г.

Дело№2а-1406/2020

УИД-13RS0019-01-2020-002953-60

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Рузаевка1 декабря 2020 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе судьи Ханиной Л.В.

при секретаре Копасовой Р.А.,

с участием в деле: прокурора - старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,

административного истца - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, в лице его представителя по доверенности Посеевой М.М.,

административного ответчика –Кисерова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия    к Кисерову Е.Ю. о продлении срока пребывания    лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее -          МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Кисерову Е.Ю. о продлении срока пребывания лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальном учреждении, ссылаясь на то, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 14.04.2017 г. -рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Кисерова Е.Ю. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Подлежащий депортации Кисеров Е.Ю. после отбытия наказания, назначенного по приговору суда, 2 сентября 2020 г. помещен в специальное учреждение на основании решения МВД по Республике Мордовия на срок, не превышающий сорока восьми часов. По решению суда от 3 сентября 2020 г. лицо без гражданства Кисеров Е.Ю., подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 2декабря 2020 г.Установленного судом срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении оказалось недостаточно для исполнения решения о депортации.

Просит продлить срок пребывания лица без гражданства                       Кисерова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении                   со2декабря 2020 г. на срок до одного месяца, то есть до 2января 2021 г.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Посеева М.М.объяснила, что мероприятия, которые необходимо было осуществить для исполнения решения о депортации административного ответчика, выполнены, перспектива получения документов, необходимых для исполнения решения о его депортации,                     с учетом поступившего от посольства иностранного государства сообщения отсутствует, определить продолжительность пребывания административного ответчика в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации не представляется возможным.

Административный ответчик Кисеров Е.Ю. административный иск не признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Вейделевского районного суда Белгородской области от 10 декабря 2010 г. Кисеров Е.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 10 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

14 апреля 2017 г. Министерство юстиции Российской Федерации, рассмотрев документы осужденного Кисерова Е.Ю., находившегося в местах лишения свободы, распоряжением -рнв соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ              «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признало пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства Кисерова Е.Ю.нежелательным.

9 июля 2020 г. МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации лица без гражданства Кисеров Е.Ю.,         ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Кисерова Е.Ю.и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

2 сентября 2020 г. Кисеров Е.Ю. освобожден по отбытию срока наказания и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Подлежащий депортации Кисеров Е.Ю.на основании решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 3 сентября 2020 г., вступившего в законную силу 15 сентября 2020 г., помещен в специальное учреждение на срок до 2 декабря 2020 г.

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел дано заключение об установлении личности Кисерова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ,в связи с отсутствием у него документа, удостоверяющего личность.

28 августа 2020 г. уполномоченным органом в сфере внутренних дел направлен запрос в Консульский отдел посольства <данные изъяты> в Российской Федерации о подтверждении принадлежности административного ответчика к гражданству <данные изъяты>.

Из сообщения Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации следует, что установить факт принадлежности или непринадлежности гражданина Кисерова Е.Ю. к гражданству <данные изъяты> не представляется возможным.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с закрепленным в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации принципом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом указанных конституционных положений в части 4                статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г.       №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, такое решение направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Положения пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривающего, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, согласуются с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Вместе с тем положение пункта 9 статьи 31Федерального закона от             25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения суда, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть обоснован конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а                 в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на этот срок.

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Б на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из заключения об установлении личности Кисерова Е.Ю., <данные изъяты> следует, что его гражданская принадлежность не установлена, гражданство Российской Федерации он не приобретал. Кисеров Е.Ю. прибыл из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации в 1995 г., будучи малолетним ребенком, вместе с матерью К Обучался с 1995 г. по 1997 г. в общеобразовательной школе с. Большие Липяги Веделеевского района Белгородской области. С 2007 г. и до осуждения в 2002 г. нигде не учился, работал на временных работах, трудовой книжки не имеет.

Согласно сообщению Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации установить факт принадлежности или непринадлежности гражданина Кисерова Е.Ю. к гражданству <данные изъяты> не представляется возможным.

Таким образом, административный ответчик, в отношении которого принято решение о депортации, не является гражданином Российской Федерации, доказательств наличия гражданства иностранного государства административного ответчика, в отношении которого принято решение о депортации, не имеется и пока не установлено иное, он признается лицом без гражданства.

Сведений о том, в какое иностранное государство подлежит депортации административный ответчик, и какие действия еще необходимо совершить административному истцу для исполнения решения о депортации, а также сведений о возможности оформления документов, необходимых для депортации административного ответчика в страну исхода и исполнения решения о депортации, суду не представлено.

Из объяснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что мероприятия, которые необходимо было осуществить для исполнения решения о депортации административного ответчика выполнены, перспектива получения документов, необходимых для исполнения решения о его депортации, с учетом поступившего сообщения отсутствует, определить продолжительность пребывания административного ответчика в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации не представляется возможным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск необоснован и удовлетворению не подлежит, поскольку административный ответчик не может бытьоставлен в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Наличие распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) административного ответчика на территории Российской Федерации и решения о его депортации из Российской Федерации, а также наличие у административного ответчика судимости за совершение умышленного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, не могут служить достаточным основанием для продления срока его пребывания в специальном учреждении.

Пребывание административного ответчика в специальном учреждении, разумную и обоснованную продолжительность которого определить невозможно, противоречит приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьей 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        решил:

в удовлетворении административного иска о продлении срока пребывания лица без гражданстваКисерова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району                            со 2 декабря 2020 года на срок доодного месяца, то есть до 2 января 2021 г. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия, отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                  Л.В. Ханина.

Мотивированное решение изготовлено 1 декабря 2020 г.

1версия для печати

2а-1406/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рузаевский межрайонный прокурор
МВД по РМ
Ответчики
Кисеров Евгений Юрьевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ханина Людмила Васильевна
Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее