Председательствующий Сивец О.Г.

УИД 19RS0004-01-2019-000404-91

Дело №33-1/2020 (33-3198/2019)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 марта 2020 года                                   г. Абакан

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лапуговой Л.А.,

судей Душкова С.Н., Музалевского В.А.,

при секретаре – помощнике судьи Таскиной Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление истца прокурора Аскизского района Республики Хакасия на решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 20 августа 2019 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований прокурора Аскизского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Аскизкая межрайонная больница», Министерству здравоохранения Республики Хакасия, Министерству финансов Республики Хакасия о запрете осуществления медицинской деятельности в здании детской поликлиники, прекращении его эксплуатации, возложении обязанности совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Душкова С.Н., объяснения представителей истца начальника отдела прокуратуры Республики Хакасия Васильевой Е.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, ответчиков ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» Карачакова И.А., Минздрава Хакасии Егель Л.А., Минфина Хакасии Бурнаковой Н.П., выразивших согласие с решением суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Аскизского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ»), Министерству здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии), Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Минимущество Хакасии) о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Аскизского района Республики Хакасия проверки установлено, что здание детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, имеет многочисленные дефекты, находится в аварийном состоянии. Согласно техническому заключению Общества с ограниченной ответственностью «ГЕОПРОСТ» (далее – ООО «ГЕОПРОСТ») в нем не обеспечена тепловая защита, сгнившие лаги имеют прогибы, существует опасность их обрушения. Проведение реконструкции здания экономически и технически нецелесообразно, так как оно ДД.ММ.ГГГГ постройки, требуется большой объем устранения нарушений технических норм. Оказание медицинской помощи в нем нарушает права пациентов, большинство их которых несовершеннолетние, на безопасные условия пребывания в поликлинике, создает угрозу для их жизни и здоровья, а также сопровождающих лиц, сотрудников учреждения, может привести к негативным последствиям. Просил ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» обязать устранить нарушения требований технических правил и норм, а также законодательства о здравоохранении в здании детской поликлиники, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, путем строительства нового здания детской поликлиники, а Минздрав Хакасии и Минимущество Хакасии - профинансировать такие работы.

Определением суда от 30 июля 2019 года принят отказ и.о. прокурора Аскизского района Республики Хакасия от исковых требований, предъявленных к Минимуществу Хакасии, в части обязания профинансировать работы по строительству здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», производство по делу в указанной части прекращено.

28 июня 2019 года судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Минфин Хакасии), 10 и 30 июля 2019 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»), Минимущество Хакасии, Министерство экономического развития Республики Хакасия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее – Управление Роспотребнадзора по РХ).

При рассмотрении дела прокурор Аскизского района Республики Хакасия неоднократно уточнял исковые требования в порядке, предусмотренном статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В окончательном варианте заявления (т. 2, л.д. 82-84) просил запретить осуществление медицинской деятельности в здании детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, и прекратить его эксплуатацию с момента вступления решения суда в законную силу; обязать с момента вступления решения в законную силу Минздрав Хакасии организовать оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи детскому населению, проживающему на территории Аскизского района, в соответствии с требованиями федерального законодательства об охране здоровья граждан, а ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» обеспечить безопасные условия оказания медицинской помощи детскому населению Аскизского района в здании (помещении), соответствующем требованиям законодательства об охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического законодательства, градостроительного и противопожарного законодательства; обязать Минздрав Хакасии в срок до 1 июля 2020 года довести до ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» лимиты для обеспечения безопасных условий оказания медицинской помощи детскому населения Аскизского района; обязать Минфин Хакасии профинансировать проводимые ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» мероприятия по созданию безопасных условий оказания медицинской помощи детскому населению Аскизского района в срок до 1 апреля 2020 года.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия Кайдаракова К.В. уточненные исковые требования поддержала.

Представители ответчиков ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» Кольчиков А.Н. и Карачаков И.А., Минздрава Хакасии Лимарова Л.В., Минфина Хакасии Бурнакова Н.П. исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Аскизского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, отказал.

Не согласившись с вынесенным решением, истец прокурор Аскизского района Республики Хакасия обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с апелляционным представлением, в котором просит судебную коллегию отменить решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 20 августа 2019 года в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Заявитель представления ссылается на то, что суд вышел за пределы исковых требований, поскольку при отказе в их удовлетворении констатировал факт непредставления прокурором Аскизского района Республики Хакасия допустимых доказательств того, что здание детской поликлиники находится в аварийном состоянии. Требований о признании его аварийным им не заявлялось. Указывает, что предусмотренное ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовое регулирование направлено на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение причинения вреда имуществу физических и юридических лиц. С учетом заключения специалистов ООО «ГЕОПРОСТ» о состоянии строительных конструкций здания детской поликлиники, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, ул. Первомайская, д. 7, опасность причинения вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним является реальной. Этот документ выступает допустимым и достаточным доказательством, свидетельствующим о создании угрозы обрушения строительных конструкций детской поликлиники. Кроме того, считает, что суд необоснованно не принял во внимание имеющуюся у ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» лицензию на осуществление медицинской деятельности, в частности для оказания педиатрической деятельности в других помещениях, расположенных на территории Аскизского района.

В письменных возражениях относительно апелляционного представления представители ответчиков ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» Карачаков И.А., Минздрава Хакасии Аданакова И.А., Минфина Хакасии Лункина Н.С. выражают согласие с решением суда.

В заседание судебной коллегии представители третьих лиц не явились, о времени и месте разбирательства по делу извещались надлежащим образом. В связи с этим судебная коллегия на основании положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Республика Хакасия является собственником объекта капитального строительства - здания детской поликлиники, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, ул. Первомайская, д. 7, кадастровый .

На праве оперативного управления указанная недвижимость принадлежит ГБУЗ РХ «Аскизская МБ».

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Аскизского района Республики Хакасия принято решение о проведении проверки в ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» на предмет соблюдения требований законодательства об охране здоровья граждан, в том числе вопросов оказания качественной и своевременной медицинской помощи, её доступности, платных медицинских услуг, эффективности реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения».

В ходе прокурорской проверки было установлено, что здание детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, имеет многочисленные дефекты, находится в аварийном состоянии.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Аскизского района Республики Хакасия в адрес ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» внесено представление об устранений нарушений требований законодательства об охране здоровья граждан, лицензионного и гражданского законодательства, содержащее вывод о недопустимости эксплуатации здания детской поликлиники по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» направлено письмо Минздраву Хакасии с просьбой предусмотреть строительство детской поликлиники по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, в связи с нахождением имеющегося по нему соответствующего здания в аварийном состоянии.

Прокурор Аскизского района Республики Хакасия, обращаясь в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском, в обоснование заявленных требований приложил к нему заключение о состоянии строительных конструкций здания детской поликлиники, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7, подготовленное ООО «ГЕОПРОСТ» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного им с ГБУЗ РХ «Аскизская МБ».

Согласно обозначенному заключению здание детской поликлиники, имеющее многочисленные дефекты находится в аварийном состоянии, существует опасность обрушения тамбура. Тепловая защита здания не обеспечена. В помещениях сгнившие лаги, они имеют прогиб, существует опасность их обрушения. Проведение реконструкции здания экономически и технически нецелесообразно, так как стоимость такой реконструкции, здания находящегося в эксплуатации 88 лет с низкой степенью благоустройства, сопоставима со стоимостью нового строительства, в результате нее здание получится низкое по качеству (по объёмно-планировочным показателям), поскольку необходимы замена полов в соответствии с требованиями нормативных и противопожарных документов; проведение антисейсмических мероприятий с учетом требований, предъявляемых к зданиям, в условиях сейсмической опасности 7 баллов (усиление каркаса, перекрытий, стропильной крыши); изменение объемно-планировочных решений для повышения степени благоустройства в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций», замена отопления, замена электросетей, замена холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции; дополнительное утепление стен с устройством вентилируемого фасада и смена утеплителя чердачного перекрытия; усиление и замена элементов стропильной крыши; замена нижних венцов стен и сгнивших ее частей; замена всех оконных блоков, установка откосов, подоконных досок и сливов; замена всех дверных блоков; устройство отмостки и крылец; отделочные и другие работы.

Судом первой инстанции на запрос в Администрацию Аскизского сельсовета получен ответ, что Межведомственная комиссия для рассмотрения вопроса о признании аварийным или подлежащим сносу объекта капитального строительства – здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7, не создавалась. Ею решение о наличии либо отсутствии оснований для его признания аварийным и подлежащим сносу не выносилось. Не имеется заключения специализированной организации о фактическом состоянии объекта капитального строительства – здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7.

Суд первой инстанции при применении приведенных в решении правовых норм пришел к выводу об отказе прокурору Аскизского района Республики Хакасия, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении заявленных требований запрета осуществления медицинской деятельности в здании детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, и прекращении его эксплуатации, исходя из отсутствия допустимых доказательств нахождения в аварийном состоянии, социальной значимости и последствий, которые могут наступить в случае прекращения эксплуатации этого объекта капитального строительства.

Судебная коллегия, рассматривая апелляционное представление истца, сочла, что для правильного и законного разрешения спора суду первой инстанции надлежало по делу назначить судебную строительно-техническую экспертизу, только её заключением с учетом того, что прокурор Аскизского района Республики Хакасия, заявляя о недостатках здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», в частности, требовал запрета осуществления медицинской деятельности в нем, прекращения его эксплуатации с момента вступления решения суда в законную силу, а представители ответчиков возражали в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции против удовлетворения данного искового требования, ссылаясь на то, что представленное в материалы дела заключение ООО «ГЕОПРОСТ» носит рекомендательный характер, здание детской поликлиники подлежит дальнейшей эксплуатации, доказательства признания его аварийным отсутствуют, могли быть подтверждены либо опровергнуты недостатки, заявленные прокурором Аскизского района Республики Хакасия, как не позволяющие обеспечить безопасные условия оказания медицинской помощи детскому населению Аскизского района, и возражения против них ответчиков.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 25 декабря 2019 года для выяснения, создает ли угрозу жизни и здоровью граждан эксплуатация здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7, по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено Обществу с ограниченной ответственностью «Абаканпроект» (далее – ООО «Абаканпроект»).

Экспертным путем установлено, что эксплуатация здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Его техническое состояние в нарушение норм ст. 1, ч. ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон №384-ФЗ) не соответствует минимально необходимым требованиям к зданиям, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, что выражается в следующем:

- в нарушение ст. ст. 1, 7 Закона №384-ФЗ не обеспечивается механическая безопасность здания, а именно не обеспечивается прочность и целостность наружных стен и фундаментов здания, имеют место деформации и отклонения от вертикали конструкций наружных и внутренних стен, не исключается в процессе эксплуатации угроза разрушения отдельных участков наружных стен:

- в нарушение ст. 8 Закона №384-ФЗ не обеспечивается пожарная безопасность здания, а именно, в нарушение п. п. 6, 7, 19 Свода правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» класс конструктивной пожарной опасности конструкций капитальных стен здания поликлиники ниже требуемого (С0), тем самым не обеспечивается сохранение устойчивости здания, прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей из здания;

- в нарушение ч. 6 ст. 10, ст. 29 Закона №384-ФЗ не обеспечиваются требования безопасных для здоровья человека условий пребывания в здании, а именно требования к микроклимату помещений, установленные исходя из необходимости создания благоприятных санитарно-гигиенических условий в помещениях, обеспечивающихся теплотехническими характеристиками ограждающих стен, чердачного перекрытия здания и заполнений оконных и дверных проемов;

- в нарушение ст. 11 Закона №384-ФЗ техническое состояние электрооборудования (электрокабели, розеточная группа) спорного здания поликлиники не исключает возможность возникновения угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям – пользователям здания в результате поражения электрическим током.

Экспертиза по делу назначена и проведена в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, экспертами ФИО1, ФИО2, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт ФИО1 обладает специальным образованием, подготовкой, стажем работы, подтверждающими её квалификацию и компетентность. Экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования; ссылки на использованные при этом материалы; отвечает требованиям научности, обоснованности, логичности; выводы экспертов понятны и соответствуют поставленному на разрешение вопросу; экспертиза проведена с осмотром здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает возможным принять указанное заключение в качестве относимого и допустимого доказательства по делу.

Судебная коллегия, считаясь с высказанным в заключении судебной строительно-технической экспертизы мнением экспертов ООО «Абаканпроект», с вынесенным судебным постановлением в части отказа в запрете осуществления медицинской деятельности в здании детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, и прекращении его эксплуатации, согласиться не может.

Ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации регламентировано, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе права на защиту жизни и здоровья, которые в силу ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к неотъемлемым нематериальным благам.

В п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации значится, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (п. 1). Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда (п. 2).

Из анализа положений ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что основанием возникновения обязательства, связанного с предупреждением причинения вреда, является факт опасности причинения вреда в будущем, причем такая опасность должна иметь реальный характер.

Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел о пресечении действий, нарушающих право, является установление факта нарушения ответчиком права, принадлежащего истцу, либо угрозы такого нарушения.

Данное экспертами ООО «Абаканпроект» заключение объективно свидетельствует о том, что дальнейшая эксплуатация здания детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7, используемого в целях оказания первично-медико-санитарной, специализированной медицинской помощи детскому населению, проживающему на территории Аскизского района, опасна для жизни и здоровья граждан, находящихся в нем и непосредственной близости от них, и такая опасность является реальной, поскольку оно находится в неудовлетворительном состоянии.

Следовательно, совокупность условий предупреждения причинения вреда в соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, доказана прокурором Аскизского района Республики Хакасия.

Судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым отменить обжалуемое решение в части отказа в запрете осуществления медицинской деятельности в здании детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, и прекращении его эксплуатации, потому что выводы суда первой инстанции в данной части основаны на неправильном применении норм материального права.

Осуществление медицинской деятельности в здании детской поликлиники ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, д. 7, судебная коллегия находит возможным запретить, эксплуатацию данного объекта прекратить с 13 апреля 2020 года, принимая к сведению, что по изложенным выше мотивам это не будет противоречить общественным интересам, напротив, такой способ защиты, соразмерен степени угрозы нарушения прав граждан на жизнь и здоровье, кроме того, учитывая, длительное непринятие ответчиком ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» действенных самостоятельных мер, направленных на предупреждение потенциальной опасности причинения вреда населению.

В части производных требований прокурора Аскизского района Республики Хакасия о возложении с момента вступления решения в законную силу на Минздрав Хакасии обязанности организовать оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи детскому населению, проживающему на территории Аскизского района, в соответствии с требованиями федерального законодательства об охране здоровья граждан, а на ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» обязанности обеспечить безопасные условия оказания медицинской помощи детскому населению Аскизского района в здании (помещении), соответствующем требованиям законодательства об охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического законодательства, градостроительного и противопожарного законодательства, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает, поскольку на названных ответчиков их исполнение возложено законом, для этого они существуют.

Из п. п. 1, п. 4.4.1 Положения о Минздраве Хакасии, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 июня 2009 года №260 (далее – Положение о Минздраве Хакасии) следует, что Минздрав Хакасии является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения, включая вопросы организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения. Он организует оказание населению Республики Хакасия первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.

Согласно п. п. 1.1, 2.1, 2.2 Устава ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 июня 2012 года №429 (далее – Устав ГБУЗ РХ «Аскизская МБ»), ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе скорой, в том числе скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи. Предметом его деятельности выступает оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе скорой, в том числе скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, целью деятельности – обеспечение квалифицированной, диагностической, профилактической, лечебной и паллиативной медицинской помощью населения.

Как Минздрав Хакасии, так и ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» в своей деятельности руководствуются, в том числе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (п. 2 Положения о Минздраве Хакасии, п. 1.14 Устава ГБУЗ РХ «Аскизская МБ»).

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (ст. 7).

Ст. 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации гласит о том, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ).

Ст. 4 Закон №323-ФЗ установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона №323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу предписаний Закона №323-ФЗ на органах государственной власти и местного самоуправления, должностных лицах организаций, обязанных осуществлять взаимодействие с медицинскими организациями с целью обеспечения гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации, лежит ответственность за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (п. 5 ст. 4, ст. 9).

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, поименованных в ст. Градостроительного Кодекса Российской Федерации, к числу которых относятся, в частности, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов (п. 7); осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам (п. 8).

Необходимость защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества учтена в Законе №384-ФЗ, а именно среди целей его принятия.

Закон №384-ФЗ устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (вк░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░. 4 ░. 6 ░░. 3).

░░░░░░░░ ░░. 10 ░░░░░░ №384-░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.

░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 1999 ░░░░ №52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░ - ░░░░░ №52-░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░. 1, 2 ░░. 24 ░░░░░░ №52-░░).

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 7, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 7, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 13 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░

                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

33-1/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прокурор Аскизского района РХ
Ответчики
Министерство здравоохранения РХ
Министерство финансов РХ
ГБУЗ РХ "Аскизская МБ"
Другие
ГКУ РХ "Управление капитального строительства"
Правительство Республики Хакасия
Министерство экономического развития по РХ
Министерство строительства и ЖКХ по РХ
Управление Роспотребнадзора по РХ
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РХ
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Душков Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
08.11.2019Передача дела судье
03.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
06.03.2020Производство по делу возобновлено
11.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Передано в экспедицию
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее