Решение по делу № 5-39/2016 от 16.08.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2016 года                                                                                             с. Кырен

Тункинский районный суд РБ в составе судьи Хархановой М.В., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании, материалы об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Игнашкеева ФИО4, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Кабанском районе внеплановой проверки в кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в период времени 05.08.2016 года с 18 час. 10 мин. до 18 час. 40 мин., 16.08.2016 года с 08 час. 00 мин. до 08 час. 30 мин., установлено, что в нарушении ст.ст. 11, 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.6.. 2.8.. З.1., З.4.. З.5., 3.13., 3.14.. 4.1.. 5.11.. 5.13.. 13.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 года, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: контейнер для сбора мусора не установлен на площадке с твердым покрытием, размеры которой превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны, здание кафе не оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации, отсутствует резервное устройство горячего водоснабжения, кафе работает на привозной воде, в кафе отсутствует горячая или холодная вода, в здании кафе отсутствует туалет для персонала, отсутствует туалет и раковина для мытья рук посетителей, отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персонала, а именно отсутствует раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, вместо этого установлен умывальник, оснащенный мылом и только одним полотенцем, во всех помещениях влажная уборка проводится некачественно, в обеденном зале пол грязный, в помещениях для персонала беспорядок, мусор, грязь, умывальник для персонала грязный, своевременно не проводится уборка и дезинфекции, нет специально выделенного места для хранения уборочного инвентаря, отсутствует уборочный инвентарь для туалета, у персонала отсутствует санитарная одежда.

В судебном заседании Игнашкеев А.В. показал, что является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в налоговом органе. Арендует помещение под кафе «<данные изъяты>», действительно была проведена проверка, с протоколом и указанными нарушениями он согласен, вину признает, в содеянном раскаивается, обязуется устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора - заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Кабанском районе Дашеев М.И. протокол поддержал, пояснил, что по заявлениям жителей близлежащих домов была проведена внеплановая проверка, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела, в т.ч.: протокол об административном правонарушении №65 от 16 августа 2016 г., составленный в отношении ИП Игнашкеев А.В., протокол о временном запрете деятельности №1 от 16.08.2016, акт проверки органом государственного контроля (надзора) от 16.08.2016 г., распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 05.08.2016 г., копия заявлений (обращений) граждан с Кырен, решение о согласновании внеплановой выездной проверки.

Изучив представленные письменные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (ресторанах, кафе).

В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (ресторанах, кафе), в т.ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населении для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекицонных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами России.

В соответствии с п. 2.6. СП 2.3.6.1079-01 для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Согласно п. 2.8. СП 2.3.6.1079-01 территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.

В соответствии с п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.

Согласно п. 3.4 СП 2.3.6.1079-01 запрещается использовать горячую воду из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений.

В организациях запрещается использовать привозную воду.

В соответствии с п. 3.5. СП 2.3.6.1079-01 при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.

П. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 устанавливает, что все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.

П. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 предусматривает, что все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

В соответствии с п. 4.1. СП 2.3.6.1079-01 условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке.

Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий.

Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).

В соответствии с п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.

П. 5.13 устанавливает для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

Эти обязанности ИП Игнашкеев А.В., осуществляющий коммерческую деятельность по оказанию услуг питания в кафе «Азия», не исполнил, хотя имелась возможность принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ИП Игнашкеева А.В. суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – кафе.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность – полное признание вины, совершение правонарушения впервые. Принимая во внимание, что указанные нарушения могут повлечь последствия, связанные со здоровьем граждан, что общественная опасность правонарушения состоит и в том, что может возникнуть распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) при не соблюдении санитарных правил, суд полагает необходимым приостановить деятельность кафе сроком на 90 суток. Данный вид наказания суд определяет, исходя из степени вины правонарушителя, последствий совершённого правонарушения, в соответствии с принципами индивидуализации ответственности, справедливости и соразмерности наказания. При этом суд полагает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Игнашкеева ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия, ул. Ленина, 117, на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, т.е. с 16 августа 2016 года.

Обеспечительную меру производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, отменить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республика Бурятия через Тункинский районный суд в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья                                 М.В. Харханова

5-39/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ИГНАШКЕЕВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харханова М.В.
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
16.08.2016Передача дела судье
17.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2016Рассмотрение дела по существу
19.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее