Дело № 2а-4704/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Щербаковой С.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козлова Даниила Алексеевича к призывной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Камчатского края» о признании незаконным решения от 11 апреля 2019 года о присвоении категории годности «А-1» и призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Козлов Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения от 11 апреля 2019 года о присвоении категории годности «А-1» и призыве на военную службу. В обоснование заявления указано, что решением призывной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Призывная комиссия) от 11 апреля 2019 года ему была присвоена категория годности «А-1» - годен к военной службе, он был призван на военную службу, в связи с чем ему была вручена повестка об отправке в Вооруженные силы 03 июля 2019 года. С данным решением Призывной комиссии он не согласен в связи со следующим. 11 апреля 2019 года он явился в Военный комиссариат Камчатского края для прохождения медицинского освидетельствования, при этом порядок работы призывного пункта, права и обязанности призывников ему разъяснены не были, не было вручено направление на прохождение медицинского обследования. В тот же день в отношении Козлова Д.А. была созвана Призывная комиссия, о чем он надлежаще уведомлен не был, поскольку повестку под личную роспись не получал. В Призывной комиссии присутствовало всего 5 человек, ему не был оглашен персональный состав комиссии, при этом неполный состав комиссии является нарушением требований Федерального закона №53-ФЗ и препятствием для вынесения решения о призыве на военную службу. На момент прохождения мероприятий, связанных с призывом, он являлся студентом Камчатского государственного технического университета и пользовался отсрочкой на основании пункта «а» части 2 статьи 24 Федерального закона №53-ФЗ, связи с чем проведение указанных мероприятий является нарушением закона.
Определением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 04 июля 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края».
Административный истец Козлов Д.А. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство, согласно которому просит о рассмотрении дела в его отсутствие, требования административного искового заявления поддерживает в полном объеме.
Административные ответчики призывная комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края» о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, в судебное заседание представителей не направили.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 194, частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно указу Президента Российской Федерации от 30 марта 2019 года №135 весенняя призывная компания проходила с 01 апреля до 15 июля 2019 года.
Призыв осуществляют призывные комиссии, которые по окончанию призывной компании прекращают свое действие (статья 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Из системного анализа вышеуказанных норм следует, что решение призывной комиссии и заключение о категории годности административного истца к военной службе с момента окончания срока призыва считаются нереализованными и утрачивают свое действие. Вопросы о наличии оснований для отсрочки или освобождения от призыва в отношении призывника будут предметом самостоятельной проверки и оценки в каждый последующий призывной период.
Как следует из материалов дела, в период весенней призывной компании 2019 года решением Призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Козлов Д.А. признан годным к военной службе и призван на военную службу.
Согласно выписке из протокола Призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, решение Призывной комиссии о призыве граждан на военную службу весной 2019 года отменено в связи с выполнением установленного задания на призыв весной 2019 года. В приложении №1 к протоколу заседания Призывной комиссии в списке граждан, призванных на военную службу весной 2019 года, но не отправленных в Вооруженные Силы РФ, в связи с выполнением установленного задания на призыв, значится Козлов Д.А.
Козлов Д.А. до настоящего времени не призван на военную службу, срок весеннего призыва 2019 года окончен.
Отмена решения Призывной комиссии в отношении Козлова Д.А. применительно к названным нормам права делает невозможной его реализацию и потому перестает затрагивать его права и обязанности, связанные с призывом и определением категории годности к военной службе, которая была установлена упомянутым решением, не препятствует определению такой категории в дальнейшем при прохождении медицинского освидетельствования при организации очередного призыва.
Таким образом, поскольку оспариваемое решение Призывной комиссии на момент рассмотрения административного иска отменено, само по себе основанием для возникновения гражданских обязанностей Козлова Д.А. оно уже не является. Кроме того, указанное решение не повлекло для административного истца каких-либо последствий, вследствие чего такое решение не может быть предметом судебной проверки, поскольку утрачен предмет административного спора, что является основанием для прекращения судом производства по делу.
Руководствуясь статьями 194-195, 198, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░-1» ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░