Дело №
11RS0№-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 26 сентября 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Брагина Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО « », ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ...,
установил:
ОВМ ОМВД России по г. Усинску в суд представлен административный материал по факту совершения ООО « правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. следует, что дд.мм.гггг. в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОВМ ОМВД России «Усинский» совместно с сотрудниками отделения в г.Усинске УФСБ России по Республике Коми установлено, что гражданин Республики ... С.В.К., дд.мм.гггг. г.р., осуществлял трудовую деятельность в здании хлебокомбината ООО « » по адресу: ..., по устной договоренности с директором ООО « » К.С.К., а именно: носил муку, замешивал тесто, резал хлеб и др., не имея патента по данной профессии для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Коми, за работу С.В.К. получал 50 000 руб. в месяц, однако при проверки документов выяснилось, что С.В.К. имеет патент по профессии «подсобный рабочий» серии № № выданный дд.мм.гггг. УМВД России по ..., который закончил срок действия дд.мм.гггг. по причине неоплаты очередного авансового платежа.
Постановлением Усинского городского суда Республики Коми от 18.05.2024 г. гражданин ... С.В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, ООО « » своими действиями нарушило требования п.4.2 ст.13 и п.1 ст.13.3 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части незаконного привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ООО « » адвокат К.С.Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно ходатайству, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, ходатайствовал о назначении наказания в виде предупреждения, о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело без участия данных лиц.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статье 29.2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п.1 ст.13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений п.16 ст.13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан, в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Согласно Указа Главы Республики Коми №19 от 09.02.2015, в патенте, выдаваемом иностранным гражданам на территории Республики Коми для осуществления трудовой деятельности указывается профессии (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами установлено, что гражданин Республики ... С.В.К., дд.мм.гггг. г.р., не имея разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Коми, с дд.мм.гггг. осуществлял трудовую деятельность разнорабочего в здании хлебокомбината ООО « » по адресу: ..., по устной договоренности с директором ООО « » К.С.К., получая денежное вознаграждение в размере 50 000 рублей в месяц наличными.
Виновность ООО « » в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., актом проверки ООО « » № от дд.мм.гггг.; рапортом врио начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Усинску Д.А.М. от дд.мм.гггг. о наличии в действиях должностного лица ООО « » признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ; объяснениями С.В.К. и А.Б.У.у.; протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. в отношении С.В.К. и постановлением Усинского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. о привлечении С.В.К. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и другими материалами.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО « с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным на то должностным лицом, с участием защитника привлекаемого лица – адвоката К.С.Б., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность давать объяснения об обстоятельствах противоправного деяния, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, реализовал право давать объяснения, замечаний к протоколу не предъявлял. Необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, времени их совершения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ООО « » деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все вышеперечисленные и представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Сведений о привлечении ООО « » к административной ответственности, не имеется.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО « » с 01.08.2016 г. включено в указанный реестр в качестве субъекта микропредприятия.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку по признаку объективной стороны данного административного правонарушения нарушены охраняемые законом общественные отношения в области контроля и надзора в сфере миграции, что является общественно значимым, и составной частью государственной политики, в том числе, по контролю за соблюдением требований законов, предусматривающих запреты (ограничения) осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в отдельных отраслях экономики и органах власти, что необходимо для того, чтобы регулировать рынок труда в государстве, в конкретных сферах и в первую очередь обеспечить работой россиян.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае возникновение угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленным требованиям действующего законодательством в сфере миграции.
Вместе с тем, принимая во внимание все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины Общества, ранее, до совершения указанного правонарушения, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, суд, учитывая требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью « », ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.М.Брагина