Решение по делу № 71-97/2023 от 24.01.2023

Судья Сорина Е.В.

Дело № 71-97/2023

УИД 59RS0006-02-2022-004539-61

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 07 февраля 2023 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием защитника Бурылова А.В., представителя потерпевшей М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осколкова Владимира Николаевича на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 января 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 января 2023 г. Осколков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Осколков В.Н. просит постановление судьи районного суда изменить, назначив административное наказание в виде штрафа, ссылаясь на необоснованность и незаконность назначенного наказания, полагает, что штраф является достаточным наказанием за совершенное правонарушение, лишение его права управления транспортными средствами негативно повлияет на него и его семью.

В судебном заседании в краевом суде Осколков В.Н., потерпевшая Р., представитель Назимов В.Ю., извещенные надлежаще, участие не принимали.

Защитник Бурылов А.В. в судебном заседании в краевом суде жалобу поддержал.

Представитель потерпевшей М. не возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 сентября 2022 г. в 17:50 часов по адресу: г. Пермь, ул. Лянгасова, 45 водитель Осколков В.Н., управляя автомобилем LADA LARGUS, государственный регистрационный знак **, в нарушение пункта 14.1 Правил дорожного движения не уступил дорогу пешеходу Р., переходящей проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля и допустил наезд на нее, в результате чего последняя получила травмы, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.

Совершение Осколковым В.Н. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2022 г. 59БГ№129940, схемой дорожно-транспортного происшествия от 25 сентября 2022 г., протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 25 сентября 2022 г., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 25 сентября 2022 г., фотоматериалами, письменными объяснениями Осколкова В.Н от 25сентября 2022 г., заключением эксперта 4035 м/д от 01 декабря 2022 г. и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Осколкова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие двух условий, а именно: нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства и причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести. Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Осколковым В.Н. требований пункта 14.1 Правил дорожного движения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из установленной экспертным заключением степени тяжести вреда здоровью потерпевшей. При рассмотрении дела об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений.

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Осколкова В.Н. в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Действия Осколкова В.Н. правильно квалифицированы судьей по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалоб относительно назначения Осколкову В.Н. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами отмену или изменение постановления судьи районного суда не влекут в связи со следующим.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей направленных на исправление правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенное Осколкову В.Н. наказание соответствует положениям статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, а также принципам и цели назначения административного наказания.

Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

При определении Осколкову В.Н. вида и размера административного наказания судья районного суда верно установил и проанализировал обстоятельства совершения административного правонарушения, учел характер совершенного правонарушения, личность Осколкова В.Н., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины) и отягчающих ответственность обстоятельств (повторное совершение однородного административного правонарушения) и пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

С учетом того, что ранее Осколков В.Н. привлекался к административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения, что следует из справки о ранее допущенных административных правонарушениях (л.д. 28-29), то есть совершил однородное административное правонарушение, что свидетельствует о систематическом нарушении им порядка пользования предоставленного ему права управления транспортными средствами (в силу статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания в виде лишения специального права), вывод судьи районного суда о назначении наказания, связанного с лишением специального права в определенном судьей размере является обоснованным, поскольку иное наказание, не обеспечит достижения цели административного наказания - предупреждение совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда обоснованно признано обстоятельством, отягчающим административное наказание, повторное совершение однородного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.

Однородными следует считать правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной главой Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае главой 12. Как следует из материалов дела, Осколков В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в связи с чем судьей районного суда обоснованно назначено ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, что полностью согласуется с требованиями части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Установленные по делу обстоятельства, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств позволили судье избрать минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, но с учетом характера правонарушения они не являются достаточными для назначения альтернативного наказания в виде административного штрафа, не свидетельствуют о необоснованности назначенного наказания. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кроме того, по смыслу действующего закона об административных правонарушениях, невыполнение требований пункта 14.1 Правил дорожного движения является грубым нарушением порядка пользования специальным правом, поскольку представляет собой исключительную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, что в соответствии с частью 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания в виде лишения этого права.

В данном случае с учетом характера совершенного административного правонарушения, грубого нарушения требований Правил дорожного движения (посягает на безопасность жизни и здоровья наиболее уязвимых участников дорожного движения - пешеходов), обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе) вывод судьи районного суда о действительной необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры государственного принуждения в виде лишения права управления транспортными средствами, является обоснованным, соответствует принципам назначения административного наказания.

Обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы (наличие дачного участка за пределами города, инвалидность у супруги, лишение права управления транспортными средствами негативно скажется на его семье), изменение назначенного Осколкову В.Н. вида наказания не влекут, поскольку назначенное наказание определено в пределах санкции части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 настоящего Кодекса и не является максимальной мерой данного вида наказания. Кроме того, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не предусмотрены законом в качестве оснований, препятствующих назначению наказания в виде лишения права управления транспортным средством, они как и наличие смягчающих ответственность обстоятельств позволяют избрать минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, но не являются основанием для изменения данного вида наказания на административный штраф. Доводы Осколкова В.Н. в данной части основаны на его личных убеждениях и не имеют правового значения для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах оснований для признания назначенного Осколкову В.Н. административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания не имеется. При назначении Осколкову В.Н. наказания принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности судьей районного суда соблюдены.

Постановление о привлечении Осколкова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Осколкова В.Н. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 января 2023 г. оставить без изменения, жалобу Осколкова Владимира Николаевича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

Судья Сорина Е.В.

Дело № 71-97/2023

УИД 59RS0006-02-2022-004539-61

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 07 февраля 2023 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием защитника Бурылова А.В., представителя потерпевшей М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осколкова Владимира Николаевича на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 января 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 января 2023 г. Осколков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Осколков В.Н. просит постановление судьи районного суда изменить, назначив административное наказание в виде штрафа, ссылаясь на необоснованность и незаконность назначенного наказания, полагает, что штраф является достаточным наказанием за совершенное правонарушение, лишение его права управления транспортными средствами негативно повлияет на него и его семью.

В судебном заседании в краевом суде Осколков В.Н., потерпевшая Р., представитель Назимов В.Ю., извещенные надлежаще, участие не принимали.

Защитник Бурылов А.В. в судебном заседании в краевом суде жалобу поддержал.

Представитель потерпевшей М. не возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 сентября 2022 г. в 17:50 часов по адресу: г. Пермь, ул. Лянгасова, 45 водитель Осколков В.Н., управляя автомобилем LADA LARGUS, государственный регистрационный знак **, в нарушение пункта 14.1 Правил дорожного движения не уступил дорогу пешеходу Р., переходящей проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля и допустил наезд на нее, в результате чего последняя получила травмы, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.

Совершение Осколковым В.Н. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2022 г. 59БГ№129940, схемой дорожно-транспортного происшествия от 25 сентября 2022 г., протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 25 сентября 2022 г., протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 25 сентября 2022 г., фотоматериалами, письменными объяснениями Осколкова В.Н от 25сентября 2022 г., заключением эксперта 4035 м/д от 01 декабря 2022 г. и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Осколкова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие двух условий, а именно: нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства и причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести. Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Осколковым В.Н. требований пункта 14.1 Правил дорожного движения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из установленной экспертным заключением степени тяжести вреда здоровью потерпевшей. При рассмотрении дела об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений.

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Осколкова В.Н. в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Действия Осколкова В.Н. правильно квалифицированы судьей по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалоб относительно назначения Осколкову В.Н. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами отмену или изменение постановления судьи районного суда не влекут в связи со следующим.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей направленных на исправление правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенное Осколкову В.Н. наказание соответствует положениям статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, а также принципам и цели назначения административного наказания.

Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

При определении Осколкову В.Н. вида и размера административного наказания судья районного суда верно установил и проанализировал обстоятельства совершения административного правонарушения, учел характер совершенного правонарушения, личность Осколкова В.Н., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины) и отягчающих ответственность обстоятельств (повторное совершение однородного административного правонарушения) и пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

С учетом того, что ранее Осколков В.Н. привлекался к административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения, что следует из справки о ранее допущенных административных правонарушениях (л.д. 28-29), то есть совершил однородное административное правонарушение, что свидетельствует о систематическом нарушении им порядка пользования предоставленного ему права управления транспортными средствами (в силу статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания в виде лишения специального права), вывод судьи районного суда о назначении наказания, связанного с лишением специального права в определенном судьей размере является обоснованным, поскольку иное наказание, не обеспечит достижения цели административного наказания - предупреждение совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда обоснованно признано обстоятельством, отягчающим административное наказание, повторное совершение однородного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.

Однородными следует считать правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной главой Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае главой 12. Как следует из материалов дела, Осколков В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в связи с чем судьей районного суда обоснованно назначено ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, что полностью согласуется с требованиями части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Установленные по делу обстоятельства, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств позволили судье избрать минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, но с учетом характера правонарушения они не являются достаточными для назначения альтернативного наказания в виде административного штрафа, не свидетельствуют о необоснованности назначенного наказания. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кроме того, по смыслу действующего закона об административных правонарушениях, невыполнение требований пункта 14.1 Правил дорожного движения является грубым нарушением порядка пользования специальным правом, поскольку представляет собой исключительную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, что в соответствии с частью 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания в виде лишения этого права.

В данном случае с учетом характера совершенного административного правонарушения, грубого нарушения требований Правил дорожного движения (посягает на безопасность жизни и здоровья наиболее уязвимых участников дорожного движения - пешеходов), обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе) вывод судьи районного суда о действительной необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры государственного принуждения в виде лишения права управления транспортными средствами, является обоснованным, соответствует принципам назначения административного наказания.

Обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы (наличие дачного участка за пределами города, инвалидность у супруги, лишение права управления транспортными средствами негативно скажется на его семье), изменение назначенного Осколкову В.Н. вида наказания не влекут, поскольку назначенное наказание определено в пределах санкции части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 настоящего Кодекса и не является максимальной мерой данного вида наказания. Кроме того, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не предусмотрены законом в качестве оснований, препятствующих назначению наказания в виде лишения права управления транспортным средством, они как и наличие смягчающих ответственность обстоятельств позволяют избрать минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, но не являются основанием для изменения данного вида наказания на административный штраф. Доводы Осколкова В.Н. в данной части основаны на его личных убеждениях и не имеют правового значения для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах оснований для признания назначенного Осколкову В.Н. административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания не имеется. При назначении Осколкову В.Н. наказания принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности судьей районного суда соблюдены.

Постановление о привлечении Осколкова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Осколкова В.Н. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 января 2023 г. оставить без изменения, жалобу Осколкова Владимира Николаевича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-97/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Осколков Владимир Николаевич
Другие
Асессорова Анна Владимировна
Назимов Валентин Юрьевич
Мелехина Юлия Валерьевна
Бурылов Андрей Васильевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
24.01.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Судебное заседание
07.02.2023Вступило в законную силу
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2023Дело оформлено
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее