12-65/2024
Решение
г. Рыбинск «25» марта 2024 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление административной комиссии городского округа город <адрес> от 18 января 2024 г. №061-04/07 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.25(10) Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях»,
установил:
12 января 2024г. и.о. ответственного секретаря административной комиссии городского округа <адрес> составлен протокол №061-04/07 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.25 (10) Закона ЯО от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях» КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>», в связи с нарушением установленных Правилами благоустройства территории городского округа <адрес>, утв.решением Муниципального совета городского округа <адрес> от 31.05.2018 №322, требований при производстве земляных работ:
-в ходе осмотра установлено, что на проезжей части дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> проводятся земляные работы по капитальному ремонту теплотрассы. Произведены работы по снятию асфальтового покрытия, выемке грунта из траншеи, вскрытию лотков, где проложен трубопровод. На месте проведения земляных работ зафиксированы участки трассы с открытыми и закрытыми траншеями. На момент осмотра в открытых частях траншеи проводятся работы по закрытию лотков железобетонными плитами и укладки (утрамбовки) песчаной подушки. Работы частично закончены, место работ засыпано грунтом, покрытие тротуара до настоящего времени не восстановлено.
Постановлением административной комиссии городского округа <адрес> от 18.01.2024 №061-04/07 ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 25 (10) 8 Закона ЯО от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.
Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование требований указано, что при рассмотрении заявления должностные лица комиссии не взяли объяснение с должностного лица общества, не предоставили возможность ознакомления с материалом проверки, возможность предоставления возражений и доказательств невиновности. Кроме того, нарушен срок давности привлечения к административной ответственности, т.к. фактически правонарушение было выявлено 07.11.2023, что подтверждается актом комиссии. Полагает, что отсутствует существо нарушения, поскольку члены комиссии не в полной мере исследовали участки проведения работ и не брали объяснения с представителей компании, не выдавали каких-либо предписаний.
Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, по времени и месте судебного заседания извещен.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью второй статьи 25 (10) 32 Закона ЯО от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невосстановление территории и (или) объектов благоустройства, поврежденных при производстве земляных работ, в том числе дорожного покрытия, тротуара, газона и другого разрытого участка, в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ, неосуществление мероприятий, предусмотренных разрешением на проведение земляных работ, по сдаче законченных земляных работ в нарушение требований, установленных правилами благоустройства, если указанные деяния не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч.1.1 ст.4.5 КоАП РФ).
Из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Учитывая, что в разрешении на осуществление земляных работ №397, выданном ООО «<данные изъяты>» 21.07.2023 указан срок производства работ с 21.07.2023 по 31.08.2023, затем продлен до 31.10.2023; срок давности привлечения ООО <данные изъяты> к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, начал исчисляться с 01 ноября 2023 г. и истек 30 декабря 2023 г. Т.о., срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности на момент вынесения административной комиссией городского округа <адрес> постановления от 18 января 2024 г. № 061-04/11 истек.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В частности, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении- прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 -30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии городского округа <адрес> от 18 января 2024 г. № 061-04/07 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.25(10) Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «<данные изъяты>» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд Ярославской области.
Судья Коновалова И.В.