Решение по делу № 2а-97/2020 от 09.01.2020

Дело №2а-97/2020

74RS0019-01-2020-000015-74                 

                                                   Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

И Рњ Р• Рќ Р• Рњ       Р  Рћ РЎ РЎ И Р™ РЎ Рљ Рћ Р™      Р¤ Р• Р” Р• Р  Рђ Р¦ И И

Рі.Касли       31 июля 2020 РіРѕРґР°

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре Заколяпиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чупрунова ДВ к администрации Каслинского городского поселения о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки нежилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Р§СѓРїСЂСѓРЅРѕРІ Р”.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє администрации Каслинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рѕ признании незаконным отказа РІ согласовании перепланировки нежилого помещения, указывая РЅР° то, что РѕРЅ ДД.РњРњ.ГГГГ обратился РІ администрацию Каслинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° перепланировку нежилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. РћС‚ администрации Каслинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения получено уведомление РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° перепланировку РїРѕ причине отсутствия протокола общего собрания Рѕ согласии всех собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РЅР° перепланировку нежилого помещения РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, которая затрагивает общее имущество многоквартирного РґРѕРјР°. ДД.РњРњ.ГГГГ истец РІРЅРѕРІСЊ обратился РІ администрацию Каслинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° перепланировку нежилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. РџСЂРё этом предоставил технический отчет РїРѕ результатам обследования строительных конструкций помещений цокольного этажа 006.09.19-РўРћ согласно которого, РїСЂРё перепланировке РЅРµ задействованы несущие стены, Рё предложенный заказчиком вариант перепланировки, который РЅРµ нарушает требования СЃС‚.7 Федерального закона в„–384 РѕС‚ 30 декабря 2009 РіРѕРґР°, Р° также СЃС‚.222 Федерального закона в„–93, РЅРµ создает СѓРіСЂРѕР·С‹ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан. Однако ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ РІРЅРѕРІСЊ получил отказ РїРѕ тем Р¶Рµ основаниям. Отказ административного ответчика РІ выдаче разрешения РЅР° перепланировку нежилого помещения считает незаконным. Нежилое помещение в„– <адрес> принадлежит истцу РЅР° праве собственности РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Перепланировка данного нежилого помещения, проведение которой РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёС‚ согласовать, РЅРµ затрагивает несущие стены РґРѕРјР°, РЅРµ нарушает права собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. РќР° основании изложенного, истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным отказ администрации Каслинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ согласовании перепланировки нежилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>; обязать администрацию Каслинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения устранить допущенные нарушения прав административного истца, путем выдачи согласования РЅР° перепланировку нежилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>     

             

В судебном заседании административный истец Чупрунов Д.В., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить, пояснил, что перепланировка нежилого помещения не затрагивает несущие стены дома, не нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме, угрозы здоровью и жизни граждан не создает. Желает изменить оконный проем, находящийся на фасаде здания, сделать из него дверь.

В судебном заседании представитель административного истца Домрачеева Т.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить, добавила, что в материалы дела представлены все доказательства, подтверждающие, что несущие стены не будут затронуты.

В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации Каслинского городского поселения Конюхов М.Н., действующий на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласился, возражал против их удовлетворения, пояснил, что отказ администрацией Каслинского городского поселения был дан правомерно, в соответствии со ст.26 Жилищного кодекса РФ, в связи с неполным предоставлением документов, а именно, протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласовании всех собственников помещений в многоквартирном доме на перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, которая затрагивает общее имущество многоквартирного дома.

В судебном заседании, привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц (собственники квартир в многоквартирном доме) ЗНА, СМГ, БЗН с заявленными исковыми требованиями не согласились, пояснили, что они обращались и в полицию, и в прокуратуру из-за проводимых Чупруновым Д.В. работ по переустройству цокольного этажа многоквартирного дома без согласования с жителями многоквартирного дома. Чупрунов Д.В. к жителям <адрес> о согласовании перепланировки данного помещения не обращался.

Выслушав участников судебного разбирательства, специалиста ВОВ, изучив все материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что собственником помещения № в <адрес> является Чупрунов ДВ на основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).

Согласно сведений из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, постановлено на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый №, общая площадь 232,5 кв.м., назначение: нежилое помещение, вид помещения: этаж № цокольный. Правообладателем является Чупрунов Д.В., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).

Установлено, что Чупрунов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался в администрацию Каслинского городского поселения с заявлением о переустройстве и перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10-11, 12).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления, поданного административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Каслинского городского поселения был подготовлен ответ за № об отказе в согласовании перепланировки помещения в многоквартирном доме, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ст.26 Жилищного кодекса РФ, а именно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, которая затрагивает общее имущество многоквартирного дома (л.д.13).

Административный истец Чупрунов Д.В. расценивает данный отказ в согласовании перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, как вынесенный незаконно и нарушающий его права.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Так, согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки с органом местного самоуправления урегулирован ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п.3 ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно пунктам "в" и "г" части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

В соответствии с ч.2 ст.36 Жилищного кодекса РФ, ст.247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.

В соответствии с ч.3 ст.36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Пунктами 1 и 2 ст.44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст.40 Жилищного кодекса РФ установлено, что, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Как следует из материалов дела, Чупрунов Д.В. в принадлежащем ему на праве собственности помещении на месте существующего оконного проема планирует устройство изолированного входа путем разборки оконного проема до уровня пола, что повлекло необходимость удаления фрагментов ограждающей ненесущей стены многоквартирного дома.

Таким образом, в результате осуществления проекта перепланировки фактически истцом будет произведено разрушение части ограждающей конструкции дома - ненесущей стены многоквартирного дома. При этом установление отдельного входа приведет к изменению порядка использования внешней стены дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме, а также прилегающей к дому территории. Соответственно, демонтаж оконного проема является реконструкцией и ведет к уменьшению размера общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, права и законные интересы которых будут затронуты этими изменениями.

В силу пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.27 Жилищного кодекса РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Согласно ч.2 ст.27 Жилищного кодекса РФ, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что, проведя проверку представленных документов, уполномоченный орган власти должен был принять одно из двух решений: либо о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, либо об отказе в согласовании, обосновав свое решение, в том числе с указанием на соответствующие правовые нормы, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку истцом не представлено сведений о согласии всех собственников многоквартирного дома на проведение работ, в результате которых произойдет уменьшение общего имущества многоквартирного дома, то у администрации Каслинского городского поселения не имелось оснований для согласования требуемой перепланировки.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что, проведение работ по устройству в помещении отдельного входа, предусматривает использование внешней стены дома, относящегося к общему имуществу домовладельцев в многоквартирном жилом доме, в связи с необходимостью обеспечения предусмотренных законом прав и интересов собственников имущества многоквартирного дома на владение и пользование общим имуществом, на принятие решений о владении и пользовании таким имуществом по соглашению всех собственников, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ администрации Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за № является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований Чупрунова Д.В. не имеется.

Однако, административный истец Чупрунов Д.В. не лишен возможности вновь обратиться в администрацию Каслинского городского поселения с заявлением о согласовании перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, приложив к данному заявлению документы, предусмотренные ст.26 Жилищного кодекса РФ, в том числе и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, которая затрагивает общее имущество многоквартирного дома.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Чупрунова ДВ к администрации Каслинского городского поселения о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки нежилого помещения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья: Тропынева Н.М.

2а-97/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чупрунов Дмитрий Викторович
Ответчики
администрация Каслинского городского поселения
Другие
Бережнова Зоя Николаевна
Зыкова Наталья Николаевна
Смирнова Любовь Григорьевна
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Тропынева Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
kasli.chel.sudrf.ru
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее