Дело №2-4687/2024
УИД 24RS0032-01-2024-005333-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2024 года г. Красноярск
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковязиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Щуко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Ленинского района г. Красноярска Арсеньева С.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц к Маскалеву Николаю Гавриловичу, ИП Гавришевой Галие Исмагильевне, ИП Бушкову Владиславу Алексеевичу о запрете деятельности и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора Ленинского района г. Красноярска Арсеньев С.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском с учетом уточнения к Маскалеву Н.Г., ИП Гавришевой Г.И., ИП Бушкову В.А. о запрете деятельности и возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка помещений по адресу: <адрес>, по факту используемых для оказания услуг по круглосуточному размещению (обеспечению проживания) и услуг жизнеобеспечения пожилым (престарелым) гражданам и инвалидам и в которых на основании договоров аренды от 27.05.2024 года и 20.06.2024 года осуществлял деятельность ИП ФИО7 (арендодатель помещения № – собственник ИП Бушков В.А., помещения № – собственник ИП Гавришева Г.И.) Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО7 является 87.30 «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания», в связи с чем последним по вышеуказанным адресам организован пансионат для престарелых «Райский уют». 05.08.2024 года ФИО7 умер, однако, Маскалев Н.Г. в настоящее время без образования юридического лица продолжает осуществлять организационно-правовую деятельность пансионата и оказывает социальные услуги с обеспечением проживания в нем пожилых и инвалидов. На момент проведения прокуратурой Ленинского района г. Красноярска 05.07.2024 года установлено, что в помещении по адресу: <адрес> размещалось 13 граждан пожилого возраста и инвалидов; по адресу: <адрес> – 3 гражданина пожилого возраста. Таким образом, пансионат «Райский уют» является поставщиком социальных услуг, так как осуществляет социальное обслуживание в стационарной форме. Вместе с тем в ходе проверки выявлены множественные нарушения законодательства при оказании социальных услуг, а также грубые нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористического законодательства.
На основании изложенного и.о. прокурора Ленинского района г. Красноярска Арсеньев С.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом поступившего уточненного искового заявления просит:
1) приостановить эксплуатацию в целях оказания социальных услуг по круглосуточному пребыванию граждан до момента устранения нарушений законодательства: нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №), нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №);
2) запретить Маскалеву Н.Г. осуществлять деятельность по оказанию социальных услуг в указанных помещениях до момента устранения нарушений законодательства;
3) запретить Маскалеву Н.Г. осуществлять медицинскую деятельность до получения лицензии в установленном порядке;
4) запретить ИП Гавришевой Г.И. (ИНН 246207459346, ОГРНИП 304246221700181) предоставлять нежилое помещение № по адресу: <адрес>, его части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства;
5) запретить ИП Бушкову В.А. (ИНН 246000131608, ОГРНИП 318246800067604) предоставлять нежилое помещение № по адресу: <адрес>, его части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства;
6) запретить Маскалеву Н.Г. предоставлять вышеназванные нежилые помещения, его части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства;
7) возложить на Маскалева Н.Г. обязанность устранить допущенные нарушения законодательства в указанных нежилых помещениях.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Моргун А.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Ответчики Маскалев Н.Г., ИП Гавришева Г.И., ИП Бушков В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, пояснений по существу спора, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не представили.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной политики Красноярского края Рябцева И.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, представила отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии с ч.1 ст. 55.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено федеральным законом, в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) социальная услуга – это действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Статьей 20 Федерального закона № 442-ФЗ установлен перечень оказываемых социальных услуг их получателям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик обязан предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона № 442-ФЗ существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с частями 2 - 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Правовые акты в области пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства Российской Федерации РФ от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов социального обслуживания.
Как следует из материалов дела, в частности, выписки из ЕГРН, ИП Гавришевой Г.И. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 107,5 кв.м.
ИП Бушков В.В. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 108,4 кв.м.
Согласно сведениям из ЕГРИП, ИП ФИО7 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.04.2024 года, основным видом деятельности является «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» (код по ОКВЭД 87.30).
27.05.2024 года между ИП Гавришевой Г.И. (арендодатель) и ИП ФИО7 (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения, в соответствии с которым арендатору за плату передано во временное пользование нежилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 4.1 договор заключен на срок с 27.06.2024 года по 27.05.2025 года.
20.07.2024 года между ИП Бушковым В.А. (арендодатель) и ИП ФИО7 (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения, в соответствии с которым арендатору за плату передано во временное пользование нежилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 4.1 договор заключен на срок с 20.07.2024 года по 20.06.2025 года.
В прокуратуру Ленинского района г. Красноярска от Министерства социальной политики Красноярского края поступило уведомление № от 03.07.2024 года о возможном функционировании в многоквартирном доме по адресу: <адрес> пансионатов по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, на основании чего заместителем прокурора района 05.07.2024 года принято решение о проведении проверки по указанному адресу с целью выявления нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, противодействия терроризму и оказании социальных услуг и здравоохранении.
08.07.2024 года у Маскалева К.Т. отобрано объяснение, из которого следует, что в арендуемых им у ИП Гавришевой Г.И. и ИП Бушкова В.А. нежилых помещениях он предоставляет социальные услуги с обеспечением проживания пожилых и инвалидов. В помещении № на тот момент проживало 3 человека, в помещении № – 13 человек. Социальные услуги оказываются согласно договору на оказание услуг. Среди персонала 3 человека, которые являются волонтерами и осуществляют функции сиделок. Официальным сайтом является райский24.рф. Документация по пожарной безопасности отсутствует.
Таким образом, в ходе выездной проверки установлено, что в вышеуказанных нежилых помещениях ИП ФИО7 организован пансионат «Райский уют».
Согласно свидетельству серия 04 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 умер 05.08.2024 года.
Вместе с тем, как следует из объяснений Маскалева Н.Г. от 12.08.2024 года, в вышеуказанных нежилых помещениях после смерти ФИО7 он без образования юридического лица продолжает осуществлять уход за престарелыми и инвалидами, оказывая им социальные услуги.
В рамках проведенной проверки была допрошена ФИО11, которая, согласно ее письменному объяснению от 05.07.2024 года, без оформления трудовых отношений работает в пансионате «Райский уют» сиделкой, выполняет следующие обязанности: кормление, уход за пожилыми (стрижка ногтей, помывка), смена постельного и нательного белья, накладывание повязок, обработка пролежней, уборка в помещениях, осуществление инъекций больным сахарным диабетом.
Аналогичные пояснения 05.07.2024 года дала ФИО12, также работающая без оформления трудовых отношений в пансионате «Райский уют».
Факт получения в пансионате «Райский уют» социальных и медицинских услуг подтвердили опрошенные в ходе проверки ФИО13 и ФИО14 Так, согласно объяснениям ФИО13, она пребывает в пансионате круглосуточно, получает там следующие услуги: кормление, уход, замена постельного и нательного белья, стирка одежды и постельного белья, уборка в комнате, выдача таблеток. Из объяснения ФИО14 следует, что она в пансионате получает аналогичные услуги, за исключением приема лекарственных препаратов.
Таким образом, поскольку названные услуги направлены на поддержание жизнедеятельности их получателей в быту, а также на поддержание и сохранение их здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий и систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья, суд приходит к выводу, что в соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» пансионат «Райский уют» является поставщиком социальных услуг, оказываемых, согласно классификации, определенной приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 19.03.2021 № 27-Н «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг», в форме стационарного обслуживания.
Вместе с тем, в рамках проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки выявлены многочисленные нарушения требований вышеназванного Федерального закона № 442-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик обязан предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона № 442-ФЗ, существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
В нарушение указанных норм на момент проверки индивидуальные программы граждан, проживающих в пансионате, не представлены по причине их отсутствия, подписанные договоры о предоставлении социальных услуг также не представлены, при этом предоставлен бланк договора об оказании услуг. В бланке договора об оказании услуг в предмете договора указана услуга по предоставлению помещения для временного пребывания. Вместе с тем в приложении к договору значится перечень действий и мероприятий, выполнение которых необходимо для Исполнителя, который включает в себя более широкий перечень услуг (контроль артериального давления, контроль проведения гигиенических процедур постояльцем, проведение санитарной обработки комнаты, контроль приема медицинских препаратов по назначению врача).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик социальных услуг обязан предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
В нарушение указанной нормы пансионат «Райский уют» не обеспечивает предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, либо о возможности получать их бесплатно. Документы, подтверждающие доведение информации до проживающих не представлены.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик социальных услуг обязан использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.
Документы, подтверждающие использование информации о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных не представлены.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик социальных услуг обязан предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.
Вместе с тем, как следует из материалов проверки, ИП ФИО7 информация для формирования регистра получателей социальных услуг в территориальное отделение КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Ленинскому району в г. Красноярске не направлялась, данные в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края «Адресная социальная помощь» об оказанных услугах отсутствуют.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик социальных услуг обязан предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания.
В нарушение указанной нормы в пансионате не размещена информация о возможности получателям социальных услуг пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в пансионате. Документы, подтверждающие доведение информации по проживающих, не представлены.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ поставщик социальных услуг обязан обеспечивает получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
Документы, содержащие обеспечение возможности свободного посещения проживающих их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время на момент проверки не представлены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 442-ФЗ передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается поставщиком социальных услуг с согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме.
Соответствующие письменные согласия проживающих в пансионате «Райский уют» в ходе проверки представлены не были.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 442-ФЗ поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
В нарушение данной нормы в помещениях пансионата по адресам: <адрес> отсутствуют информационные стенды, содержащие информацию о деятельности ИП ФИО7, а также Маскалева Н.Г.
Кроме того, ИП ФИО7 сформирован общедоступный информационный ресурс путем размещения официального сайта пансионата «Райский уют» в сети «Интернет» (https://райский24.рф/). Посредством оценки официального сайта (https://райский24.рф/) выявлено следующее:
1) в нарушение подпункта 1 пункта 2 Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 886н (далее – Порядок № 886н) на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о дате государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг с указанием числа, месяца и года регистрации;
2) в нарушение подпункта 2 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация об учредителе (учредителях) поставщика социальных услуг - организации социального обслуживания с указанием наименования, места его (их) нахождения, контактных телефонов;
3) в нарушение подпункта 3 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о месте нахождения поставщика социальных услуг с указанием адреса и схемы проезда (указано место нахождения поставщика по адресу <адрес>, однако действительное место нахождения поставщика по адресу <адрес>);
4) в нарушение подпункта 4 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о перерыве на обед;
5) в нарушение подпункта 6 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии у поставщика социальных услуг) с указанием контактных телефонов и адресов электронной почты;
6) в нарушение подпункта 7 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о структуре и об органах управления организации социального обслуживания с указанием наименований структурных подразделений (органов управления), фамилий, имен, отчеств и должностей руководителей структурных подразделений, места нахождения структурных подразделений, адресов официальных сайтов структурных подразделений (при наличии), адресов электронной почты структурных подразделений (при наличии); о положениях о структурных подразделениях организации социального обслуживания (при их наличии); о персональном составе работников организации социального обслуживания с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы;
7) в нарушение подпункта 8 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);
8) в нарушение подпункта 9 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о форме социального обслуживания, в которой поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги (стационарной, полустационарной, на дому);
9) в нарушение подпункта 10 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о видах социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочные социальные услуги);
10) в нарушение подпункта 11 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о порядке и об условиях предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе о перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг; о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания; о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
11) в нарушение подпункта 12 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
12) в нарушение подпункта 13 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
13) в нарушение подпункта 14 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
14) в нарушение подпункта 15 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов);
15) в нарушение подпункта 16 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности);
16) в нарушение подпункта 17 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре (с приложение электронного образа документов);
17) в нарушение подпункта 18 пункта 2 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
18) в нарушение пункта 4 Порядка № 886н на официальном сайте (https://райский24.рф/) не размещена информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информацию о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, ссылку на официальные сайты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), организаций, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
На основании пункта 39 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений» должности специалистов в стационарных организациях социального обслуживания замещают лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям. Согласно письменным пояснениям, сиделки ФИО12, ФИО11 официального трудоустройства в пансионате, а также профессионального образования не имеют. Документы, подтверждающие уровень квалификации и наличие образования не представлены.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона № 442-ФЗ Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг. В соответствии с Порядком для предоставления социальных услуг установлены требования к кадровому обеспечению и оснащению организации (укомплектованность поставщика социальных услуг). Для предоставления санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (в том числе обтирание, обмывание, вынос судна; мытье головы, тела; размягчение и стрижка ногтей; стрижка, бритье; снятие постельного и нательного белья), необходима укомплектованность поставщика социальных услуг установленным количеством специалистов (младший медицинский персонал, помощник воспитателя или младший воспитатель), а также инвентарь и оборудование.
В нарушение указанной нормы в пансионате «Райский уют» отсутствуют указанные специалисты, осуществляющие предоставление санитарно-гигиенических услуг, документы о трудоустройстве данных специалистов не представлены.
В соответствии с пунктом 1.13 Порядка поставщик социальных услуг вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, при наличии соответствующего разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 28 стандарта социальных услуг, утверждённого приказом министерства социальной политики Красноярского края от 19.03.2021 № 27-Н (далее – стандарт), предоставление социальной услуги «выполнение медицинских процедур по назначению врача», в том числе обработка пролежней, раневых поверхностей, наложение повязок возможно только при наличии медицинской лицензии.
В нарушение указанного требования без медицинской лицензии сиделки ФИО12, ФИО11 осуществляют обработку пролежней, ран, наложение повязок, что подтверждается их письменными пояснениями. Кроме того, ФИО11 ставит инъекции инсулина проживающим, больным сахарным диабетом.
В соответствии с пунктом 29 стандарта для предоставления услуги «выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (в том числе измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом)» необходима укомплектованность поставщика социальных услуг установленным количеством специалистов, среди которых медицинская сестра, или фельдшер, или младшая медицинская сестра, или специалист по социальной работе, или санитарка палатная. При этом в пансионате отсутствуют указанные специалисты, документы о трудоустройстве данных специалистов не представлены.
В нарушение указанной нормы в пансионате «Райский уют» выдачу лекарственных препаратов, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом осуществляют сиделки (официально не работающие).
В соответствии с пунктом 32 стандарта для предоставления услуги «Консультирование по социально-медицинским вопросам» необходима укомплектованность поставщика социальных услуг установленным количеством специалистов, среди которых специалист по социальной работе, или врач-специалист, или медицинская сестра, или специалист по реабилитации инвалидов.
В нарушение указанной нормы в пансионате указанные специалисты не значатся, документы, подтверждающие их трудоустройство, не представлены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 приказа Минтруда России № 940н при предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечивается надлежащий уход.
В нарушение вышеуказанного требования сотрудниками пансионата не обеспечен надлежащий уход за проживающими гражданами с учетом состояния их здоровья и возраста. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалах проверки фотоматериалами, из которых следует, что в помещении № 197 пожилая женщина размещалась на полу на матрасе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при предоставлении социальных услуг в стационарной форме должна быть обеспечена возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией, оказание помощи на объектах.
В нарушение указанных норм руководством пансионата «Райский уют» не представлены документы, подтверждающие обеспечение сопровождения инвалидов, в том числе имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в пансионате.
Согласно части 9 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы указанной части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В нарушение части 9 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ на парковке перед входом в помещения пансионата отсутствуют парковочные места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе для граждан из числа инвалидов III группы.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 19 Федерального закона № 442-ФЗ, пунктами 6, 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ при предоставлении социальных услуг в стационарной форме должно быть обеспечено дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника.
В нарушение указанной нормы в пансионате «Райский уют» отсутствует дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, помещения пансионата не оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, документы, обеспечивающие допуск тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника не представлены.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 19 Федерального закона № 442-ФЗ при предоставлении социальных услуг в стационарной форме должно быть обеспечено дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
В нарушение указанной нормы в пансионате «Райский уют» отсутствует дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, не обеспечено информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика в пансионат. Документы, подтверждающие возможность предоставления социальных услуг с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика в пансионат не представлены.
Таким образом, материалами дела установлено, что пансионат «Райский уют» в здании по адресу: <адрес>, оказывает социальные услуги в стационарной форме с грубыми нарушениями законодательства о социальном обслуживании, которые свидетельствуют о ненадлежащем уходе за пожилыми гражданами, небезопасных условиях проживания, что влечет нарушение их прав и законных интересов на получение надлежащего социального обслуживания, угрожает их жизни и здоровью.
Кроме того, как следует из справки специалиста, составленной государственными инспекторами г. Красноярска ФИО15, ФИО16, при проверке жилого дома выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В ходе проверки установлено, что нежилое помещение № по адресу: <адрес> расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома, общая площадь –107, 5 кв. м. Указанное помещение эксплуатируется для оказания услуг по круглосуточному размещению (обеспечению проживания) и услуг жизнеобеспечения пожилым (престарелым) гражданам и инвалидам (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные)). Максимальная вместимость постояльцам – 15 человек. На момент проверки документы, подтверждающие законность использования объекта для оказания услуг по круглосуточному размещению (обеспечению проживания) и услуг жизнеобеспечения пожилым (престарелым) гражданам и инвалидам в ходе проверки не предоставлены. В связи с этим, дать объективную оценку объекту проверки, как специализированному дому престарелых и инвалидов на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности его конструктивных, архитектурно-планировочных решений и т.д., не предоставляется возможным.
Вместе с тем, в ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в указанном здании:
1) не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности, ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
2) помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7, табл. 1 СП 486.1311500.2020;
3) в помещении, эксплуатируемом в качестве дома престарелых и инвалидов, отсутствует дублирование сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
4) помещение, эксплуатируемое в качестве дома престарелых и инвалидов, не оборудовано с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым, п. 12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
5) помещения специализированного дома престарелых и инвалидов не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом; ч. 1 ст. 6, ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.6, п. 3 табл. 7.1 СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод»;
6) не предоставлены документы, подтверждающие соответствие показателей пожарной опасности покрытия полов, примененных в спальных помещениях (линолеум), п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 от 1479, ч. 7 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
7) из помещения, предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствует второй эвакуационный выход; ч.1. ст. 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.9, п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
8) помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
9) персонал не обеспечен исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства на каждого дежурного; п. 6 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
10) в помещении пансионата, а также в помещениях, предусмотренных для временного пребывания людей, не вывешены планы эвакуации на случай пожара, п. 84 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
11) не обеспечено ознакомление (под подпись), прибывающих лиц с мерами пожарной безопасности; п. 84 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
12) допускается перевод систем противопожарной защиты с автоматического пуска на ручной, а также отключение отдельных линий (зон) защиты (отключены шлейфы системы пожарной сигнализации), п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «О противопожарном режиме»;
13) отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; п. 17 (1) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
14) отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, п. 2, п. 392, п. 393, п. 394 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме».
15) допускается размещение мебели (шкафа) в тамбуре эвакуационного выхода, п. 27 (б) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
16) не обеспечено соблюдение геометрических параметров эвакуационных путей при размещении дивана в тамбуре (ширина пути эвакуации тамбуре с учетом размещения дивана составляет менее 1,2 м), п. 28 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N? 1479 «О противопожарном режиме», п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
17) в месте установки приемно-контрольного прибора пожарной сигнализации не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации; п. 10 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»;
18) ширина горизонтального участка пути эвакуации в коридоре менее 1,2м (фактическая ширина проема в коридоре 1м), п.1. ст. 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.2 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
19) не предоставлены документы, подтверждающие обучение мерам пожарной безопасности, п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме».
Вместе с тем, ходе проверки установлено, что нежилое помещение № по адресу: <адрес> расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома, общая площадь –108, 4кв. м. Указанное помещение эксплуатируется для оказания услуг по круглосуточному размещению (обеспечению проживания) и услуг жизнеобеспечения пожилым (престарелым) гражданам и инвалидам (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные)). Максимальная вместимость постояльцам – 15 человек. На момент проверки документы, подтверждающие законность использования объекта для оказания услуг по круглосуточному размещению (обеспечению проживания) и услуг жизнеобеспечения пожилым (престарелым) гражданам и инвалидам в ходе проверки не предоставлены. В связи с этим, дать объективную оценку объекту проверки, как специализированному дому престарелых и инвалидов на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности его конструктивных,
В ходе проверки выявлены аналогичные вышеперечисленным нарушения требований пожарной безопасности в указанном здании.
Кроме того, проведенной проверкой в части соблюдения законодательства о противодействии терроризму установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства Российской Федерации РФ от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление Правительства РФ № 410) утверждены обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов социального обслуживания.
В нарушении пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», пункта 4, 12 Постановления Правительства Российской Федерации РФ № 410 не проведено обследование и категорирование здания, отсутствует акт обследования.
В нарушении пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации РФ 410 не представлены организационно-распорядительные документы в сфере антитеррористической защищенности.
Таким образом, что антитеррористическая защищенность пансионата «Райский уют» не обеспечена, соответствующие мероприятия, предусмотренные законодательством не проведены, что может повлечь нарушения прав пребывающих в здании граждан в случае террористической опасности.
Кроме того, помещения, фактически занимаемые Маскалевым Н.Г. для оказания социальных услуг помещения эксплуатируются с грубыми нарушениями требований пожарной безопасности, которые влекут угрозу жизни и здоровью находящимся в них людям.
Неисполнение вышеуказанных требований закона не обеспечивает безопасность находящихся в жилом доме граждан, может привести к возникновению пожара, что создает опасность причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.
При этом соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта и противопожарной безопасности принимает особое значение в условиях постоянного пребывания в спорных нежилых помещениях лиц преклонного возраста и инвалидов.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что социальные услуги в нежилых помещениях № и № по адресу: <адрес> оказываются с многочисленными нарушениями требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов. Кроме того, в нарушение действующего законодательства в пансионате «Райский уют» оказываются медицинские услуги в отсутствие оформленной в установленном законом порядке лицензии. Нарушение же противопожарных и антитеррористических требований создает угрозу для пребывания граждан в указанных помещениях зданиях, используемых в целях оказания социальных услуг, в связи с чем имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме, с приостановлением эксплуатации спорных нежилых помещений в целях оказания социальных услуг по круглосуточному пребыванию граждан и запретом Маскалеву Н.Г. осуществлять данную деятельность до момента устранения нарушений законодательства, запретом Маскалеву Н.Г. осуществлять медицинскую деятельность до получения лицензии в установленном порядке, запретом ИП Гавришевой Г.И. и ИП Бушкову В.А. предоставлять принадлежащие им помещения и их части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства, аналогичным запретом Маскалеву Н.Г. и возложением на последнего обязанности устранить допущенные нарушения законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Ленинского района г. Красноярска Арсеньева С.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц к Маскалеву Николаю Гавриловичу, ИП Гавришевой Галие Исмагильевне, ИП Бушкову Владиславу Алексеевичу о запрете деятельности и возложении обязанности удовлетворить.
1. Приостановить эксплуатацию следующих помещений в целях оказания социальных услуг по круглосуточному пребыванию граждан до момента устранения нарушений законодательства:
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №),
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №).
2. Запретить Маскалеву Николаю Гавриловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлять деятельность по оказанию социальных услуг в следующих помещениях до момента устранения нарушений законодательства в следующих помещениях:
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №),
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №).
3.Запретить Маскалеву Николаю Гавриловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлять медицинскую деятельность до получения лицензии в установленном порядке.
4.Запретить ИП Гавришевой Галие Исмагильевне (ИНН 246207459346, ОГРНИП 304246221700181), предоставлять помещение, его части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства:
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №).
5.Запретить ИП Бушкову Владиславу Алексеевичу (ИНН 246000131608, ОГРНИП 318246800067604) предоставлять помещение, его части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства:
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №).
6.Запретить Маскалеву Николаю Гавриловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставлять помещение, его части иным лицам в пользование в целях оказания социальных услуг в виде круглосуточного пребывания граждан до момента устранения нарушений законодательства:
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №),
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №).
7.Возложить на Маскалева Николая Гавриловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязанность устранить допущенные нарушений законодательства в следующих помещениях:
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №),
нежилого помещения № по адресу: <адрес> (кадастровый №), а именно:
1)Обеспечить наличие индивидуальных программ оказания социальных услуг;
2)Обеспечить наличие договоров об оказании социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или законными представителями;
3)Обеспечить предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно (наличие информационных стендов и подтверждающих документов);
4)Обеспечить направление в территориальное отделение КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Ленинскому району в городе Красноярске информации для формирования регистра получателей социальных услуг;
5)Разместить информацию о возможности получателям социальных услуг пользоваться услугами связи, в том числе сетью «Интернет», услугами почтовой связи, при получении услуг в доме престарелых;
6)Обеспечить наличие в здании дома престарелых информационного стенда, содержащего информацию о деятельности пансионата «Райский уют»;
7)Обеспечить наличие у работников пансионата «Райский уют» документов, подтверждающих квалификацию, предусмотренную законодательством;
8)Обеспечить наличие документов о лицах, осуществляющих санитарно-гигиенические услуги;
9)Обеспечить наличие документов, подтверждающих обеспечение сопровождение инвалидов, в том числе имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в доме престарелых;
10)Обеспечить условия для беспрепятственного доступа к дому престарелых и к предоставляемым в нем услугам, возможность для самостоятельного входа, выхода и перемещения внутри дома престарелых, наличие подъемного устройства для лиц, передвигающихся в креслах-колясках;
11)Обеспечить в доме престарелых дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, наличие знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, документов, обеспечивающих допуск тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника;
12)Обеспечить в доме престарелых дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, обеспечить информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), обеспечить наличие документов о возможности допуска сурдопереводчика;
13)Обеспечить наличие документов, подтверждающих согласование с собственником зданий мер для обеспечения доступа инвалидов в здания;
14)Провести обследование и категорирование дома престарелых в целях обеспечения антитеррористической защищенности, обеспечить наличие акта обследования;
15)Обеспечить хранение лекарственных препаратов в доме престарелых в соответствии с действующими нормативными актами;
16)Обеспечить устройство систем противопожарной защиты на основании разработанной проектной документации в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности;
17)Оборудовать здания автоматической установкой пожаротушения;
18)Оборудовать здания системой пожарной сигнализации;
19)Оборудовать здания системой оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара;
20)Обеспечить в зданиях наличие аварийного освещения;
21)Обеспечить в зданиях дублирование сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
22)Оборудовать здания с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения с возможностью информирования соответствующих работников о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым;
23)Оборудовать здания внутренним противопожарным водопроводом;
24)Обеспечить наличие документов, подтверждающих соответствие показателей пожарной опасности покрытия полов, примененных в спальных помещениях (линолеум);
25)Обеспечить требуемые в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности геометрические параметры путей эвакуации из зданий;
26)Обеспечить в зданиях на путях эвакуации отсутствие перепадов высот;
27)Обустроить в зданиях вторые эвакуационные выходы в соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности;
28)Обеспечить соблюдение геометрических параметров эвакуационных путей при размещении мебели в тамбуре;
29)Обеспечить наличие документации, подтверждающей соответствие рекламных конструкцией на фасаде здания показателям пожарной опасности;
30)Обеспечить эксплуатацию огнетушителей в соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности;
31)Обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;
32)Обеспечить в помещениях для временного пребывания людей наличие планов эвакуации на случай пожара;
33)Разработать поэтажные планы эвакуации в отношении зданий;
34)Обеспечить ознакомление (под подпись) прибывающих лиц с мерами пожарной безопасности;
35)Обеспечить наличие журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;
36)Обеспечить наличие инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Л.В. Ковязина
Мотивированный текст решения составлен 13 ноября 2024 года.