76RS0024-01-2024-004537-31 Дело №12-609/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2024 г. город Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Демьянов А.Е., при секретаре судебного заседания Киринкиной Д.В.,
с участием: заявителя Большаковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Большаковой Елены Александровны, <данные изъяты>
на постановление № 6-683А/2024 от 25.09.2024 г. административной комиссии Фрунзенского района города Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007 г. «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением коллегиального органа Большакова Е.А. была привлечена к административной ответственности – административному штрафу в размере 3 000 рублей за то что, как следует из постановления,
19.08.2024 в 16:47 час. по адресу: Ярославль, Складской переулок, д. 7 (57,596706, 999,99999999) выявлено размещенное транспортное средство марки «» гос. регистрационный знак С 789 НМ 76 на участке с зелеными насаждениями. Собственником данного транспортного средства является Большакова Е.А.
Дело было рассмотрено административной комиссией в отношении собственника транспортного средства по правилам, предусмотренным ч.1 ст.2.6.1, ч.3.1 ст.4.1, п.6 ч.4 ст.28.1, ч.3 ст.28.6, ст.29.10 КоАП РФ, то есть в особом порядке - без составления протокола об административном правонарушении, без участия при рассмотрении привлекаемого к административной ответственности лица – со ссылкой на материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи – «Дозор МП 118-006-303».
В жалобе в суд Большакова Е.А., не согласная с указанным постановлением, просит его отменить как необоснованное, мотивируя тем, что 19.08.2024 это ее транспортное средство не стояло на газоне и участке с зелеными насаждениями, на данном участке имеется ограждение (забор), которое отделяет газон от места стоянки.
В судебном заседании Большакова Е.А. жалобу поддержала по изложенным доводам, так же утверждала, что согласно и представленным суду фотографиям, она 19.08.2024 припарковала свой автомобиль на участке земли, на котором нет зеленых насаждений, на этом участке земли она паркует автомобиль уже более 10 лет, однако, штраф за это пришел ей впервые.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, оценив доводы жалобы, нахожу, что обжалуемое постановление подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению исходя из следующего.
Действительно, согласно ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007 «Об административных правонарушениях» (в ред. Закона ЯО от 03.07.2023 № 51-з) является административным правонарушением - размещение легковых транспортных средств, мотоциклов, в том числе брошенных или разукомплектованных, и прицепов к ним на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями и иных объектах благоустройства на территории муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
Согласно п.п.2.1.1. п.2.1 «Правил благоустройства территории города Ярославля», утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 (в ред. от 23.05.2024), на территории города запрещается, в том числе, размещать легковые и грузовые транспортные средства, мотоциклы, самоходные машины и прицепы к ним, а также иные механизмы, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках, озелененных площадках придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, а также на детских, спортивных площадках, площадках для отдыха взрослых, хозяйственных площадках, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других не предназначенных для этих целей местах.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
Порядок назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, применяется в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Такое дело и было рассмотрено 25.09.2024 административной комиссии Фрунзенского района города Ярославля в отношении собственника транспортного средства - Большаковой Е.А., то есть в особом порядке - со ссылкой на материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи – «Дозор МП 118-006-303».
Между тем, исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для судов, органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, и разрешение дела в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ч.1, ч.4 ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела коллегиальным органом протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в обязательном порядке. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Нормы КоАП РФ, Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007 г. «Об административных правонарушениях», не содержат изъятия этому при рассмотрении дела административной комиссией в особом порядке – в порядке ч.3 ст.28.6 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
Изъятия этому при рассмотрении дела административной комиссией в особом порядке – в порядке ч.3 ст.28.6 КоАП РФ так же нормами федерального и регионального Законов не предусмотрено.
То есть, и при рассмотрении дела и в порядке ч.3 ст.28.6 КоАП РФ заседание административной комиссии как коллегиального органа должно проводиться с учетом предусмотренного кворума членов комиссии, а постановление о привлечении лица к административной ответственности должно приниматься не единолично председателем комиссии, а ее правомочными членами простым большинством голосов. Результаты такого голосования в обязательном порядке должны отражаться в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В нарушении указанных норм Закона протокол рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Большаковой Е.А. на заседании административной комиссии 25.09.2024 не составлялся.
Указанные допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, не отвечают задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованиям КоАП РФ, в частности, о разрешении дела в соответствии с законом.
В связи с чем, обжалованное постановление от 25.09.2024 административной комиссии Фрунзенского района города Ярославля является незаконным и подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы в районном суде 60-дневный (календарный) срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек, то направление дела на новое рассмотрение невозможно.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № 6-683А/2024 от 25.09.2024 административной комиссии Фрунзенского района города Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007 г. «Об административных правонарушениях», в отношении Большаковой Е.А. – отменить,
производство по данному делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии решения.
Судья_____________________Демьянов А.Е.
(подпись)