Решение по делу № 3а-61/2021 от 25.12.2020

Дело №3а-61/2021

                                                        УИД 21OS0000-01-2020-000276-96                            

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 мая 2021 года                                           г.Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Степановой Э.А.

при секретаре судебного заседания Владимирове А.В.

с участием представителя административного истца Кузнецова А.А. - Миронова А.А.,

представителя административного ответчика бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Артемьевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Андрея Александровича к Кабинету Министров Чувашской Республики, Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, бюджетному учреждению Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л :

Кузнецов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, мотивировав тем, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером по адресу: <адрес> кадастровым номером по адресу: <адрес>. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером на 1 января 2019 года составляет 1012813 рублей 32 копейки, в то время как на основании отчета <данные изъяты>» рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ту же дату составляет 866925 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером на 1 января 2019 года составляет 2048 430 рублей 51 копейка, в то время как на основании отчета <данные изъяты> рыночная стоимость земельного участка составляет 1052901 рубль, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером на 1 января 2019 года составляет 4331 595 рублей 54 копейки, тогда как на основании отчета <данные изъяты> рыночная стоимость земельного участка составляет 1375 822 рубля. Установленная кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает рыночную стоимость земельных участков, создает для административного истца бремя чрезмерной фискальной нагрузки, влечет значительное нарушение прав и законных интересов административного истца, в связи с чем просил установить кадастровую стоимость земельных участков:

1) общей площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 866925 рублей;

2) общей площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1052 901 рубля;

3) общей площадью кв.м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1375 822 рублей.

17 мая 2021 года представитель административного истца Миронов А.А. письменно уточнил требования административного иска в соответствии с заключением судебной экспертизы и просил установить кадастровую стоимость земельного участка общей площадью кв.м. с кадастровым номером равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 876996 рублей.

В судебном заседании административный истец Кузнецов А.А. не участвовал. Представитель административного истца Миронов А.А. просил удовлетворить административное исковое заявление, установив кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами в размере рыночной стоимости, определенной на основании отчетов <данные изъяты>», а земельного участка с кадастровым номером – на основании заключения судебной экспертизы, выполненной <данные изъяты>

Явившаяся на заседание суда представитель административного ответчика бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Артемьева А.В. разрешение административного искового заявления Кузнецова А.А. оставила на усмотрение суда, возражений против установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером в размере рыночной стоимости, определенной на основании отчетов ООО <данные изъяты> и в отношении земельного участка с кадастровым номером – в размере рыночной, определенной заключением судебной экспертизы, не имела.

Представитель административных ответчиков Кабинета Министров Чувашской Республики и Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Маркова Е.В. после объявленного по административному делу перерыва на судебное заседание не явилась. В отзыве на административное исковое заявление Кузнецова А.А. представитель административных ответчиков Маркова Е.В. указала, что удовлетворение заявленных требований оставляет на усмотрение суда (л.д.214-215 тома 1).

Заинтересованные лицо ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике-Чувашии» и Межрайонная ИФНС России №8 по Чувашской Республике обратились с заявлениями о рассмотрении дела без участия их представителя (л.д.8, 10 тома 3). Заинтересованное лицо ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике-Чувашии» в отзыве на административный иск разрешение административных исковых требований оставило на усмотрение суда (л.д.188-189 тома 1).

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Чувашской Республике просило не указывать в решении срок окончания действия кадастровой стоимости, установленной судом (л.д.190 тома 1).

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили.

На основании ч.4 ст.247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 и п.3 ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке", вступившим в силу с 1 января 2017 года.

При этом Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 269-ФЗ) соответствующие изменения внесены и в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон №237-ФЗ).

В частности, ст.22 Федерального закона №237-ФЗ признается утратившей силу с 1 января 2023 года (ч.4 ст.7 Федерального закона № 269- ФЗ).

Федеральный закон №237-ФЗ дополнен ст.22.1, из ч.1 которой следует, что кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных ст.22.1 Федерального закона № 237-ФЗ).

В связи с этими изменениями до 1 января 2023 года устанавливается переходный период применения статей 22, 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ с учетом, в том числе следующих особенностей:

1) в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений ст. 22.1 Федерального закона №237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;

2) в течение переходного периода до дня, указанного в решении (в случае отсутствия принятого решения - до завершения переходного периода), в субъекте Российской Федерации положения ст.22.1 Федерального закона № 237-ФЗ не применяются;

3) с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации применяются положения ст.22.1 Федерального закона № 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН, не применяются положения ст.22 Федерального закона № 237-ФЗ, рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.

Рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, поданных до даты, указанной в решении, или до завершения переходного периода, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решение не принималось, осуществляется в соответствии со ст.22 Закона о государственной кадастровой оценке (п.1, пп.«а» п.2, пп.«а-в» п.3 ч.2, ч.3 ст.6 Федерального закона № 269-ФЗ).

По смыслу вышеуказанных норм установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является одним из оснований для пересмотра результатов определения его кадастровой стоимости. При этом, поскольку высшим исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики решение о дате перехода к применению положений ст.22.1 Федерального закона № 237-ФЗ не принято, то заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматривается судом.

Как следует из материалов дела, Кузнецову А.А. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами , местоположение которого установлено относительно ориентира, почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д.13-14 тома 3), , местоположение которого установлено относительно ориентира, почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д.211-213 тома 1), и , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.208-210 тома 1), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 04.02.2019, 14.05.2021.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 года №512 установлено, что с 1 января 2017 года проведение государственной кадастровой оценки на территории Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке".

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2016 года №391 полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделено бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (в настоящее время – бюджетное учреждение «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 №149).

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2019 года № 485 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики».

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером на 1 января 2019 года составляет 1012813 рублей 32 копейки (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года ) (л.д.19 тома 1).

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером на 1 января 2019 года составляет 2048 430 рублей 51 копейка (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 9 ноября 2020 года ) (л.д.18 тома 1).

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером на 1 января 2019 года составляет 4331 595 рублей 54 копейки (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 10 ноября 2020 года ) (л.д.20 тома 1).

Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.

Таким образом, установленная кадастровая стоимость спорных земельных участков затрагивает права и обязанности административного истца.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В обоснование заявленного требования административным истцом представлены отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков от 30 ноября 2020 года, подготовленные <данные изъяты>», согласно которым рыночная стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2019 составляет 866 925 рублей, 1052 901 рубль, 1375822 рубля соответственно (л.д.122-162, 163-203, 204-244 тома 2).

В отчете в отношении земельного участка с кадастровым номером бюджетным учреждением «Чуваштехинвентаризация» выявлено ряд нарушений.

Определением от 03.02.2021 по ходатайству представителя административного истца судом назначена судебная экспертиза на предмет определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером

Согласно заключению эксперта <данные изъяты> от 19 апреля 2021 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2019 года составляет 876996 рублей.

Оценивая заключение судебной экспертизы, суд отмечает следующее.

Эксперт ФИО1, проводивший судебную экспертизу, обладает специальным образованием, имеет квалификационный аттестат «Оценка недвижимости» и опыт работы, включен в реестр членов Ассоциации «Русское общество оценщиков», предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Определение рыночной стоимости земельного участка произведено в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611.

Определение рыночной стоимости исследуемого объекта осуществлено с применением сравнительного подхода, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, сравнительным анализом объектов-аналогов и объекта оценки, выбора единиц сравнения, обоснования корректировок, применяемых к ценам объектов-аналогов, расчетов скорректированных цент объектов-аналогов, анализа полученного результата, расчета согласованного значения стоимости объекта оценки. Отказ от использования доходного и затратного подходов к оценке объекта исследования специалистом обоснован и сомнений не вызывает. Эксперт верно определил сегмент рынка исследования, исходя из вида разрешенного использования и фактического использования объекта оценки, подобранные экспертом аналоги сопоставимы по основным ценообразующим факторам, отвечают требованиям п.22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)».

Указанное заключение неясностей не содержит, оснований сомневаться в обоснованности и правильности данного заключения не имеется, возражений против указанного заключения лица, участвующие в деле, не имели, доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости не представили, представитель административного истца также просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере рыночной, определенной заключением судебной экспертизы.

Представленные отчеты от 30 ноября 2020 года, подготовленные <данные изъяты> также содержат подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами на дату определения оспариваемой истцом кадастровой стоимости.

Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц доводов о необоснованности и противоречивости указанных отчетов, представленных административным истцом, не высказывали, ходатайств о проведении экспертизы в отношении вышеуказанных земельных участков не заявляли.

При изложенном оснований для вывода о недостоверности отчетов об определении рыночной стоимости спорных объектов у суда не имеется, они содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствуют требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности.

Учитывая изложенное, суд признает вышеуказанные отчеты об оценке надлежащими доказательствами, подтверждающими с достоверностью размер рыночной стоимости объектов недвижимости, и считает возможным при определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами руководствоваться представленными административным истцом отчетами об оценке. Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость спорных земельных участков, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Пунктом 2 ч.1 ст.248 КАС РФ установлено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Исходя из изложенного, в соответствии с положениями ст.ст.82, 84 КАС РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Кузнецова А.А. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной подлежащим удовлетворению и определяет кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами в размере рыночной стоимости, определенной на основании отчетов <данные изъяты> а земельного участка с кадастровым номером – на основании заключения судебной экспертизы, выполненной <данные изъяты>

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном ст.22 Федерального закона № 237- ФЗ, применяются с 1 января года, в котором, в том числе в суд, подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При этом данные сведения применяются до момента вступления в силу результатов очередной кадастровой оценки, либо, если характеристики здания будут изменены до указанного момента, - до даты внесения соответствующих измененных характеристик в Единый государственный реестр недвижимости.

Учитывая, что результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Чувашской Республики (в результате массовой оценки) применяются с 1 января 2020 года, а заявление об оспаривании установленной кадастровой стоимости в отношении спорных объектов подано 23 декабря 2020 года (согласно почтовому штемпелю на конверте – л.д.176 тома 1), подлежит установлению кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости в размере рыночной на период с 1 января 2020 года до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенных по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости либо в случае изменения характеристик указанных объектов недвижимости до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости измененных характеристик.

Частью 3 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

<данные изъяты> выставлен счет на оплату от 16 марта 2021 года на сумму 30 000 руб. (л.д.14-15 тома 2).

Обязанность по оплате расходов за производство судебной экспертизы была возложена на административного истца Кузнецова А.А. и выполнена им 17.05.2021, о чем свидетельствует чек по операции. В связи с удовлетворением требований административного истца указанные расходы представитель административного истца просил возложить на административных ответчиков.

Согласно п.1 ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.3 ст.109 настоящего Кодекса.

Как разъяснено в абз.2 и 3 п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости. Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерацией от 11.07.2017 № 20-П, до внесения в правовое регулирование необходимых изменений, направленных на уточнение правил распределения судебных расходов по делам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости, лицо, чье административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом в тех случаях, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, имеет право на возмещение понесенных расходов.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является вопрос, укладывается ли допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений. Установленная судом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером отличается от оспариваемой на 57%, что является существенным и не укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, что повлекло нарушение прав административного истца как собственника объекта недвижимости, в связи с чем с Кабинета Министров Чувашской Республики в пользу административного истца подлежат взысканию понесенные последним расходы на судебную экспертизу.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Чувашской республики от 30 апреля 2002 года № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики» установлено, что Кабинет Министров Чувашской Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, фактически Кабинет Министров Республики Чувашия в качестве юридического лица не зарегистрирован, лицевого счета не имеет.

Финансирование Кабинета Министров Чувашской Республики и возглавляемых им органов исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (статья 43 названного Закона).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 № 74 утверждено Положение о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (приложение № 1). Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики является правопреемником обязательств Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в сфере туризма и Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе возникающих в результате судебных решений.

Учитывая изложенное, исполнение требований исполнительного документа о взыскании с Кабинета Министров Чувашской Республики в пользу Кузнецова А.А. расходов за производство судебной экспертизы подлежит осуществлению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики с лицевого счета Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

установить кадастровую стоимость земельных участков:

общей площадью кв.м. с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 866 925 (восемьсот шестьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать пять) рублей;

общей площадью кв.м. с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 876996 (восемьсот семьдесят шесть тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей;

общей площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1375822 (один миллион триста семьдесят пять тысяч восемьсот двадцать два) рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 23 декабря 2020 года.

Взыскать с Кабинета Министров Чувашской Республики в пользу Кузнецова Андрея Александровича расходы за производство судебной экспертизы в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Исполнение требований исполнительного документа о взыскании с Кабинета Министров Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью «Институт оценки и консалтинга» расходов за производство судебной экспертизы произвести за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики с лицевого счета Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (г.Нижний Новгород) в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Верховный Суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 19 мая 2021 года.

Председательствующий                                     Э.А. Степанова

3а-61/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Андрей Александрович
Ответчики
Министерство экономического развития и имущественных отношений ЧР
БУ "Чуваштехинвентаризация"
Кабинет Минситров ЧР
Другие
Управление Росреестра "
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Чувашской Ре5спублике
администрация г. Шумерля
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регисрации, кадастра и картографии"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Степанова Э.А.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2021Предварительное судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
30.04.2021Производство по делу возобновлено
07.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее