Дело № 2А-3926/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2021 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А.,
представителя административного истца Зыкова Е.Б.,
административного ответчика Стецика В.В.,
при секретаре Золотовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Стецика ФИО6,
установил:
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Сухобузимского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.313, ст.70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО1 характеризуется, как не вставший на путь исправления, в период отбывания наказания на него было наложено 17 взысканий, 11 из которых являются действующими, поощрений не имеет, состоит на профилактическом учете, как склонный к совершению побега. Поскольку ФИО1 совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, ФКУ ИК-5 просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет, с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в определенных местах, а именно: в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО4 заявленные требования подержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не доставлялся, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден:
1) приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.В ч.2 ст.158, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
2) приговором Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.313 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
ФИО1 характеризуется, как не вставший на путь исправления, в период отбывания наказания на него было наложено 17 взысканий, поощрений не имеет. Освобождается по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку по данному приговору он отбывает наказание, в том числе, за тяжкое преступление.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенных поднадзорным лицом преступлений (в ночное время), его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает возможным удовлетворить требования частично, установить в течение указанного срока административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов. Установление иных административных ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю - удовлетворить частично.
Установить в отношении Стецика ФИО7 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административных ограничений: в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.10.2021.
Судья И.В. Сарайчикова