Дело № 2-26/2023
УИД 33RS0010-01-2022-001755-74
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
7 февраля 2023 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаре судебного заседания Кучиновой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Меиновой Натальи Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Владимирской области о взыскании невыплаченного денежного содержания,
УСТАНОВИЛ:
Меинова Н.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Владимирской области (далее - МИФНС России № 11 по Владимирской области, Налоговый орган, Инспекция) о взыскании невыплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 39 748,60 руб., невыплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 95 403,32 руб., денежной компенсации (процентов) за задержку выплаты суммы компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного содержания в сумме 31 639,06 руб., возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области выплатить проценты в размере не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, по день фактической уплаты взысканных денежных средств.
В обоснование заявления указано, что с 01.01.2005 по 20.12.2021 года истец замещала различные должности государственной гражданской службы у ответчика, последняя занимаемая должность с 09.01.2013 года – заместитель начальника отдела информационных технологий МИФНС России № 11 по Владимирской области. Приказом начальника Инспекции от 16.12.2021 года истец освобождена от замещаемой должности с государственной гражданской службы по причине расторжения служебного контракта № от 22.08.2005 года в связи с сокращением занимаемой должности на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ). При увольнении ответчиком произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в сумме 100 977,80 руб., из расчета месячного денежного содержания - 25 244,45 руб., а также компенсация за неиспользованный отпуск в размере 40 008,86 руб. из расчета дневного денежного содержания – 819,35 руб. Между тем, в период прохождения гражданской службы соответствующими приказами начальника Налогового органа истцу выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и единовременные поощрения из бюджетных ассигнований. Поскольку произведенные выплаты материального стимулирования и единовременные поощрения ответчиком не включены в расчет месячного денежного содержания истца и не учтены при расчете среднего заработка для выплаты компенсации при увольнении и оплаты неиспользованного отпуска, истец вынужден обратиться в суд с вышеуказанными требованиями.
Истец Меинова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Ответчик МИФНС России № 11 по Владимирской области о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель ответчика в судебное заседание не явился. Начальник Налогового органа в письменных возражениях просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования не подлежат учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в отпуске, а также при расчете сумм компенсации при увольнении в связи с сокращением, поскольку материальное стимулирование не входит в установленный законом перечень выплат, из которых состоит денежное содержание гражданского служащего. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов за счет дополнительных бюджетных ассигнований. Таким образом, средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не носят системный характер, не являются гарантированными выплатами и производятся за счет лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели дополнительно, сверх утвержденного фонда оплаты труда. Полагал, что также отсутствуют основания для уплаты денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена заблаговременно на интернет-сайте Киржачского районного суда Владимирской области.
Суд определил рассмотреть дело при установленной явке на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Меинова Н.А., в соответствии с приказом №-лс от 11.02.2005 года и на основании служебного контракта № от 22.08.2005 года, проходила на различных должностях государственную гражданскую службу в МИФНС России № 11 по Владимирской области, что подтверждается копией трудовой книжки истца (л.д.24-29, 30-38, 60-63).
Приказом начальника Налогового органа № от 16.12.2021 года Меинова Н.А. освобождена от замещаемой должности – заместитель начальника отдела информационных технологий МИФНС России № 11 по Владимирской области и 20.12.2021 года уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением занимаемой ею должности на основании п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ (л.д.57).
При увольнении истцу выплачена компенсация, предусмотренная п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 100 977,80 руб., из расчета месячного денежного содержания - 25 244,45 руб., а также компенсация за неиспользованный отпуск в размере 40 008,86 руб. из расчета дневного денежного содержания – 819,35 руб., что подтверждается расчетом денежного содержания, расчетным листком за декабрь 2021 года и справкой о доходах и суммах налога за 2021 год (л.д.13, 21, 22-23).
Из материалов дела следует, что в период работы истца с апреля по сентябрь 2021 года истцу производились выплаты в виде материального стимулирования на основании приказов начальника Налогового органа «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Инспекции», а именно: от 21.04.2021 года – за 4 квартал 2020 года в размере 35 655 руб.; от 19.07.2021 года – за 1 квартал 2021 года в размере 33 350 руб.; от 23.09.2021 года – за 2 квартал 2021 года в размере 37 232 руб. (л.д. 79,84,88)
Также на основании приказов начальника Инспекции «О премировании работников МИФНС России № 11 по Владимирской области» в период с мая по ноябрь 2021 года истцу были выплачены премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий в следующих размерах: за апрель-май 2021 года – 39 994 руб.; за июнь 2021 года – 29 995,50 руб.; за июль-август 2021 года – 39 994 руб.; за сентябрь-октябрь 2021 года – 29 995,50 руб.; за ноябрь 2021 года – 39 994 руб. (л.д. 80,81,82,83,85-86,87,89,90,91,92).
При установлении фактических обстоятельств дела представленные сторонами доказательства оценены судом с учетом их взаимной связи, в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 67 ГПК РФ.
Материалами дела подтверждается, что 01.01.2005 по 20.12.2021 года истец замещала различные должности государственной гражданской службы в МИФНС России № 11 по Владимирской области и была уволена в связи с сокращением занимаемой должности.
Сторонами не оспаривалось, что выплаты в виде материального стимулирования и премий не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка Меинова Н.А. при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности и компенсации за неиспользованный отпуск.
Доводы стороны ответчика о том, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих не подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат компенсаций за неиспользованный отпуск и при увольнении в связи с сокращением, суд отклоняет на основании следующего.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562 (действующих в период спорных правоотношений)(далее по тексту - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем 1 п. 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подп. «д» п. 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абз. 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 данного Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Из разъяснений, содержащихся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 года № 238-7, следует, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и п. 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, необходимо учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
В письме Минтруда России от 05.05.2021 года № 14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих» указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Материалами дела подтверждается, что стимулирующие выплаты истцу осуществлялись ответчиком за счет дополнительных бюджетных ассигнований в 2021 году и фактически средства материального стимулирования федеральным гражданским служащим МИФНС России № 11 по Владимирской области производились в пределах средств федерального бюджета, выделяемых ежемесячно и ежеквартально, следовательно, носили систематический характер.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, и вследствие этого подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением.
При определении размера невыплаченного денежного содержания, суд учитывает представленные сторонами расчеты.
Так, ответчик выплатил истцу при увольнении компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 40 008,86 руб. из расчета дневного денежного содержания – 819,35 руб. за 48,83 дня (24 006,95 / 29,3) х 48,3), а также денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 100 977,80 руб., из расчета месячного денежного содержания - 25 244,45 руб. (25 244,45 х 4).
Истец рассчитал размер недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 39 748,60 руб. (286 210 / 12) / 29,3) х 48,83), а также недоплаченную денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 95 403,32 руб. ((286 210 / 12) х 4), поскольку сумма стимулирующих выплат, которая не вошла в расчет указанных компенсаций составляет 286 210 руб.
Принимая решение по заявленным требования, суд принимает во внимание представленные сторонами расчеты, а также учитывая полученные истцом выплаты при увольнении, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 39 748 руб., а также недоплаченная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 95 403,32 руб.).
В соответствии со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом (ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ).
С учетом вышеуказанных норм права суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца процентов за задержку вышеуказанных недоплаченных компенсаций за период с 20.12.2021 по 31.10.2022 года в сумме 31 639,06 руб., согласно представленному истцом расчету.
В силу ч. 2 ст. 41 ГПК РФ в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Предъявление иска к ненадлежащему ответчику является безусловным основанием для отказа в иске, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования истца о возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области выплатить проценты в размере не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, по день фактической уплаты взысканных денежных средств, поскольку суд не может выйти за пределы заявленных требований, а истец ни при подаче иска, ни в ходе рассмотрения дела не указал Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области в качестве ответчика, а также не дал суду согласие на замену ненадлежащего ответчика другим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.
То есть, организация, производящая выплаты работникам в виде заработной платы, компенсаций за неиспользованный отпуск по решению суда, признается налоговым агентом, на котором в соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ лежит обязанность удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Таким образом, обязанность исчислять налог на доходы физических лиц из причитающихся работнику сумм при разрешении трудовых споров суд не несет.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая положения ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд полагает, что государственная пошлина с ответчика, как с проигравшей стороны, возмещению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3316300599) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 39 748 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 60 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 95 403 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 32 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 31 639 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 6 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░