Решение по делу № 2а-473/2019 от 11.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 13 мая 2019 года

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Такалашова К.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке административное дело а-473/19 по административному иску прокурора <адрес> ЧР к ФИО1 по ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ, запрещено,

установил:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным иском к ФИО1 по ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории ЧР, запрещено.

В обоснование административного иска указано, что в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлен интернет-ресурс: https://mybiblioteka.su/tom2/3-147815.html, на котором размещены видеоматериалы, содержащие способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) террористическим актом является совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определяет виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности и оправдывающая противоправное поведение.

В нарушение требований закона в вышеуказанном сайте имеются в свободном доступе видеоматериалы, содержание которых описывает способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.

Статьей 205 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за противоправное деяние - террористический акт. Статьей 223 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за противоправное деяние - незаконное изготовление оружия.

Кроме того, статьей 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII КАС РФ.

Размещение названной информации на интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.

Распространение подобных сведений создает угрозу для большого количества людей, а несвоевременное реагирование на такие факты снижает уровень общественной безопасности.

Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.

Указанное подтверждается актом осмотра сайта, произведенного ФИО1 прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами интернет-ресурса.

Согласно ст. 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4, ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

ФИО1 по ЧР ФИО5 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о признании требований административного иска в полном объеме, указывая, что сведений об авторе оспариваемой информации и владельца интернет-ресурсом не располагает. Просит рассмотреть дело в их отсутствие, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.

Неявка сторон извещенных о месте и времени рассмотрения дела не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес> ЧР ФИО4, в присутствии понятых в помещении кабинета прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлена интернет-ресурс: https://mybiblioteka.su/tom2/3-147815.html, на котором размещены видеоматериалы, содержащие способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.

Ответчик признал административный иск в полном объеме, что следует из представленного в суд заявления.

Согласно п.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При изложенных обстоятельствах, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора <адрес> ЧР, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-ресурсе https://mybiblioteka.su/tom2/3-147815.html, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Обязать ФИО1 по ЧР ограничить доступ к указанной странице.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий К.А. Такалашов

2а-473/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Шелковского района ЧР
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
13.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее