Решение по делу № 2-654/2025 (2-4097/2024;) от 17.12.2024

Дело г.

УИД 50RS0003-01-2024-006094-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2025 года                                  г/о Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                            Тяпкиной Н. Н.,

при секретаре судебного заседания                     Петренко В. А.

с участием помощника прокурора Воскресенской городской прокуратуры Чурсина А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» об обязании установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме,

установил:

Воскресенский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» об обязании установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Указывает, что Воскресенской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережении и повышении энергетической эффективности в деятельности ООО «Газпром теплоэнерго Московская область», в ходе которой установлено, что в 2021 г. между Администрацией г/о Воскресенск Московской области, Обществом и правительством Московской области заключено концессионное соглашение от <дата> в отношении объектов теплоснабжения г/о Воскресенск Московской области сроком на 25 лет.

Обществом, являющимся гарантирующим поставщиком тепловой энергии на территории г/о Воскресенск Московской области, при наличии технической возможности по настоящее время не произведена установка общедомового прибора учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес>.

За допущенное бездействие по постановлению Воскресенского городского прокурора Московской области ответчик привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, нарушены права неопределенного круга лиц на качество предоставления коммунальной услуги по отоплению.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Чурсин А. И., поддержал исковое заявление по указанным в нем доводам.

Представитель ответчика ООО «Газпром теплоэнерго Московская область», действующая на основании доверенности Мозгалева Ю.Н., возражала против удовлетворения иска, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, дополнительно пояснив, что прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> не установлен.

Представитель третьего лица ООО «УК Мицар» суд определил рассмотреть дело без участия представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) определены правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

    Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2).

    В силу ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

    Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

    Законом императивно на теплоснабжающую организацию возложена обязанность по установке общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии, независимо от желания собственников жилых помещений в многоквартирных домах и действий управляющей компании.

    Согласно постановлению Администрации городского округа Воскресенск Московской области от <дата> ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Воскресенск Московской области (л.д. 5-6).

Обществом, являющимся гарантирующим поставщиком тепловой энергии на территории г/о Воскресенск Московской области, при наличии технической возможности, по настоящее время не произведена установка общедомового прибора учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес>.

За допущенное бездействие по постановлению Воскресенского городского прокурора Московской области ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. Данное постановление не обжаловано (л.д. 7-11).

Пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) и правил изменения платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонты общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) предусматривают, что содержание общего имущества должно включать в себя в том числе проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из положений Правил № 491 следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), коллективный (общедомовой) прибор учета представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Согласно реестру МКД с технической возможностью установки ОДПУ по г/о Воскресенск (л.д. 18-27), в многоквартирном доме по <адрес> установка ОДПУ возможна.

Таким образом, поскольку в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирных домах обязанности по обеспечению оснащения домов приборами учета используемых энергоресурсов, согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о возложении обязанности на ресурсоснабжающую организацию ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» совершить действия по установке прибора учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес>.

Для исполнения решения суд устанавливает срок - в шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу, считая данный срок достаточным и разумным.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» об обязании установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме, удовлетворить.

Обязать ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» (ИНН , ОГРН ) установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребленной тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                 Н. Н. Тяпкина

Решение принято в окончательной форме 30 января 2025 года.

2-654/2025 (2-4097/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Воскресенский городской прокурор
Ответчики
ООО "Газпром теплоэнерго Московская область"
Другие
ООО "УК МИЦАР"
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
17.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2024Передача материалов судье
19.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2025Подготовка дела (собеседование)
10.01.2025Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2025Судебное заседание
30.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее