Решение по делу № 5-170/2020 от 07.04.2020

Дело № 5-170/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Инта Республики Коми

12 мая 2020 г.

Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" Ситкарева И.А.,

УСТАНОВИЛ:

02.04.2020 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Кузиным А.В. составлен протокол №__ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" Ситкарева И.А. В соответствии с указанным протоколом руководитель МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" Ситкарев И.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание в эксплуатационном состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также за производство работ по зимнему содержанию дорог и улиц, допустил формирование (образование) снежного вала на перекрестке ____ и на остановочной площадки напротив ____ высотой более 100 см, в результате чего нарушил требования п. 8.8 ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, что нахожу возможным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что 19.03.2020 с 14.55 час. по 15,45 час. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Кузиным А.В. проведено обследование состояния улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта": перекрестка ____, остановочной площадки ____. Территория обслуживания - автомобильная дорога общего пользования местного значения на территории МОГО "Инта". По результатам обследования составлен акт от 19.03.2020 №__, в котором указано, что на перекрестке ____, на остановочной площадке по ____ имеется формирование снежных валов высотой более 0,5 м на перекрестке и высотой более 0,5 м, ближе 15 м от остановочной площадки ____, что согласно п. 8.8 ГОСТа Р50597-2017 не допустимо.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В протоколе в качестве лица, ответственного за перечисленные нарушения, указан руководитель МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" (далее – Агентство) Ситкарев И.А.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования городского округа "Инта", принятого Советом МОГО "Инта" 12.05.2007, установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией МОГО "Инта" учреждено МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО "Инта", к основным видам деятельности которого, согласно пункту 2.3 Устава, относится содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог, улиц, проездов на территории МОГО "Инта". В силу пункта 3.2 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приемо-передачи. Находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.3 в отношении закрепленного имущества Учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах финансирования из бюджета МОГО "Инта".

23.12.2019 между Агентством и <....> заключен муниципальный контракт №__ на содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта". Срок выполнения работ в соответствии с 3.1 муниципального контракта установлен с 01.01.2020 до 31.12.2020. Согласно пункту 1.1. указанного муниципального контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта" в соответствии с техническим заданием согласно приложению № 1, сметной документацией согласно приложению № 2 к контракту.

Техническим заданием № 1 к муниципальному контракту предусмотрены следующие виды работ по зимнему содержанию улиц, проездов, площадей, заездов к дворовым территориям, а также автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе: очистка дороги от снега средним автогрейдером, профилирование дорог, содержащихся под слоем уплотненного снега (наката) автогрейдером, очистка обочин от снега средним автогрейдером с использованием бокового отвала, удаление снежного вала шнекороторными снегоочистителями на базе автомобиля с обочин, погрузка и вывоз снега.

Таким образом, Агентство, реализуя свои полномочия в области дорожной деятельности, возложенные на него собственником учреждения, организовало работу по очистке дорог от снега в зимний период путем заключения муниципального контракта. При этом согласно п. 1.4 муниципального контракта контроль над работами осуществляется МКУ "УЖКХ" в соответствии с договором – поручением. МКУ "УЖКХ" производит ежемесячную приемку выполненных работ, освидетельствование скрытых работ, осуществляет технический надзор, контроль за качеством работ, отдает указания и распоряжения по надлежащему выполнению работ в части настоящего контракта. Разделом 6 муниципального контракта предусмотрено, что контроль качества, осуществляемый МКУ "УЖКХ", включает в себя: осуществление выездных проверок на место проведения работ и наблюдение за качеством работ с правом получения любой информации и ознакомления с документами, связанными с выполнением работ по контракту; осуществление контроля исполнения подрядчиком, включая контроль качества работ и материалов, соблюдения технологии производства работ, установленной действующими нормативными документами для данного вида работ; выдача подрядчику актов контроля качества с указанием нарушений технологий, правил производства работ, недостатков выполненных работ, а также сроков для их устранения.

Таким образом, Агентство возложило функции по надзору и контролю за надлежащим выполнением муниципального контракта на МКУ "УЖКХ".

При этом само МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" не имеет возможности осуществлять функции по техническому надзору, поскольку в штатном расписании Агентства имеется только <....> штатные должности (<....>).

Агентство является финансируемым собственником казенным учреждением.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Согласно ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами).

Собственник предусмотрел в штатном расписании Агентства только <....> штатные единицы, при этом не предусмотрел ни одной должности, для которой требуется техническое или иное специальное образование и на которую могли быть возложены функции контроля и надзора за выполнением работ по муниципальным контрактам. Исходя из указанной структуры штатного расписания и штатной численности работников Агентства, отсутствия среди его работников технических специалистов, полагаю, что при создании данного учреждения Администрация МОГО "Инта" не планировала и не могла рассчитывать на то, что Агентство будет осуществлять технический контроль и надзор за выполнением муниципальных контрактов. С такой штатной численностью на данное учреждение могут быть возложены только обязанности по организации выполнения органами местного самоуправления полномочий в соответствующих сферах, предусмотренных Уставом учреждения (то есть по заключению муниципальных контрактов, их организационному, бухгалтерскому сопровождению), но не по техническому контролю за их исполнением. Само Агентство не уполномочено принимать решения об увеличении штатной численности работников, поскольку является финансируемым собственником учреждением.

При представлении документов в рамках административного расследования Агентство представило в материалы дела об административном правонарушении муниципальный контракт с <....> Однако должностным лицом, составившим протокол, данный документ не был принят во внимание, не было установлено лицо, непосредственно по вине которого возникли нарушения, выражающиеся в очистке дорог от снега с нарушениями требований ГОСТа.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выводы о виновности руководителя юридического лица могут быть сделаны только при наличии вины юридического лица в совершении действий, за которые установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что Агентство, а соответственно и его руководитель, приняли все зависящие от них меры к соблюдению требований законодательства в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно организовали очистку дорог от снега в зимний период и организовали технический надзор за выполнением указанного контракта. Само по себе Агентство, с учетом его штатной численности, а также с учетом функций, возложенных на него уставом учреждения, данные работы выполнять не должно, соответственно, не несет ответственности за ненадлежащее выполнение работ по очистке дорог от снега.

Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а именно в связи с отсутствием вины должностного лица во вменяемом ему правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении руководителя МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" Ситкарева И.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья

И.М.Румянцева

5-170/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ситкарев Игорь Анатольевич
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
08.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.04.2020Передача дела судье
08.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее