Дело № 05-1546/2024
77RS0017-02-2024-016382-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» сентября 2024 года адрес
Судья Нагатинского районного суда адрес Акопян Г.Ж., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сурначевой Елизаветы Дмитриевны, ...паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Российской Федерации Сурначева Елизавета Дмитриевна включена в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 08.10.2021 № 1151-р в соответствии с положениями Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Во исполнение требований законодательства Российской Федерации об иностранных агентах в адрес Сурначевой Е.Д. направлено уведомление о включении в реестр иностранных агентов (исх. № 11-119109/21).
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ предусмотрено, что лица, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью пятой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», частью четвертой статьи 29.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр.
Согласно пунктам 1, 3, 6 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в Минюст России или его территориальный орган следующие сведения:
- отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе, который в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ представляется один раз в полгода;
- об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученном от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников, которые в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ представляются ежеквартально;
- об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1 - 5 части 6 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, которые в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ представляются ежеквартально.
В силу положений ч. 9 ст. 9 Федерального закона № 255-ФЗ представление вышеизложенных сведений осуществляется в порядке и по формам, которые утверждены приказом Минюста России от 29 ноября 2022 № 304.
Согласно положениям Приказа:
- представление сведений, предусмотренных пунктом 1 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, осуществляется по форме, приведенной в приложении № 3 к Приказу (форма № ОИА001), один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);
- представление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, осуществляется по форме, приведенной в приложении № 5 к Приказу (форма № ОИАОО3), ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября);
- представление сведений, предусмотренных пунктом 6 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, осуществляется по форме, приведенной в приложении № 9 к Приказу (форма № ОИА007), не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября).
Вместе с тем в установленный законом срок (15.10.2023) вышеизложенные обязанности Сурначевой Е.Д. не исполнены, а именно:
-сведения, предусмотренные п. 3 ч. 8 ст. 9 Федерального закона №255-ФЗ, за третий квартал 2023 г. в уполномоченный орган не представлены;
-сведения, предусмотренные п. 6 ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 255-ФЗ, за третий квартал 2023 года в уполномоченный орган не представлены;
Таким образом, 17.10.2023 в 00 час. 00 мин. по адресу: адрес, фио будучи включенным в реестр иностранных агентов не представила в уполномоченный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах.
фио в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, обеспечила явку своего защитника.
Защитник Сурначевой Е.Д. – адвокат фио в судебное заседание явился, представил письменные возражения на протокол об административном правонарушении, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Сурначевой Е.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Выслушав защитника Сурначевой Е.Д., исследовав материалы дела, суд считает, что вина Сурначевой Е.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 02.07.2024 № 29;
- распоряжением от 08.10.2021 №1151-р о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента Сурначевой Е.Д..;
- уведомлением о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента от 08.10.2021 №11-119109/21.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Все письменные доказательства оформлены надлежащим образом, в соответствии с предъявляемыми к данному виду доказательствам требованиями закона, каких-либо нарушений, влияющих на решение вопроса об их допустимости, не содержат.
Доводы защиты о том, что привлечение Сурначевой Е.Д. к административной ответственности по вышеуказанным обстоятельствам является нарушением прав на свободу от дискриминации, предусмотренных ст. 19 Конституции РФ и ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах и нарушением права на свободу выражения, предусмотренное ст. 29 Конституции РФ и ст. 19 МПГПП, суд не может принять во внимание, поскольку включение Сурначевой Е.Д. в реестр иностранных агентов, осуществленное в соответствии с законом, не может быть признано ограничивающим права и свободы Сурначевой Е.Д., так как не является дискриминацией, не свидетельствует о нарушении принципа равенства, а также права на свободу выражения.
Довод защиты о наличии оснований для признания совершенного Сурначевой Е.Д. административного правонарушения малозначительным нельзя признать состоятельным.
Так малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Оценив все представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Сурначевой Е.Д. в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ как непредставление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░, ...░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 04951003180), ░░░ 7707211418, ░░░ 770601001, ░/░ 03100643000000019500, ░░░ 40102810045370000002, ░░░ 024501901, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ 45384000, ░░░ 31811601191019000140, ░░░ 31894741881991842860
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░