Решение по делу № 2а-506/2022 от 22.11.2021

УИД: 36RS0006-01-2021-007810-72

Дело № 2а-506/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2022 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Дмитрия Юрьевича, Мальцева Егора Александровича, Кадкина Дениса Юрьевича, Кадкина Юрия Александровича, Супонина Александра Юрьевича, Муляр Владимира Александровича, Выборных Виталия Николаевича, Чальцевой Надежды Александровны, Хаустова Игоря Сергеевича, Хаустова Андрея Александровича, Хаустова Сергея Александровича, Мищенко Дмитрия Александровича, Паниной Ирины Ивановны, Шульгина Николая Александровича, Гудеевой Екатерины Андреевны, Троценко Ирины Борисовны, Черных Елены Владимировны, Чеботаревой Оксаны Александровны, Плотниковой Ларисы Александровны, Тюрина Максима Николаевича, Тюрина Антона Борисовича, Испирян Григория Мхитаровича, Испирян Евгения Григорьевича, Камыниной Юлии Юрьевны, Корчагина Бориса Павловича, Красильникова Сергея Юрьевича, Мосягина Николая Васильевича, Степанова Артема Евгеньевича, Иванниковой Елены Николаевны, Гарнага Елены Владимировны, Дрокина Евгения Михайловича, Дрокина Александра Михайловича, Шестакова Александра Васильевича, Антонюк Валентины Петровны, Ткачева Романа Алексеевича, Чубуковой Анастасии Сергеевны, Исмаилова Виктора Мамедовича, Игнатова Юрия Александровича к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области:

- о признании незаконным бездействие по не исполнению обязанности проведения защитных мероприятий по защите от негативного воздействия вод, заключающееся в неисполнении обязанности в срок до 1 декабря 2021 года (текущего года) согласовать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

- Рѕ возложении обязанности провести защитные мероприятия РїРѕ защите РѕС‚ негативного воздействия РІРѕРґ РІ границах установленной Р·РѕРЅС‹ затопления территории Девицкого сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РїСЂРё половодьях Рё паводках <адрес> 1% обеспеченности РІ кадастровом квартале в„–, РїРѕ адресу. <адрес>. 300 - 500 метрах СЋРіРѕ-восточнее <адрес>, для чего выполнить определенные действия,    

РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные истцы обратились РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа СЃ учетом территориальной подсудности РїРѕ месту жительства РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· административных истцов, СЃ требованиями Рє Департаменту природных ресурсов Рё экологии Воронежской области Рѕ признании незаконным бездействие РїРѕ неисполнению обязанности проведения защитных мероприятий РїРѕ защите РѕС‚ негативного воздействия РІРѕРґ.

    РћР±РѕСЃРЅРѕРІС‹РІР°СЏ заявленные требования (Р».Рґ. 2-15 том 1) указывали, что РѕРЅРё являются собственниками земельных участков, расположенных РІ кадастровом квартале <адрес>, РїРѕ адресу. <адрес> 300 - 500 метрах СЋРіРѕ-восточнее <адрес>, РІРёРґ разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ сведениям ЕГРПН РЅР° использование земельных участков, расположенных РІ этой Р·РѕРЅРµ установлены ограничения (реестровый в„– РѕС‚ 18.02.2021) граница Р·РѕРЅС‹ затопления паводком 1% затопляемости Р·РѕРЅР°.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные истцы утверждают, что установленные ограничения допускают использование земельных участков для размещения объекта капитального строительства СЃ обеспечением инженерной защиты объектов РѕС‚ затопления.

    РљСЂРѕРјРµ того, указывают, что РІ силу СЃС‚. 25.2 Рё 44 Решения Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области РѕС‚ 31.05.2012 в„– 123 «Об утверждении Правил землепользования Рё застройки Девицкого сельского поселения семилукского муниципального района Воронежской области» РЅР° спорные земельные участки распространен запрет РЅР° строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов РѕС‚ затопления, подтопления, устанавливает необходимость проведения защитных мероприятий.

Ссылаясь на ст. 67.1 ВК РФ, Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений», административные истцы утверждают, что со стороны административного ответчика имеет место бездействие по не исполнению обязанности проведения защитных мероприятий по защите от негативного воздействия вод, заключающееся в неисполнении обязанности в срок до 1 декабря 2021 года (текущего года) согласовать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

С учетом уточнения административных исковых требований, истцы просят признать бездействие незаконным и возложить на Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области обязанность провести защитные мероприятия по защите от негативного воздействия вод в границах установленной зоны затопления территории Девицкого сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> при половодьях и паводках <адрес> 1% обеспеченности в кадастровом квартале №, по адресу. <адрес> <адрес> 300 - 500 метрах юго-восточнее <адрес>, для чего выполнить следующие действия: согласовывать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда; определить вид мероприятий (специальных мероприятий) и приступить к выполнению мероприятий (специальных мероприятий) по защите от негативного воздействия вод, включающие в себя: противопаводковые мероприятия, в том числе, мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов; мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе, мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано - гравийной и каменной наброской, террасированию склонов - в течение месяца со вступления в законную силу решения суда.

Кроме того, административные истцы просят возложить на административного ответчика обязанность определить общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации и бюджету субъекта Российской Федерации - Воронежской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Административные истцы Кузнецова Д.Ю., Мальцев Е.А., Кадкин Д.Ю., Кадкин Ю.А., Супонин А.Ю., Муляр В.А., Выборных В.Н., Чальцева Н.А., Хаустов И.С., Хаустов А.А., Хаустов С.А., Мищенко Д.А., Панина И. И., Шульгин Н.А., Гудеева Е.А., Троценко И.Б., Черных Е.В., Чеботарева О.А., Плотникова Л.А., Тюрин М.Н., Тюрин А.Б., Испирян Г.М., Испирян Е.Г., Камынина Ю.Ю., Корчагин Б.П., Красильников С.Ю, Мосягин Н.В., Степанов А.Е., Иванникова Е.Н., Гарнага Е.В., Дрокин Е.М., Дрокин А.М., Шестаков А.В., Антонюк В.П., Ткачев Р.А., Чубукова А.С., Исмаилов В.М., Игнатов Ю.А. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Причина неявки признана неуважительной, судом постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административных истцов, действующая на основании доверенности Киреева Вера Александровна, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований с учётом уточненного иска. Полагает, что со стороны имеет место бездействие, которое выражается в неисполнении обязанности по согласованию в течении 2021 года не позднее 1 декабря целевых показателей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 629 от 27.10.2006 и приказом Минприроды России № 846 тот 22.10.2020.

Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, действующий на основании доверенности Бурахин К.Ю., полагал, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Обращал внимание суда, что в соответствии с законом федеральный орган исполнительной власти передает Департаменту полномочия по предотвращению негативного воздействия вод на определенных территориях. Также в полномочия органа входит разработка и согласование зон затопления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 629 от 27.10.2006 не позднее 1 декабря текущего финансового года Департамент согласовывает с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные па их достижение. Утверждал, что ежегодно до установленной даты, соответствующий перечень мероприятий для предотвращения негативного воздействия согласовывается и утверждается, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны департамента. Утверждение представителя административных истцов о том, Департаментом должны быть проведены защитные мероприятия именно на территории Девицкого сельского поселения, не основано на нормах закона. Суду предоставлены письменные возражения (л.д.178-186 том 2), исходные данные для расчета субвенций и перечни мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства водных ресурсов Воронежской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Административные истцы Кузнецова Д.Ю., Мальцев Е.А., Кадкин Д.Ю., Кадкин Ю.А., Супонин А.Ю., Муляр В.А., Выборных В.Н., Чальцева Н.А., Хаустов И.С., Хаустов А.А., Хаустов С.А., Мищенко Д.А., Панина И. И., Шульгин Н.А., Гудеева Е.А., Троценко И.Б., Черных Е.В., Чеботарева О.А., Плотникова Л.А., Тюрин М.Н., Тюрин А.Б., Испирян Г.М., Испирян Е.Г., Камынина Ю.Ю., Корчагин Б.П., Красильников С.Ю, Мосягин Н.В., Степанов А.Е., Иванникова Е.Н., Гарнага Е.В., Дрокин Е.М., Дрокин А.М., Шестаков А.В., Антонюк В.П., Ткачев Р.А., Чубукова А.С., Исмаилов В.М., Игнатов Ю.А. являются собственниками земельных участков, расположенных в кадастровом квартале №, по адресу. <адрес>. 300 - 500 метрах юго-восточнее <адрес>, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно сведениям ЕГРПН на использование земельных участков, расположенных в этой зоне установлены ограничения (реестровый № от 18.02.2021) граница зоны затопления паводком 1% затопляемости зона.

В соответствии с п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли СЃСЂРѕРєРё обращения РІ СЃСѓРґ;    

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Процессуальная обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) требованиям нормативных правовых актов, судом возложена на административного ответчика.

В соответствии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании, являющиеся основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов, содержатся в Схемах комплексного использования и охраны водных объектов, включающие, в том числе, основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей.

Согласно пункту 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под негативным воздействием вод понимается затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с данным Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

При этом под мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий понимается комплекс мероприятий, включающий в себя:

1) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;

2) ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;

3) противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов;

4) мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано-гравийной и каменной наброской, террасированию склонов.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 26 ВК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод.

Согласно пунктам 1 и 17 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся:

владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282, Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

В соответствии с пунктом 4 данного Положения Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

К полномочиям Федерального агентства водных ресурсов в установленной сфере деятельности относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (пункт 5.1.3 Положения).

Средства на осуществление передаваемых полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации и на момент возникновения спорных правоотношений (оспариваемое бездействие до 01.12.2021) регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные па их достижение. в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Представитель административного ответчика предоставил суду информацию об объемах денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений в 2019, 2020, 2021.

Кроме того, административным ответчиком предоставлены утвержденные перечни мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в области водных отношений, в том числе в 2021.

Оценка совокупности предоставленных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что административный ответчик, являясь органом исполнительной власти, в установленном законом порядке, реализуя свои полномочия в период 2019-2021, согласовывал с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, определял виды мероприятий и объем субвенций из федерального бюджета.

Бездействие органа исполнительной власти может быть признано незаконным, если указанный орган в силу прямого указания закона обязан совершить те или иные действия или принять соответствующее решение в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны публичных правоотношений.

Следовательно, юридически значимым обстоятельством является установление, от принятия какого решения либо от совершения каких действий уклонился административный ответчик.

Доводы заявленного иска в части утверждения о наличии обязанности административного ответчика включить в план мероприятий, получить финансирование и приступить к выполнению мероприятий в связи с принятием Федеральным агентством водных ресурсов Донского бассейнового водного управления приказа № 24 от 25.01.2021 об утверждении местоположения границ зон затопления, не основано на нормах действующего законодательства.

Утверждение представителя административного истца об обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ осуществить мероприятия по обеспечению инженерными защитными сооружениями от затопления и подтопления земельных участков, принадлежащих на праве собственности административным истцам, основано на субъективном толковании норм права.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Установив, что со стороны административного ответчика отсутствует незаконное бездействие, а, права административных истцов Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области не нарушаются, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 177-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Кузнецова Дмитрия Юрьевича, Мальцева Егора Александровича, Кадкина Дениса Юрьевича, Кадкина Юрия Александровича, Супонина Александра Юрьевича, Муляр Владимира Александровича, Выборных Виталия Николаевича, Чальцевой Надежды Александровны, Хаустова Игоря Сергеевича, Хаустова Андрея Александровича, Хаустова Сергея Александровича, Мищенко Дмитрия Александровича, Паниной Ирины Ивановны, Шульгина Николая Александровича, Гудеевой Екатерины Андреевны, Троценко Ирины Борисовны, Черных Елены Владимировны, Чеботаревой Оксаны Александровны, Плотниковой Ларисы Александровны, Тюрина Максима Николаевича, Тюрина Антона Борисовича, Испирян Григория Мхитаровича, Испирян Евгения Григорьевича, Камыниной Юлии Юрьевны, Корчагина Бориса Павловича, Красильникова Сергея Юрьевича, Мосягина Николая Васильевича, Степанова Артема Евгеньевича, Иванниковой Елены Николаевны, Гарнага Елены Владимировны, Дрокина Евгения Михайловича, Дрокина Александра Михайловича, Шестакова Александра Васильевича, Антонюк Валентины Петровны, Ткачева Романа Алексеевича, Чубуковой Анастасии Сергеевны, Исмаилова Виктора Мамедовича, Игнатова Юрия Александровича к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области о признании незаконным бездействие по не исполнению обязанности проведения защитных мероприятий по защите от негативного воздействия вод, заключающееся в неисполнении обязанности в срок до 1 декабря 2021 года (текущего года) согласовать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, о возложении обязанности провести защитные мероприятия по защите от негативного воздействия вод в границах установленной зоны затопления территории Девицкого сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> при половодьях и паводках <адрес> 1% обеспеченности в кадастровом квартале №, по адресу. <адрес> в границах <адрес>. 300 - 500 метрах юго-восточнее <адрес>, для чего выполнить определенные действия, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.С. Шумейко

УИД: 36RS0006-01-2021-007810-72

Дело № 2а-506/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2022 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Дмитрия Юрьевича, Мальцева Егора Александровича, Кадкина Дениса Юрьевича, Кадкина Юрия Александровича, Супонина Александра Юрьевича, Муляр Владимира Александровича, Выборных Виталия Николаевича, Чальцевой Надежды Александровны, Хаустова Игоря Сергеевича, Хаустова Андрея Александровича, Хаустова Сергея Александровича, Мищенко Дмитрия Александровича, Паниной Ирины Ивановны, Шульгина Николая Александровича, Гудеевой Екатерины Андреевны, Троценко Ирины Борисовны, Черных Елены Владимировны, Чеботаревой Оксаны Александровны, Плотниковой Ларисы Александровны, Тюрина Максима Николаевича, Тюрина Антона Борисовича, Испирян Григория Мхитаровича, Испирян Евгения Григорьевича, Камыниной Юлии Юрьевны, Корчагина Бориса Павловича, Красильникова Сергея Юрьевича, Мосягина Николая Васильевича, Степанова Артема Евгеньевича, Иванниковой Елены Николаевны, Гарнага Елены Владимировны, Дрокина Евгения Михайловича, Дрокина Александра Михайловича, Шестакова Александра Васильевича, Антонюк Валентины Петровны, Ткачева Романа Алексеевича, Чубуковой Анастасии Сергеевны, Исмаилова Виктора Мамедовича, Игнатова Юрия Александровича к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области:

- о признании незаконным бездействие по не исполнению обязанности проведения защитных мероприятий по защите от негативного воздействия вод, заключающееся в неисполнении обязанности в срок до 1 декабря 2021 года (текущего года) согласовать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

- Рѕ возложении обязанности провести защитные мероприятия РїРѕ защите РѕС‚ негативного воздействия РІРѕРґ РІ границах установленной Р·РѕРЅС‹ затопления территории Девицкого сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РїСЂРё половодьях Рё паводках <адрес> 1% обеспеченности РІ кадастровом квартале в„–, РїРѕ адресу. <адрес>. 300 - 500 метрах СЋРіРѕ-восточнее <адрес>, для чего выполнить определенные действия,    

РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные истцы обратились РІ Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа СЃ учетом территориальной подсудности РїРѕ месту жительства РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· административных истцов, СЃ требованиями Рє Департаменту природных ресурсов Рё экологии Воронежской области Рѕ признании незаконным бездействие РїРѕ неисполнению обязанности проведения защитных мероприятий РїРѕ защите РѕС‚ негативного воздействия РІРѕРґ.

    РћР±РѕСЃРЅРѕРІС‹РІР°СЏ заявленные требования (Р».Рґ. 2-15 том 1) указывали, что РѕРЅРё являются собственниками земельных участков, расположенных РІ кадастровом квартале <адрес>, РїРѕ адресу. <адрес> 300 - 500 метрах СЋРіРѕ-восточнее <адрес>, РІРёРґ разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ сведениям ЕГРПН РЅР° использование земельных участков, расположенных РІ этой Р·РѕРЅРµ установлены ограничения (реестровый в„– РѕС‚ 18.02.2021) граница Р·РѕРЅС‹ затопления паводком 1% затопляемости Р·РѕРЅР°.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные истцы утверждают, что установленные ограничения допускают использование земельных участков для размещения объекта капитального строительства СЃ обеспечением инженерной защиты объектов РѕС‚ затопления.

    РљСЂРѕРјРµ того, указывают, что РІ силу СЃС‚. 25.2 Рё 44 Решения Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области РѕС‚ 31.05.2012 в„– 123 «Об утверждении Правил землепользования Рё застройки Девицкого сельского поселения семилукского муниципального района Воронежской области» РЅР° спорные земельные участки распространен запрет РЅР° строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов РѕС‚ затопления, подтопления, устанавливает необходимость проведения защитных мероприятий.

Ссылаясь на ст. 67.1 ВК РФ, Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений», административные истцы утверждают, что со стороны административного ответчика имеет место бездействие по не исполнению обязанности проведения защитных мероприятий по защите от негативного воздействия вод, заключающееся в неисполнении обязанности в срок до 1 декабря 2021 года (текущего года) согласовать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

С учетом уточнения административных исковых требований, истцы просят признать бездействие незаконным и возложить на Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области обязанность провести защитные мероприятия по защите от негативного воздействия вод в границах установленной зоны затопления территории Девицкого сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> при половодьях и паводках <адрес> 1% обеспеченности в кадастровом квартале №, по адресу. <адрес> <адрес> 300 - 500 метрах юго-восточнее <адрес>, для чего выполнить следующие действия: согласовывать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда; определить вид мероприятий (специальных мероприятий) и приступить к выполнению мероприятий (специальных мероприятий) по защите от негативного воздействия вод, включающие в себя: противопаводковые мероприятия, в том числе, мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов; мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе, мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано - гравийной и каменной наброской, террасированию склонов - в течение месяца со вступления в законную силу решения суда.

Кроме того, административные истцы просят возложить на административного ответчика обязанность определить общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации и бюджету субъекта Российской Федерации - Воронежской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Административные истцы Кузнецова Д.Ю., Мальцев Е.А., Кадкин Д.Ю., Кадкин Ю.А., Супонин А.Ю., Муляр В.А., Выборных В.Н., Чальцева Н.А., Хаустов И.С., Хаустов А.А., Хаустов С.А., Мищенко Д.А., Панина И. И., Шульгин Н.А., Гудеева Е.А., Троценко И.Б., Черных Е.В., Чеботарева О.А., Плотникова Л.А., Тюрин М.Н., Тюрин А.Б., Испирян Г.М., Испирян Е.Г., Камынина Ю.Ю., Корчагин Б.П., Красильников С.Ю, Мосягин Н.В., Степанов А.Е., Иванникова Е.Н., Гарнага Е.В., Дрокин Е.М., Дрокин А.М., Шестаков А.В., Антонюк В.П., Ткачев Р.А., Чубукова А.С., Исмаилов В.М., Игнатов Ю.А. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Причина неявки признана неуважительной, судом постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административных истцов, действующая на основании доверенности Киреева Вера Александровна, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований с учётом уточненного иска. Полагает, что со стороны имеет место бездействие, которое выражается в неисполнении обязанности по согласованию в течении 2021 года не позднее 1 декабря целевых показателей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 629 от 27.10.2006 и приказом Минприроды России № 846 тот 22.10.2020.

Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, действующий на основании доверенности Бурахин К.Ю., полагал, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Обращал внимание суда, что в соответствии с законом федеральный орган исполнительной власти передает Департаменту полномочия по предотвращению негативного воздействия вод на определенных территориях. Также в полномочия органа входит разработка и согласование зон затопления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 629 от 27.10.2006 не позднее 1 декабря текущего финансового года Департамент согласовывает с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные па их достижение. Утверждал, что ежегодно до установленной даты, соответствующий перечень мероприятий для предотвращения негативного воздействия согласовывается и утверждается, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны департамента. Утверждение представителя административных истцов о том, Департаментом должны быть проведены защитные мероприятия именно на территории Девицкого сельского поселения, не основано на нормах закона. Суду предоставлены письменные возражения (л.д.178-186 том 2), исходные данные для расчета субвенций и перечни мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства водных ресурсов Воронежской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Административные истцы Кузнецова Д.Ю., Мальцев Е.А., Кадкин Д.Ю., Кадкин Ю.А., Супонин А.Ю., Муляр В.А., Выборных В.Н., Чальцева Н.А., Хаустов И.С., Хаустов А.А., Хаустов С.А., Мищенко Д.А., Панина И. И., Шульгин Н.А., Гудеева Е.А., Троценко И.Б., Черных Е.В., Чеботарева О.А., Плотникова Л.А., Тюрин М.Н., Тюрин А.Б., Испирян Г.М., Испирян Е.Г., Камынина Ю.Ю., Корчагин Б.П., Красильников С.Ю, Мосягин Н.В., Степанов А.Е., Иванникова Е.Н., Гарнага Е.В., Дрокин Е.М., Дрокин А.М., Шестаков А.В., Антонюк В.П., Ткачев Р.А., Чубукова А.С., Исмаилов В.М., Игнатов Ю.А. являются собственниками земельных участков, расположенных в кадастровом квартале №, по адресу. <адрес>. 300 - 500 метрах юго-восточнее <адрес>, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно сведениям ЕГРПН на использование земельных участков, расположенных в этой зоне установлены ограничения (реестровый № от 18.02.2021) граница зоны затопления паводком 1% затопляемости зона.

В соответствии с п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли СЃСЂРѕРєРё обращения РІ СЃСѓРґ;    

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Процессуальная обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) требованиям нормативных правовых актов, судом возложена на административного ответчика.

В соответствии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании, являющиеся основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов, содержатся в Схемах комплексного использования и охраны водных объектов, включающие, в том числе, основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей.

Согласно пункту 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под негативным воздействием вод понимается затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

В соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с данным Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

При этом под мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий понимается комплекс мероприятий, включающий в себя:

1) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;

2) ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;

3) противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов;

4) мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано-гравийной и каменной наброской, террасированию склонов.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 26 ВК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод.

Согласно пунктам 1 и 17 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся:

владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282, Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

В соответствии с пунктом 4 данного Положения Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

К полномочиям Федерального агентства водных ресурсов в установленной сфере деятельности относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (пункт 5.1.3 Положения).

Средства на осуществление передаваемых полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации и на момент возникновения спорных правоотношений (оспариваемое бездействие до 01.12.2021) регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные па их достижение. в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Представитель административного ответчика предоставил суду информацию об объемах денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений в 2019, 2020, 2021.

Кроме того, административным ответчиком предоставлены утвержденные перечни мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в области водных отношений, в том числе в 2021.

Оценка совокупности предоставленных по делу доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что административный ответчик, являясь органом исполнительной власти, в установленном законом порядке, реализуя свои полномочия в период 2019-2021, согласовывал с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, определял виды мероприятий и объем субвенций из федерального бюджета.

Бездействие органа исполнительной власти может быть признано незаконным, если указанный орган в силу прямого указания закона обязан совершить те или иные действия или принять соответствующее решение в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны публичных правоотношений.

Следовательно, юридически значимым обстоятельством является установление, от принятия какого решения либо от совершения каких действий уклонился административный ответчик.

Доводы заявленного иска в части утверждения о наличии обязанности административного ответчика включить в план мероприятий, получить финансирование и приступить к выполнению мероприятий в связи с принятием Федеральным агентством водных ресурсов Донского бассейнового водного управления приказа № 24 от 25.01.2021 об утверждении местоположения границ зон затопления, не основано на нормах действующего законодательства.

Утверждение представителя административного истца об обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ осуществить мероприятия по обеспечению инженерными защитными сооружениями от затопления и подтопления земельных участков, принадлежащих на праве собственности административным истцам, основано на субъективном толковании норм права.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Установив, что со стороны административного ответчика отсутствует незаконное бездействие, а, права административных истцов Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области не нарушаются, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 177-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Кузнецова Дмитрия Юрьевича, Мальцева Егора Александровича, Кадкина Дениса Юрьевича, Кадкина Юрия Александровича, Супонина Александра Юрьевича, Муляр Владимира Александровича, Выборных Виталия Николаевича, Чальцевой Надежды Александровны, Хаустова Игоря Сергеевича, Хаустова Андрея Александровича, Хаустова Сергея Александровича, Мищенко Дмитрия Александровича, Паниной Ирины Ивановны, Шульгина Николая Александровича, Гудеевой Екатерины Андреевны, Троценко Ирины Борисовны, Черных Елены Владимировны, Чеботаревой Оксаны Александровны, Плотниковой Ларисы Александровны, Тюрина Максима Николаевича, Тюрина Антона Борисовича, Испирян Григория Мхитаровича, Испирян Евгения Григорьевича, Камыниной Юлии Юрьевны, Корчагина Бориса Павловича, Красильникова Сергея Юрьевича, Мосягина Николая Васильевича, Степанова Артема Евгеньевича, Иванниковой Елены Николаевны, Гарнага Елены Владимировны, Дрокина Евгения Михайловича, Дрокина Александра Михайловича, Шестакова Александра Васильевича, Антонюк Валентины Петровны, Ткачева Романа Алексеевича, Чубуковой Анастасии Сергеевны, Исмаилова Виктора Мамедовича, Игнатова Юрия Александровича к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области о признании незаконным бездействие по не исполнению обязанности проведения защитных мероприятий по защите от негативного воздействия вод, заключающееся в неисполнении обязанности в срок до 1 декабря 2021 года (текущего года) согласовать с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, о возложении обязанности провести защитные мероприятия по защите от негативного воздействия вод в границах установленной зоны затопления территории Девицкого сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> при половодьях и паводках <адрес> 1% обеспеченности в кадастровом квартале №, по адресу. <адрес> в границах <адрес>. 300 - 500 метрах юго-восточнее <адрес>, для чего выполнить определенные действия, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-506/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Камынина Юлия Юрьевна
Мальцев Егор Александрович
Панина Ирина Ивановна
Дрокин Александр Михайлович
Выборных Виталий Николаевич
Игнатов Юрий Александрович
Хаустов Андрей Александрович
Мосягин Николай Васильевич
Испирян Евгений Григорьевич
Ткачев Роман Алексеевич
Кадкин Юрий Александпрович
Испирян Григорий Мхитарович
Чубукова Анастасия Сергеевна
Супонин Александр Юрьевич
Хаустов Игорь Сергеевич
Иванникова Елена Николаевна
Чеботарева Оксана Александровна
Кузнецов Дмитрий Юрьевич
Гудеева Екатерина Андреевна
Хаустов Сергей Александрович
Тюрин Антон Борисович
Дрокин Евгений Михайлович
Корчагин Борис Павлович
Кадкин Денис Юрьевич
Гарнага Елена Владимировна
Степанов Артем Евгеньевич
Антонюк Валентина Петровна
Исмаилов Виктор Мамедович
Мищенко Дмитрий Александрович
Плотникова Лариса Александровна
Черных Елена Владимировна
Троценко Ирина Борисовна
Красильников Сергей Юрьевич
ШЕСТАКОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Тюрин Максим Николаевич
Шульгин Николай Александрович
Чальцева Надежда Александровна
Муляр Владимир Александрович
Ответчики
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежкой области
Другие
Киреева Вера Александровна
Федеральное агенство водных ресурсов Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
centralny.vrn.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее