Решение по делу № 2а-444/2021 от 29.03.2021

        Дело №2а-444/2021

        УИД: 91RS0021-01-2021-000556-70

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 года                                          г. Судак

    Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи              – Рыкова Е.Г.,

при секретаре                         – Акопджанян С.С.,

с участием: представителя

административных истцов                 – Саханской В.А.,

представителя

административного ответчика             – Чалашевой Э.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тихонова Олега Алексеевича, Силаевой Ольги Леонидовны к Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление, -

УСТАНОВИЛ:

29 марта 2021 года Тихонов О.А., Силаева О.Л. обратились в суд с административным иском к Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 626 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> изложенного в письме №КО – 1980/09 от 22 января 2021 года и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.

Административные исковые требования мотивированы тем, что 23 декабря 2020 года административные истцы обратились в Администрацию города Судака Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в порядке, предусмотренном Законом Республики Крым от 15.01.2015 г. №66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».

Вместе с тем, согласно ответу Администрации города Судака от 22 января 2021 года в удовлетворении заявления административных истцов в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка бесплатно в собственность отказано.

Вышеуказанный отказ Администрации города Судака административные истцы считают незаконным и необоснованным, нарушающим их права и законные интересы, в связи с чем обратились в суд с административным иском.

Административные истцы Тихонов О.А., Силаева О.Л., будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений по административному иску не предоставили.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административных истцов – адвокат Саханская В.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика – Администрации города Судака Республики Крым по доверенности Чалашева Э.Т. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований, ввиду несоблюдения формы принятого решения.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, на основании свидетельства о праве собственности на жилье от 12.09.2013 г. административным истцам Тихновой О.А. и Силаевой О.Л. на праве общей долевой собственности в равных долях принадлежат жилые помещения , , общей площадью 51,8 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> Б (л.д.15).

Решением Судакского городского суда Республики Крым от 01 августа 2019 года, вступившим в законную силу 06 сентября 2019 года, жилые помещения, кадастровый , общей площадью 51,8 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> принадлежащие на праве собственности Тихонову О.А., Силаевой О.Л., индивидуальным жилым домом (л.д.12-14).

22 декабря 2020 года административные истцы, в лице представителя по доверенности Пришивалко В.В. обратились в Администрацию города Судака Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно ответу Администрации города Судака Республики Крым от 22.01.2021 г. №КО – 1980/09 административным истцам в соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ, п.19 ст.39.16 ЗК РФ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставлении земельного участка.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что согласно представленным документам право собственности на жилой дом с кадастровым , возникло после ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Судакского городского суда №2-96/2019 от 01.08.2019 г.

Вместе с тем, при разрешении административных исковых требований суд обращает внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты. В случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов.

Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

При этом статьей 39.15 Земельного кодекса РФ установлена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка, определен порядок оформления и направления соответствующего заявления в компетентный орган, оговорены действия последнего по рассмотрению такого заявления.

Согласно п.1 ст.39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В соответствии с п.2 ст.39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

В силу п.3 ст.39.15 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно п.7 ст.39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Постановлением Администрации города Судака Республики Крым от 30.09.2020 г. №1116 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности администрации города Судака, без проведения торгов»

Согласно п.6.1 Административного регламента Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) заключение договора купли-продажи земельного участка;

2) заключение договора аренды земельного участка;

3) заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;

4) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

5) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

6) отказ в заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

При этом отказ в предоставлении муниципальной услуги принимается в форме Уведомления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком нарушен порядок принятия оспариваемого решения.

Кроме того, письмо Администрации города Судака Республики Крым от 22.01.2021 г. №КО-1980/09 нельзя расценивать как мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, поскольку в данном ответе вывод органа об отказе в предоставлении земельного участка не сформулирован, указанный ответ носит информационный характер, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявление административного истца фактически не было рассмотрено административным ответчиком по существу в порядке, установленном действующим законодательством.

Также, административный ответчик, принимая оспариваемое решение, ссылается на то, что согласно представленным документам право собственности на жилой дом с кадастровым , возникло после ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Судакского городского суда №2-96/2019 от 01.08.2019 г.

Вместе с тем, административными истцами при обращении в Администрацию города Судака Республики Крым с заявлением также было предоставлено свидетельство о праве собственности на жилье от 12 сентября 2013 года, подтверждающее наличие факта возникновения права собственности на объект недвижимого имущества, расположенного на спорном земельного участке до 18 марта 2014 года.

Таким образом, у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования административного истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего процессуального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На взыскании судебных расходов с административного ответчика представитель административного истца в судебном заседании не настаивала.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Тихонова Олега Алексеевича, Силаевой Ольги Леонидовны к Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации города Судака Республики Крым в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 626 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, изложенный в письме №КО – 1980/09 от 22 января 2021 года.

Обязать Администрацию города Судака Республики Крым повторно рассмотреть заявление Тихонова Олега Алексеевича, Силаевой Ольги Леонидовны от 23 декабря 2020 года, зарегистрированное за №КО-190/09 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 626 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 29 апреля 2021 года.

2а-444/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Силаева Ольга Леонидовна
Тихонов Олег Алексеевич
Ответчики
Администрация города Судака Республики Крым
Другие
Саханская Виктория Алексеевна
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Рыков Евгений Геннадьевич
Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее